Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе

Помоги Дедусу найти стрелки

Кутчиева Людмила Сергеевна
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
 2. Продолжать  упражнять в решении  задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
 3. Совершенствовать знания о составе числа 5 и 6 из 2-х меньших чисел;
 4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
 5. Упражнять в порядковом и обратном счете.
 6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
 7. Воспитывать у детей нравственные качества, желание помочь и умение сотрудничать друг с другом.
Методы и приемы:
Словесный - беседа,
Практический - выполнение самостоятельной работы.
Игровой – поиск с помощью карты, физминутка.
 Предварительная работа:
 1. Изготовить таблицы:
 - числа;
 - геометрические фигуры.
 2. Подготовить раздаточный материал;
 3. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
 1. Таблица с геометрическими фигурами;
 2. Таблица с числами;
 3. Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
 1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
 2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х.     0,5 или 1 х 1 см.)
Наглядный материал: Презентация «Помоги дедусу найти стрелки». «Часы».
                      Ход занятия:
В-ль: Ребята, я приглашаю вас в путешествие с нашим волшебным экраном. Посмотрите на нем появилось письмо, давайте узнаем от кого оно. Кто изображен на конверте? (Дедус). Что же он нам пишет?
В-ль: ПО-МО-ГИ-ТЕ. Он просит ему помочь……
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!
В-ль: Чем же помочь Дедусу? Что случилось? Почему Дим-Димыч так расстроен? Почему появились часы? Что – то с ними не так? Пропали стрелки.
В-ль: Дедус нарисовал карту, которая поможет нам их отыскать. Давайте рассмотрим, что на ней изображено на карте - сокровищ. (Беседа с детьми: -Что изображено? что напоминает? Что за обозначения?)
Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка:  2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Посмотрите на карту, где изображен круг? Поищем, где он укрылся в нашей группе? Есть ли там конверт с геометрической фигурой – круг. Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2 «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте следующую подсказку». ( дети выполняют задание на листах, решение примеров-схем, на обратный счет)
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания.
Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
Воспитатель:- Какое число было открыто последним?
Дети: Число 3.
Воспитатель:- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника ( смотрим на карту, находим треугольник, ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Воспитатель:- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что в задаче число 3 тоже встречается.-Нет.
Оно встречается, потому что в каждой задаче, есть УСЛОВИЕ, РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ.
Давайте это проверим?
Дети: да.
Воспитатель:  Послушайте задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: - А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Саше  сосчитать игрушки. (3)
Задача № 4
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:(4)
Воспитатель:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы найдем и откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:  Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику.
Физминутка
Мы проснулись, потянулись,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулись, разогнулись,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны разводим,
развести руки в стороны)
Ничего здесь не находим,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы что-то нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома написанному на крыше (на листах). Состав числа.
Воспитатель:
- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Даша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Даша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Посмотрите на карту осталось всего 2 задания. Какое же из них следующее? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? Может что то изменилось?
Дети:- У окна большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Найди конверт, такой же как Я».В-ль: Нам нужно найти….конверт с прямоугольником…Где он посмотрите на карту:
Задание № 5
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от доски, за алфавитом».
?????Воспитатель:- Даша, посмотри, кто там спрятался.
( ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение робота и приносит воспитателю
Воспитатель:- Это правда необычный робот. Из чего же он состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель:- Назовите их.
Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)
3. Сколько КВАДРАТОВ (3)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)
Какой был последний ответ, посмотрите на карту нет ли там такой отметки…
Есть…посмотрим….Это конверт с черной меткой…А в нем последнее задание:  Давайте не будем терять время и выполним его.
Задание №6
Возьмите листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик. И в конверте, тоже что-то есть.. Это ключик…Он наверно от шкатулки…Открываем шкатулку…
Воспитатель: тут записка и стрелочки…
« Дорогие ребята, спасибо вам за помощь….Наконец-то я смогу отремонтировать сломанный механизм, и часики снова пойдут….» А вам я предлагаю узнать, откуда пришли к нам часики, а поможет вам в этом волшебный экран. Презентация «Часики»
Интересно, правда, мы попутешествовали. Давайте нарисуем те часики, которые вам понравились и отправим их другим Фиксикам. Что бы у каждого из них они появились.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»