Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интегрированная образовательная деятельность
 в подготовительной к школе группе

Научно-исследовательская экспедиция в весенний лес

Зубкова Елена Николаевна
Задачи:
  • Ввести детей в необычную ситуацию.
  • Учить адекватным формам сотрудничества со сверстниками.
  • Способствовать ролевому и эмоциональному реагированию на чувства и действия других детей.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями, развивать воображение и фантазию.
  • Обогащать словарный запас детей. Ввести новые понятия: экспедиция, следопыты, лаборатория, научно – исследовательская работа, институт, консультант, пресс - центр.
Предварительная работа:
  • Рассказы, беседы об экспедициях, профессиях взрослых.
  • Сбор реквизитов: бинокли, лупы, ёмкости для проб, блокноты для записей. Рюкзаки.
  • Изготовление костюмов и атрибутов.
  • Обучение детей навыкам общения с природой, правилам поведения в лесу, использование компаса при ориентировании на местности.
Сюжетно – ролевая игра предполагает участие взрослых в качестве консультантов:
  1. Начальник экспедиции: воспитатель группы.
  2. Директор НИИ « Природные ресурсы»: второй воспитатель группы.
  3. Инструктор службы МЧС: инструктор по физической культуре.
  4. Секретарь пресс –центра: учитель – логопед.
Сюжетно – ролевая игра начинается в группе ДОУ.
Начальник экспедиции: Уважаемые коллеги! Сегодня нам предстоит отправиться в научно – исследовательскую экспедицию в весенний лес и доказать, что весна наступила, природа проснулась и готова дарить нам здоровье, новые знания, хорошее настроение. В нашей экспедиции примут участие следопыты, лаборанты, сотрудники МЧС, медсёстры, фотокорреспонденты, « Зелёный патруль».
Прошу всех участников нашей экспедиции проверить необходимое оборудование для исследовательской работы.
( Дети самостоятельно распределяют роли и входят в образ)
Коллеги! Нас будут сопровождать секретарь телевизионного пресс-центра – Ирина Александровна и наши гости – независимые наблюдатели. А в лесу нас встретят консультанты: директор НИИ « Природные ресурсы» Елена Владимировна, которая поможет ответить на вопросы о лесных тайнах; инструктор службы МЧС – Надежда Александровна, которая поможет нам ориентироваться в лесу и закрепит правила поведения в нём.
Что же, вижу все уже готовы.
Можно смело ехать в лес.
Рюкзаки вы все берите
И к автобусам идите.
( Дети садятся в автобусы, приезжают в лес, выходят)
Начальник экспедиции: Вот, наконец-то мы приехали в лес и, как вежливые люди, по нашей доброй традиции поздороваемся с ним:
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес!
Полон тайн и чудес!
С экспедицией пришли
И гостей мы привели.
Предстоит нам доказать,
Что весна пришла опять.
Эколог: А найти приметы весны в лесу помогу вам я. Давайте пройдём по дорожке, осмотримся и постараемся увидеть доказательства того, что весна уже наступила. Обо всех весенних приметах докладывайте начальнику экспедиции, которая будет записывать всё в « Журнал исследователя».
Дети ищут приметы весны, докладывают начальнику экспедиции, согласно плану предполагаемой работы.
  1. Число, месяц, время суток.
  2. Почва: влажная, сухая, голая, покрытая травой.
  3. Кора деревьев: цвет, текстура, толщина.
  4. Листва: цвет, текстура, местоположение ( опавшая или нет)
  5. Ветки: чем заканчиваются ( почкой или листом)
  6. Птичьи гнёзда: их нахождение, из чего сделаны, какая птица свила их.
Эколог: Молодцы, сколько интересных открытий сделали вы и доказали, что весна уже наступила. А сейчас я предлагаю вам исследовать почву. Давайте представим, что наш указательный палец – « растение», которое мы попробуем посадить в землю. Сделаем это на лесной дороге. Больно? Тяжело? А если приложить усилия? Ничего не получилось. А как выдумаете, почему? ( ответы детей) А почему на этом месте такая плотная почва?
