Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД в средней группе

Дети елку наряжали

Орлова Евгения Анисимовна
Используемые технологии:
*Игровая.
*Проблемно-поисковая.
*Коммуникативная.
 
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнениям правил пожарной безопасности при украшении елки.
 
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми правилами украшения елки.
Сформировать представление о том, что есть легковоспламеняющиеся украшения, которыми нельзя украшать елку.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении.
 
Развивающая:
Развивать память, разговорную речь детей.
Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.
 
Воспитательные:
Воспитывать осмотрительность и осторожность.
Воспитывать чувства красоты.
 
Предварительная работа:
*Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:  «Знаю все профессии», «Как избежать неприятностей» дома№3, «Азбука безопасности» один дома, «Можно – нельзя».
* Сюжетно- ролевая игра «Пожарные»
*Речевое развитие:
Чтение:-  С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;       Л. Толстой «Пожарные собаки»;  Б. Житков «Пожар в море»; загадки про пожарную безопасность.
Утренние беседы: «Если в доме, что-то загорелось», «Если в квартире много дыма», «Пожар»  ( Н,Н,Авдеева, О,Л,Князева, Р,Б,Стеркина «Безопасность») .
*Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Пожар»
Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка».
*Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация  «Свечи», «Елочные шары».
Рисование – раскраски «Пожарная безопасность»
Пение песни «Елочка, елка – лесной аромат» (музыка Оскара Фельцмана, слова Игоря Шаферана).
*Физическое развитие:
Подвижная игра «Пожарные».
Упражнение: серпантин.
 
 
Оборудование:
Искусственная елка, гирлянда, свечи, елочные шары (детское творчество), бенгальские огни, хлопушки, вата, шары безопасности (шары с изображением пожароопасных ситуаций при украшении елки), удлинитель, корзина, коробка красная.
 
Ход:
Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями и начинает петь песню, а дети подхватывают.
В: Елочка, елка-
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Радует нас.
Дети подходят вместе с воспитателем к заранее подготовленной елке.
В: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе елочка стоит. Хотели бы вы ее украсить?
Д: Да.
В: Чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила при ее украшении.
Ой, что это под елкой стоит. Посмотрите.
Под елкой стоит корзинка с елочными украшениями.
Д: Корзина с украшениями.
В: Здесь так много разных украшений.
Ой какая пушистая вата. На что она похожа? ….
Д: Вата похожа на снег.
В: Мы сейчас положим вату на ветки елочки, под елочку, чтобы было красиво.
Воспитатель раздает ребятам вату и вместе они раскладывают снег на ветки елки и под елкой.
В: Чтобы лучше было видно, давайте полюбуемся из далека, как же красиво у нас получилось.
Ребята смотрят на елку.
В: Ой, тут еще и свечи есть. Вот представьте какая красивая будет у нас елочка, если мы на ней зажжем свечи. Можно и на ветки елки свечи поставить и под елочкой. Правда, ребята?
Д: Да.
В: Давайте посмотрим. Вот если у нас будет гореть свеча и пламя заденет елку и вату. Что может произойти?
Д: Елка и вата загорятся.
В: Значит мы вату и свечи убираем с елки, значит ими нельзя украшать.
Д: Да.
В: Тогда сейчас мы уберем вату и свечи в коробку, и запомним, что ими украшать елку нельзя.
Ребята вместе с воспитателем убирают вату и свечи с елки.
В: Если свечи зажигать на елке нельзя, что же такого можно повесить на елку,  чтобы она сверкала?  
Д: Гирлянду, лампочки.
В: Любую гирлянду можно повесить на елку, но главное, чтобы она была исправной. Может быть мы проверим исправна ли наша гирлянда?
Д: Да.
В: Я разматываю гирлянду, а вы берете ее в руки и внимательно смотрите, не порваны ли провода.  Посмотрели все внимательно?
Д: Провода в порядке.
В: Как вы думаете, что мы с вами еще забыли проверить?
Д: Лампочки.
В: Надо проверить еще и лампочки. Для этого мы гирлянду положим на пол, потому что вдруг мы не все повреждения заметили и нас может ударить током.
Воспитатель включает гирлянду в розетку.
Все лампочки горят?
Д: Все.
В: Наша гирлянда в порядке, мы можем повесить на елку?  Гирлянда длинная и я одна не справлюсь. Вы мне поможете?
Д: Да.
В: Я повешу гирлянду на макушку, а вы закручивайте ее возле елки.
Воспитатель вместе с детьми поет песню и украшает гирляндой елку.
Красивая у нас елочка стала?
Д: Да, красивая.
В: Давайте посмотрим какие же еще есть украшения в нашей корзине.
Д: В корзине лежат бенгальские огни и хлопушки.
В: Как вы думаете можно ли использовать бенгальские огни и хлопушки возле елки.
Д: Нет.
В: Почему, ребята?
Д: Потому что елка может загореться.
В: Правильно. Бенгальские огни и хлопушки нельзя использовать в помещение. Только со взрослыми и только на улице можно зажигать бенгальские огни и использовать хлопушки.
В: Что-то еще осталось?
Д: Шары красного, желтого и зеленого цвета.
В: Каждый пожеланию возьмет шар, расскажет нам, что там нарисовано и повесит на елку. Кто хочет первым рассказать, что нарисовано у него на шаре.
Дети рассказывают о том, у кого, что нарисовано и развешивают шары на елку.
В: Ребята, о чем рассказывают нам шары.
Ответы детей.
В: Скажите мне, почему одни шары красные, другие зеленые.
Д: Красные шары говорят нам, какие украшения вешать на елку нельзя. А зеленые шары говорят - какие украшения вешать на елку можно.
В: Подумайте, как бы вы назвали наши шары?
Ответы ребят.
В: Ребята, а вот теперь представьте, что же делать если все же случилось беда. И елка загорелась.
Д: Надо вызвать пожарных.
В: А кто знает как вызвать пожарных?
Д: Нужно позвонить по телефону.
В: Может кто-то из ребят знает, по какому номеру нужно позвонить.
Д: Нужно позвонить по номеру 01 или 112.
В: Правильно ребята. Нужно позвонить по телефону 01 или 112.А что же нужно сообщить?
Д: Надо сообщить о пожаре, о том, что горит и обязательно сказать свой адрес.
В: У меня остался еще один шар с номером 01. Я его тоже повешу на елку.
В: Какая красивая и безопасная елка у нас с вами получилась.
Ребята становятся с воспитателем вокруг елки и поют песню.
В: У меня для вас есть подарок – раскраски красивой и безопасно украшенной елочки.
Воспитатель с детьми прощается с гостями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Конспект НОД.
«Дети елку наряжали».
Средняя группа.
 
