Комплексный конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и лепке у детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
по развитию речи и лепке у детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
Кораблик
Новикова Екатерина Евгеньевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 27
Калининского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 27
Калининского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
· Способствовать развитию речевой речи ребенка.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
· Проявлять творческие способности.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Материал: пластилин, клеенка,
Предварительная работа: чтение стихотворения «Кораблик», слушание звуков природы.
Развивающая среда: игрушка – кораблик, мышка; волшебный мешочек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это шумит? (включается муз.сопровождение «Шум моря»)
Дети: Это ветер, море.
Воспитатель: Правильно так шумит море. Давайте еще раз послушаем.
(включается муз.сопровождение «Шум моря». Под это сопровождение, появляется кораблик.) Посмотрите, к нам приплыл кораблик. А кто же плывёт на этом кораблике, загадаю вам загадку.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Коты, мышки.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, кто-нибудь из ребят достаёт из волшебного мешочка - мышку.
Рассматриваем с детьми мышку.
Воспитатель: Ребята, а что там еще в волшебном мешочке?
Дети поочереди достают, всё что нужно на корабле для плавания (игрушечный якорь, бинокль, спасательный круг). Воспитатель говорит, как называется каждая вещь, дети повторяют. Воспитатель берёт в руки «спасательный круг» и останавливает своё внимание на нем, более подробно рассказывая о нем.
Воспитатель: Это спасательный круг. Он есть на каждом корабле. Если кто-то упал с корабля в воду, ему бросают спасательный круг, который поможет удержаться на воде, спастись. А какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Воспитатель: Мы сегодня с Вами, будем лепить спасательный круг. (Занятие по подгруппам.)
Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки! Какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Да, он красного цвета, такого же как и наш спасательный круг.
Берём пластилин и прямой ладошкой раскатываем, сделаем длинную колбаску. (Показ приема лепки-раскатывание прямой ладошкой).Колбаску возьмем пальчиками за края и соединяем вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Теперь ребята, нам не страшно идти в плавание.
Минутка для отдыха
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Мы сегодня с вами, молодцы!
· Способствовать развитию речевой речи ребенка.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
· Проявлять творческие способности.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Материал: пластилин, клеенка,
Предварительная работа: чтение стихотворения «Кораблик», слушание звуков природы.
Развивающая среда: игрушка – кораблик, мышка; волшебный мешочек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это шумит? (включается муз.сопровождение «Шум моря»)
Дети: Это ветер, море.
Воспитатель: Правильно так шумит море. Давайте еще раз послушаем.
(включается муз.сопровождение «Шум моря». Под это сопровождение, появляется кораблик.) Посмотрите, к нам приплыл кораблик. А кто же плывёт на этом кораблике, загадаю вам загадку.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Коты, мышки.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, кто-нибудь из ребят достаёт из волшебного мешочка - мышку.
Рассматриваем с детьми мышку.
Воспитатель: Ребята, а что там еще в волшебном мешочке?
Дети поочереди достают, всё что нужно на корабле для плавания (игрушечный якорь, бинокль, спасательный круг). Воспитатель говорит, как называется каждая вещь, дети повторяют. Воспитатель берёт в руки «спасательный круг» и останавливает своё внимание на нем, более подробно рассказывая о нем.
Воспитатель: Это спасательный круг. Он есть на каждом корабле. Если кто-то упал с корабля в воду, ему бросают спасательный круг, который поможет удержаться на воде, спастись. А какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Воспитатель: Мы сегодня с Вами, будем лепить спасательный круг. (Занятие по подгруппам.)
Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки! Какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Да, он красного цвета, такого же как и наш спасательный круг.
Берём пластилин и прямой ладошкой раскатываем, сделаем длинную колбаску. (Показ приема лепки-раскатывание прямой ладошкой).Колбаску возьмем пальчиками за края и соединяем вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Теперь ребята, нам не страшно идти в плавание.
Минутка для отдыха
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижмуИ по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Мы сегодня с вами, молодцы!