Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обучение детей рассказыванию на примере сказки "Заяц-Хваста"

Тихомирова Юлиана Павловна
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Направление: познавательно-исследовательское.
Тема: «Заяц-хваста».
Педагогическая цель: обучение детей рассказыванию с помощью технологии моделирования сказок.
Целевые ориентиры: умение характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительностью речи; умение самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения двигательной модели сказки по ходу ее изложения; умение строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки; умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие, коммуникативная, продуктивная.
Билингвальный компонент:
Средства реализации: Книжка – сказка «Заяц – хваста», иллюстрации к этой сказке, игрушки имеющие отношения к этой сказке (пластмассовые зайчики, фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей сказки), у детей – конверты с более мелкими заместителями.
Ход НОД
Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, русские народные сказки.
Дети перечисляют. За каждый правильный ответ вручается игрушечный зайчонок.
Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: Жил – был, жили – были, давным – давно, в некотором царстве….
Воспитатель: рассказываю о том, что многие сказки имеют сказочную концовку. Привожу пример: «Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!». Прошу детей сначала всем вместе повторить концовку, затем 2 – 3 детей.
Организационно - поисковый этап.
Воспитатель: А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжица, домище, чемоданище. О каких по величине предметах идет речь?
Дети: о больших предметах.
Воспитатель: Назовите другие слова, похожие на эти.
Дети: Телефонище, тараканище, самоварище.
Воспитатель: Послушайте, дети, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хваста»: «У меня не усы – а усищи, не лапы – а лапищи, не зубы – а зубищи».
Прошу детей повторить цитату, выделить слова с суффиксом – «ищ».
Воспитатель: Должно быть в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце великане?  Давайте послушаем внимательно сказку. Рассказываю сказку детям, спрашиваю все ли слова понятны? Отмечаю похвалой тех, чье внимание привлекли слова: кокорина (коряга), гумно (помещение, в котором крестьянин хранил зерно).
Итак, что же, в этой сказке жил действительно заяц великан?
Дети: нет.
Воспитатель: Охарактеризуйте зайца.
Дети: Сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, испугался, а потом храбрец.
Воспитатель: Напоминаю детям еще раз диалог тетки вороны и зайца – хвасты, и с помощью детей драматизирую этот отрывок (подвижная игра).
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за свои столы, сядьте, возьмите конверты с условными заместителями персонажей сказки. Размещаю на фланелеграфе крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка, кого будет означать.
Воспитатель: Какие геометрические фигурки Вы видите?
Дети: Овал – заяц, круги – зайцы, треугольник – ворона, прямоугольники – собаки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Все они желтого цвета.
Воспитатель: Есть у нас еще и деревья, какие? Гора, забор, коряга, какого они цвета?
Дети: Гора, забор, коряга – коричневого цвета, а деревья – зеленного цвета.
Воспитатель: Каждому персонажу сказки мы дали фигурки – заместителя; а сейчас я буду рассказывать сказку, а Вы мне ее с помощью условных заместителей разыграете.
Воспитатель: Хвалит детей, Затем просит,  чтобы они по очереди, еще раз, самостоятельно рассказали и показали сказку.
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель приглашает детей встать, обойти столы, на которых стоят пластмассовые зайцы, и подойти ко мне.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите мне на кого, по Вашему мнению, похожи пластмассовые зайчики, которые стоят на некоторых столах? На зайца – хвасту или на зайца – горемыку из сказки «Лиса, заяц и петух»?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Спасибо Вам за столь интересные ответы, поделитесь своими впечатлениями о сказки «Заяц – хваста».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»