Используемые технологии:
*Игровая.
*Проблемно-поисковая.
*Коммуникативная.
 
 
 
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнениям правил пожарной безопасности при украшении елки.
 
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми правилами украшения елки.
Сформировать представление о том, что есть легковоспламеняющиеся украшения, которыми нельзя украшать елку.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении.
 
Развивающая:
Развивать память, разговорную речь детей.
Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.
 
Воспитательные:
Воспитывать осмотрительность и осторожность.
Воспитывать чувства красоты.
 
Предварительная работа:
*Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:  «Знаю все профессии», «Как избежать неприятностей» дома№3, «Азбука безопасности» один дома, «Можно – нельзя».
* Сюжетно- ролевая игра «Пожарные»
*Речевое развитие:
Чтение:-  С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;       Л. Толстой «Пожарные собаки»;  Б. Житков «Пожар в море»; загадки про пожарную безопасность.
Утренние беседы: «Если в доме, что-то загорелось», «Если в квартире много дыма», «Пожар»  ( Н,Н,Авдеева, О,Л,Князева, Р,Б,Стеркина «Безопасность») .
*Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Пожар»
Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка».
*Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация  «Свечи», «Елочные шары».
Рисование – раскраски «Пожарная безопасность»
Пение песни «Елочка, елка – лесной аромат» (музыка Оскара Фельцмана, слова Игоря Шаферана).
*Физическое развитие:
Подвижная игра «Пожарные».
Упражнение: серпантин.
 
 
Оборудование:
Искусственная елка, гирлянда, свечи, елочные шары (детское творчество), бенгальские огни, хлопушки, вата, шары безопасности (шары с изображением пожароопасных ситуаций при украшении елки), удлинитель, корзина, коробка красная.
 
