Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Комплексный конспект непосредственно образовательной деятельности
  по развитию речи и лепке у детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет

Кораблик

Новикова Екатерина Евгеньевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 27
Калининского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
·                  Способствовать развитию речевой речи ребенка.
·                  Развивать мелкую моторику рук.
·                  Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
·                  Проявлять творческие способности.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Материал: пластилин, клеенка,
Предварительная работа: чтение стихотворения «Кораблик», слушание звуков природы.
Развивающая среда:  игрушка – кораблик, мышка; волшебный мешочек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это шумит? (включается муз.сопровождение «Шум моря»)  
Дети: Это ветер, море.
Воспитатель: Правильно так шумит море.  Давайте еще раз  послушаем.
(включается муз.сопровождение «Шум моря». Под это сопровождение, появляется кораблик.)  Посмотрите, к нам приплыл кораблик. А кто же плывёт на этом кораблике, загадаю вам загадку.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! 
Воспитатель:  Кто же это?
Дети: Коты, мышки.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, кто-нибудь из ребят достаёт из волшебного мешочка - мышку.
Рассматриваем с детьми мышку.
Воспитатель: Ребята, а что там еще в волшебном мешочке?
Дети поочереди достают, всё что нужно на корабле для плавания (игрушечный якорь, бинокль, спасательный круг). Воспитатель говорит, как называется каждая вещь, дети повторяют. Воспитатель берёт в руки «спасательный круг» и останавливает своё внимание на нем, более подробно рассказывая о нем.
Воспитатель: Это спасательный круг. Он есть на каждом корабле. Если кто-то упал с корабля в воду, ему бросают спасательный круг, который поможет удержаться на воде, спастись. А какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Воспитатель:  Мы сегодня с Вами, будем лепить спасательный круг. (Занятие по подгруппам.)
Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки! Какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель:  Да, он красного цвета, такого же как и наш спасательный круг.
Берём пластилин и прямой ладошкой раскатываем, сделаем длинную колбаску. (Показ приема лепки-раскатывание прямой ладошкой).Колбаску возьмем пальчиками за края и соединяем вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Теперь ребята, нам не страшно идти в плавание.
Минутка для отдыха

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, - 
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Мы сегодня с вами, молодцы!
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»