( ответы детей) Кто же её так утрамбовал? Потопайте ногами. Топанье ног заставляет землю вибрировать и уплотняет её. А теперь найдите почву, которая позволит нашему
« растению» проникнуть в глубину почвы. Нашли? А как вы думаете, почему на этой почве такое обилие растений? ( ответы детей) давайте возьмём разные виды почв в ёмкости, чтобы пополнить нашу коллекцию природного материала. И ещё один эксперимент я хочу вам предложить: возьмём у наших медсестёр фонендоскопы и послушаем ими стволы деревьев. Вы слышите шум? Как вы думаете, что же происходит в деревьях ( ответы детей) У деревьев началось сокодвижение, а это ещё одно подтверждение наступления весны.
Инструктор службы МЧС: Уважаемые коллеги! А какой чистый, свежий воздух в лесу! Чувствуете? Давайте вдохнём его полной грудью… Какое чудо этот лесной целительный воздух! А сейчас наши медсёстры проведут дыхательную гимнастику со всеми участниками экспедиции. Это поможет нам восстановить силы и зарядиться положительной энергией.
Медсёстры:
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать всё на свете!
Знают взрослые и дети.
Носик кверху задираем –
С ним немножко поиграем.
Нос не должен быть простужен ( Поглаживание носа)
Нос здоровый всем нам нужен.
Чтобы сон, когда придёт ( Нажатие точек возле носа)
Будем спать, закрывши рот.
Ещё надо пожелать
Пальцем в нос не залезать ( Постукивание по крыльям носа)
День на солнце не сидеть,
Носик может обгореть. ( постукивание по кончику носа)
А когда придёт мороз,
Не высовывать свой нос. ( растирание кончика носа)
Рот скорее закрывай,
Только носиком гуляй. ( Дыхательная гимнастика)
Дыши носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животами помогаем.
Инструктор службы МЧС: А я чувствую в воздухе запах дыма…
Что-то здесь не так. Может, лес в опасности? Может, лесу нужна наша помощь? Давайте поспешим вперёд и узнаем, в чём дело. ( Участники экспедиции выходят на поляну, где
« отдыхают» туристы, они опасно развели костёр, намусорили и громко поют песни).
Что здесь происходит?
Туристы: Ничего особенного, просто мы отдыхаем…
Инструктор службы МЧС: Да как же можно в такой грязи отдыхать? Уважаемые коллеги, нужно привести поляну а порядок! ( Все собирают мусор в мешки) А теперь посмотрите, какой костёр развели эти горе – туристы. Извините, но нам придётся затушить ваш костёр, пока в лесу не произошёл пожар. И просим вас посмотреть, как сотрудники МЧС правильно разводят костёр в лесу. ( Дети показывают, как правильно разводить костёр: « шалаш», « колодец») Вот так нужно разводить костёр в лесу. И ещё одно правило вы должны запомнить: громко петь в лесу нельзя, это мешает лесным обитателям. Давайте споём все вместе песню спокойным голосом ( исполняют туристическую песню).
Туристы: Мы, между прочим, пока ломали ветки для костра, все руки себе искололи… Не могли бы вы нам помочь?
Инструктор службы МЧС:
А вот ломать ветки ни в коем случае нельзя. Есть другой способ ( ответы детей). Наши медсёстры окажут вам необходимую помощь, а « Зелёный патруль» осмотрит поляну, может быть растениям нужна помощь.
( « Зелёный патруль» осматривает местность, докладывает, какую помощь нужно оказать).
Много хорошего мы сегодня сделали. Пришло время и подкрепиться.
( Устраивают чаепитие у костра).
Туристы: Подумайте только, всё они знают, всё умеют… и откуда такие люди берутся?
Начальник экспедиции: Мы – участники научно – исследовательской экспедиции, долго готовились к ней. А помогают нам учения, которые проводит инструктор службы МЧС, Надежда Александровна.
Туристы: Какие ещё учения? Для чего они нужны?
Инструктор службы МЧС: Для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми и, конечно, бесстрашными.
Туристы: Мы тоже хотим быть такими, как вы. Проведите с нами учения. А мы вам за это кое - что дадим.
( Проводятся « Весёлые старты»)
Инструктор службы МЧС:
Наша служба и опасна и трудна.
Ждут нас испытания всегда.
Смело на учения идём,
Все мы испытания пройдём.

