Подготовительная группа
Школа мяча
инструктор по ФК ГБДОУдетский сад №28
комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Тема: «Школа мяча» - учебно-тренировочное
Возраст детей: 6 -7 лет (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Естественное стимулирование двигательной, речевой и интеллектуальной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей согласовывать движения рук и ног при выполнении общеразвивающих упражнений.
- Развивать умение броска мяча от груди и ловле двумя руками в парах, в движении.
- Закреплять пространственные ориентировки в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад.
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку, быстроту реакции в эстафете « За мячом»
- Воспитывать умение концентрировать внимание.
Оздоровительные
Оборудование и материалы: мячи по количеству детей
Ход НОД:
Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка | Примечание |
Вводная часть (5 мин) |
-Самостоятельное построение в шеренгу. Равнение. Приветствие «Здравствуйте!»; «Направо. В обход по залу шагом марш!» -Ходьба в колоне по одному -Ходьба на носках, руки в стороны -Ходьба на пятках, руки за спину -Ходьба в полуприсиде, руки на коленях - Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. -Ходьба «Паучки» -Боковой галоп -Бег в колонне по одному -Бег со сменой направления движения -Бег змейкой. -Переход на ходьбу по кругу на восстановление дыхания. Руки вверх – вдох Руки вниз- выдох. Перестроение в одну шеренгу, рассчитываются на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Игра: «Кто быстрее» |
30 сек. 1 мин. 1 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. |
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. При ходьбе следить за соблюдением дистанции. При выполнении ходьбы на носках и пятках, полуприсиде подбородок поднят, спина прямая. При ходьбе с высоким подниманием бедра, спина прямая, коленку подтягиваем к животу, носок тянется к полу При ходьбе «паучки».Живот поднят вверх, руки прямые, ноги согнуты в коленях Галоп выполняется точно боком, следить за осанкой Во время бега следить за соблюдением дистанции и , чтобы дети не опускались пятку Вдох выполняется через нос, выдох через рот. Дети рассчитываются на первый-второй. Дети стоящие сбоку передают мячи из корзины, пока мяч не окажется у каждого. Чья команда быстрее |
Основная часть (20 мин) |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (5 мин.) с мячом. 1. И.п.- о.с, руки внизу. Шагая на месте выполнять: 1-2 – мяч вперед 3-4 – мяч вверх 5-6 – мяч вперед 7-8 – мяч вниз. 2. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-4- круговые движения перед собой вправо. 5-8 – круговые движения перед собой влево. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1-наклон вправо, мяч вверх 2- и.п. 3- наклон влево, мяч вверх 4 – и.п. 5- наклон вперед, мяч вперед 6- и.п. 7- наклон вниз, мяч вниз 8- . и.п. 4. И.п.- о.с., мяч внизу 1-3 – выпад правой ногой, мяч вверх 4- и.п. 5-7 – выпад левой ногой, мяч вверх 8- и.п. 5. И.п.- сидя,упор на предплечья, мяч зажат ступнями. 1- колени согнуть, прижить мяч к животу 2- выпрямить ноги в потолок 3- согнуть ноги к животу 4 – и.п. 6. И.п. – лежа на животе, мяч в руках перед собой 1-4 – поднять «лодочку» 4-8 отдых 7. И.п.- мяч зажат коленями, руки на пояс 1-8 –прыжки на двух ногах. Чередуя с ходьбой 1-8 – ходьба на месте 8. И.п.- стойка, мяч зажат между колен Вдох- руки через стороны вверх, Выдох- наклон руки вниз ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ (15 мин.)
Подвижная игра «У кого больше» |
4-5 повторений 4 повторения 4-5 повторений 4-5 повторений 4-5 повторений 4-5 повторений 3 повторения 3 повторения 1 повтор 3 повтора |
Следить за правильным выполнением упражнения, за осанкой и руками. Следить за правильным выполнением упражнения, локти не сгибать, спину держать прямо. Следить за правильным выполнением упражнения и за осанкой. Ноги при наклонах прямые, руки вытягиваются. Следить за правильным выполнением упражнения и за осанкой. Следить за правильным выполнением упражнения. Выпрямлять ноги до конца, держать колени прямыми Следить за правильным выполнением упражнения. Поднимать руки и ноги одновременно. Следить за правильным выполнением прыжков, на пятки не опускаться Вдох выполняется через нос, выдох через рот. При наклоне ребенокрасслабляется При выполнении бросков необходимо следить за тем, что бы дети ловили мяч, захватывая его с боков, не прижимали к себе. Дети делятся на две команды. До конуса бегут, подбрасывая мяч вверх перед собой, и ловят, оббегая конус, бросают мяч с отскоком от пола. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. Дети разделившись на две команды перебрасывают мячи на сторону другой команды под музыку, когда музыка заканчивается, подсчитываются мячи, у кого оказалось мячей больше та команда проигрывает |
Заключительная часть (5 мин) |
Игра малой подвижности. «Затейники» |
3 повтора |
Дети произносят слова «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе сделаем вот так!» После слов дети останавливаются и повторяют движения за водящим. |