Ход:
Воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями и начинает петь песню, а дети подхватывают.
В: Елочка, елка-
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Пусть эта елочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас.
Радует нас.
Дети подходят вместе с воспитателем к заранее подготовленной елке.
В: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе елочка стоит. Хотели бы вы ее украсить?
Д: Да.
В: Чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила при ее украшении.
Ой, что это под елкой стоит. Посмотрите.
Под елкой стоит корзинка с елочными украшениями.
Д: Корзина с украшениями.
В: Здесь так много разных украшений.
Ой какая пушистая вата. На что она похожа? ….
Д: Вата похожа на снег.
В: Мы сейчас положим вату на ветки елочки, под елочку, чтобы было красиво.
Воспитатель раздает ребятам вату и вместе они раскладывают снег на ветки елки и под елкой.
В: Чтобы лучше было видно, давайте полюбуемся из далека, как же красиво у нас получилось.
Ребята смотрят на елку.
В: Ой, тут еще и свечи есть. Вот представьте какая красивая будет у нас елочка, если мы на ней зажжем свечи. Можно и на ветки елки свечи поставить и под елочкой. Правда, ребята?
Д: Да.
В: Давайте посмотрим. Вот если у нас будет гореть свеча и пламя заденет елку и вату. Что может произойти?
Д: Елка и вата загорятся.
В: Значит мы вату и свечи убираем с елки, значит ими нельзя украшать.
Д: Да.
В: Тогда сейчас мы уберем вату и свечи в коробку, и запомним, что ими украшать елку нельзя.
Ребята вместе с воспитателем убирают вату и свечи с елки.
В: Если свечи зажигать на елке нельзя, что же такого можно повесить на елку,  чтобы она сверкала?  
Д: Гирлянду, лампочки.
В: Любую гирлянду можно повесить на елку, но главное, чтобы она была исправной. Может быть мы проверим исправна ли наша гирлянда?
Д: Да.
В: Я разматываю гирлянду, а вы берете ее в руки и внимательно смотрите, не порваны ли провода.  Посмотрели все внимательно?
Д: Провода в порядке.
В: Как вы думаете, что мы с вами еще забыли проверить?
Д: Лампочки.
В: Надо проверить еще и лампочки. Для этого мы гирлянду положим на пол, потому что вдруг мы не все повреждения заметили и нас может ударить током.
Воспитатель включает гирлянду в розетку.
Все лампочки горят?
Д: Все.
В: Наша гирлянда в порядке, мы можем повесить на елку?  Гирлянда длинная и я одна не справлюсь. Вы мне поможете?
Д: Да.
В: Я повешу гирлянду на макушку, а вы закручивайте ее возле елки.
Воспитатель вместе с детьми поет песню и украшает гирляндой елку.
Красивая у нас елочка стала?
Д: Да, красивая.
В: Давайте посмотрим какие же еще есть украшения в нашей корзине.
Д: В корзине лежат бенгальские огни и хлопушки.
В: Как вы думаете можно ли использовать бенгальские огни и хлопушки возле елки.
Д: Нет.
В: Почему, ребята?
Д: Потому что елка может загореться.
В: Правильно. Бенгальские огни и хлопушки нельзя использовать в помещение. Только со взрослыми и только на улице можно зажигать бенгальские огни и использовать хлопушки.
В: Что-то еще осталось?
Д: Шары красного, желтого и зеленого цвета.
В: Каждый пожеланию возьмет шар, расскажет нам, что там нарисовано и повесит на елку. Кто хочет первым рассказать, что нарисовано у него на шаре.
Дети рассказывают о том, у кого, что нарисовано и развешивают шары на елку.
В: Ребята, о чем рассказывают нам шары.
Ответы детей.
В: Скажите мне, почему одни шары красные, другие зеленые.
Д: Красные шары говорят нам, какие украшения вешать на елку нельзя. А зеленые шары говорят - какие украшения вешать на елку можно.
В: Подумайте, как бы вы назвали наши шары?
Ответы ребят.
В: Ребята, а вот теперь представьте, что же делать если все же случилось беда. И елка загорелась.
Д: Надо вызвать пожарных.
В: А кто знает как вызвать пожарных?
Д: Нужно позвонить по телефону.
В: Может кто-то из ребят знает, по какому номеру нужно позвонить.
Д: Нужно позвонить по номеру 01 или 112.
В: Правильно ребята. Нужно позвонить по телефону 01 или 112.А что же нужно сообщить?
Д: Надо сообщить о пожаре, о том, что горит и обязательно сказать свой адрес.
В: У меня остался еще один шар с номером 01. Я его тоже повешу на елку.
В: Какая красивая и безопасная елка у нас с вами получилась.
Ребята становятся с воспитателем вокруг елки и поют песню.
В: У меня для вас есть подарок – раскраски красивой и безопасно украшенной елочки.
Воспитатель с детьми прощается с гостями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»