Целевая экскурсия к мемориалу 9 мая
Захарова Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №35
Невского района Санкт-Петербурга
Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая, продуктивная). Формы проведения: групповая, образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность чтение художественной литературы. Познание: содействовать усвоению детьми сведений о празднике – День Победы, расширять кругозор детей по теме «День Победы». Знакомить детей с особенностями жизни города в праздники. Продолжать знакомить детей с улицами города. Коммуникация: Формировать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками в соответствии с предложенной темой. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Сообщить сведения о ритуале возложения цветов к Памятнику и «Минуте молчания». Социализация: Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах. Развивать положительное отношение и понимание у детей, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, чтят своих предков. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Показать преемственность поколений защитников Родины: от героев Великой Отечественной войны до современных солдат. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к ветеранам. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, желание видеть его красивым и нарядным в праздничный день 9 Мая. Физическая культура: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании так необходимых людям военных профессий. Развивать жизненную активность, настойчивость, общую координацию движений, физические качества во время пешеходной экскурсии по городу. Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге. Оборудование: 2 сигнальных флажка для перехода проезжей части, вода питьевая, живые цветы для возложения к памятнику, план-маршрут следования до мемориала. Вид деятельности: интегрированная (познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая, продуктивная). Подготовительная работа: Чтение художественной литературы: А Митяев «Почему Армия всем родная?», С. Алексеев «Ради жизни на Земле», Сборник рассказов «Дети – герои ВОВ», Л. Кассиль «Девочка из города». Заучивание стихотворений о войне с родителями и презентация их в группе перед детьми. Создание альбома «Наши родные на войне». Привлечь родителей к созданию в группе мини-музея «Вещи с войны», совместной экскурсии. Организация выставки (письмо– треугольник, кисет, фляжка, кружка, бинокль, вещь мешок, планшет, гимнастерка). Беседа с детьми о правилах поведения на дороге, у Вечного огня, у обелиска славы, ситуативный разговор «Ритуалы и традиции в жизни человека». Словарь: воин, маршрут, памятник, обелиск, вечный огонь, мемориальная плита, награды, медаль, орден, ветеран, парад, салют, военнослужащий. Ситуативный разговор «Скоро праздник – День Победы». Дети, вы конечно же знаете, что 9 мая в каждом городе нашей страны проходит парад посвященный празднованию Дня Победы в Великой отечественной войне в далеком 1945 году. На участниках парадная форма. Главными гостями на этом празднике всегда бывают ветераны, у которых на груди блестят ордена и медали. Им уже тяжело идти в колоннах демонстрации и поэтому они сидят на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта. Но пред этими событиями, в каждом городе, в каждой школе, и в каждом детском саду проходят памятные мероприятия. Мы с вами читали книги, смотрели кинофильмы, заучивали стихи. Даже создали мини-музей в нашей группе, чтобы можно было другим детям нашего детского сада показать и рассказать о том нелегком времени и победе народа в этой тяжелой и кровавой войне. Ведь погибло очень много народу. Воспитатель. Нашу Родину защищали во все времена военнослужащие. Военные часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Родину и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем и силой, готовностью выполнить любой приказ Кто-то из вас хочет быть военным? (Ответы детей) Тогда, как будущий военнослужащий, припомни и подскажи детям правила безопасного передвижения по городу. Ведь заботиться о безопасности и здоровье нужно с детства. Дети перечисляют правила. Привила ОБЖ 1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара 2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки 3. Переходить быстро и организованно дорогу 4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем 5. Говорить в полголоса, не размахивать руками 6. У памятника соблюдать тишину. Совместные действия детей и взрослого Воспитатель. Как будущим военным вас сейчас предстоит прочитать военную карту и выбрать маршрут следования к памятнику. (Дети рассматривают разнообразные маршруты, называют достопримечательности, название улиц, по которым предстоит передвигаться и выбирают один приемлемый маршрут). Дети, построившись парами, вместе со взрослыми отправляются по выбранному маршруту к памятнику, установленному в честь погибших воинов в годы Великой Отечественной Войны. Наблюдение за поведением окружающих людей у Памятника. Возложение цветов. «Минута молчания». Вспомни пословицы, поговорки, крылатые выражение о Родине, войне и мире. Ответы детей: «Родина мать – её у нас никому не отнять», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Жить – Родине служить», «Родина наша – солнышка краше», «Человек без Родины – человек без песни», «Враг хотел пировать, а пришлось горевать», «Сам погибай, а товарища выручай», «Мир строит, а война разрушает», «Кто смерти не боится – того пуля сторонится». Воспитатель: Рано утром в майский день С дедушкой мы встали Я прошу: «Скорей надень, дедушка, медали!» Не отдав своей земли Вражеским солдатам, Нашу Родину спасли, прадеды когда – то. Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет! Не скрыться солнцу в дымной мгле, Пусть будет мир на всей Земле. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к Памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто–то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Сохраним в сердцах своих, память о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны! Возвращаемся в детский сад. Останавливаемся на полянке для отдыха. Игры средней подвижности. Игра речь + движение «Что такое Родина» У каждого листочка (вытягивают вперед ладони, кверху правую, а затем левую руки) У каждого ручья (наклон вниз, руки вниз, качаются в сторону) Есть главное на свете (руки вверх – чашей) Есть Родина своя (обнимают себя за плечи) Для ивушки плакучей (покачивание в сторону с ноги на ногу) Нет реченьки милей (поворот вокруг себя) Для беленькой березки (выставление ног на пятку поочередно) Опушки нет родней (руки в сторону) Есть ветки у листочка (руки сложить ладонями вверх перед собой) Овражек – у ручья (присесть) У каждого на свете (хлопки перед собой) Есть Родина своя (руки опустить, взяться за руки с соседями, и на последний слог подняться на носки с сцепленными руками). П\И «На земле, в небесах и на море» Педагог называет военную технику, а дети имитируют ее движение Катер (руки имитируют плавание) Самолет (руки в стороны) Танк (круговые вращения рук у груди) и т. д. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Война — страшно, а мир – (здорово) Солдат — смелый, а враг – (трусливый) Самолет – чистый, а танк – (грязный) Марш – бросок – быстрый, а атака — (стремительная). Возвращение в детский сад воспитатель ГБДОУ детский сад №35
Невского района Санкт-Петербурга