 
  1. Первое препятствие – « Вода»
Вот бревно, как – будто через речку лежит оно.
Ловко по бревну идите, ног в воде не замочите!

 
  1. Второе препятствие – это прыжки через рюкзаки.
Затем в « туннель» ползти – палатку.
Стоит совсем она не шатко.
Из палатки ты в болото попадёшь,
Там дощечки очень быстро ты найдёшь.
Чтобы по болоту всем пройти,
Ты их очень ровно под ноги клади.

 
  1. Круглый, мягкий. Полосатый
Нравится он всем ребятам.
Мяч скорее ты лови,
Брось обратно и сиди.
А в конце всех ждёт успех,
Его разделим мы на всех.
 
Инструктор службы МЧС: Молодцы, все справились с препятствиями! Вас можно зачислять в состав нашей экспедиции. Теперь говорите, что хотели нам отдать?
Туристы: Когда мы собирали ветки для костра, здесь на поляне нашли старый сосуд. Открыли его, а там какие-то обрывки бумаги. Да не простые, а с какой-то шифровкой. Буквы, знаки… Понять ничего не можем. Может, вам удастся что-то прояснить?
Начальник экспедиции: 5 шифровок предстоит нам разгадать.
Уважаемые коллеги, приступаем к работе.
( Дети расшифровывают слова: СЕВЕР – 10, ВОСТОК – 15, КЛАД, КАМЕНЬ, ДЕРЕВО).
Теперь надо логически расположить слова, чтобы понять, что нам искать.
( Варианты ответов детей. Далее слова выстраивают следующим образом: СЕВЕР – 10, ВОСТОК – 15, ДЕРЕВО, КАМЕНЬ, КЛАД).
Участники экспедиции находят дерево, под ним камень, под камнем копают землю и находят клад. В маленьком сундучке находится альбом под названием « Ненаписанная книга».
Начальник экспедиции: Теперь всё понятно. Мы должны с вами написать книгу о наших лесных приключениях. Фотокорреспонденты помогут украсить книгу фотографиями, а все остальные участники экспедиции станут настоящими писателями. И назовём книгу… ( Варианты ответов детей).
Начальник экспедиции: Много интересного и поучительного было в нашей экспедиции. А теперь пришло время провести прессконференцию.
( Все участники экспедиции устраиваются вокруг костра).
Секретарь пресс – центра: Уважаемые гости! Научные сотрудники! Участники экспедиции! Мы открываем прессконференцию по итогам научной экспедиции в весенний лес. Сегодня наша экспедиция доказала, что весна наступила и природа проснулась. Мы совершили открытия, получили заряд бодрости, хорошего настроения. Мы сделали главный вывод, что лес – наш друг, его надо любить и беречь, с ним надо считаться. В лесу, как и везде, есть свои правила, которые необходимо выполнять. А сейчас слово предоставляется журналистам.
( Дети в роли журналистов задают вопросы участникам и гостям экспедиции).
Начальник экспедиции: Наша прессконференция окончена. Все участники экспедиции прощаются с весенним лесом и оставляют таблицы с правилами поведения в лесу для тех, кто придёт сюда. Тем самым мы окажем первую помощь лесу. Любите лес, берегите его! До свидания, до новых встреч!
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»