Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Новые приключения Зайца Коськи.
Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: Развивать познавательную активность и детскую инициативность ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные навыки экспериментирования.
Учить детей насыпать манку, рис на рисунок смазанный клеем.
Учить делать простейшие выводы на основе практической деятельности.
Учить выполнять работу аккуратно.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать умения выстраивать диалог со сверстниками и воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Технологии: Исследовательская, здоровьесберегающая.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций заяц зимой и заяц летом, разучивание подвижной игры «Зайка беленький сидит….»
Материал и оборудование: Картинки с изображением капусты и морковки, чудесный мешочек ( муляж капусты и морковки, веточка, косточка), заготовка рисунка зайца, крупа манная, рис, капуста, игрушка зайчика серого и белого.
Ход НОД:
Дети входят в группу и садятся на ковер
Воспитатель: Ребята, идя сегодня в детский сад, я нашла зайчика, посмотрите, как он замерз!
Воспитатель: Давайте с вами пожалеем Зайчика.(сидя на ковре передают зайчика по кругу и жалеют его)
Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит, что он не успел поменять шубку, а скоро зима и его в лесу все будут видеть. Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Серого
Воспитатель: А зимой, какого цвета бывает заяц?
Дети: Белого
Воспитатель: Поможем зайчику поменять шубку.
Дети: Да
Воспитатель: Ой, а Зайчик говорит. Что он проголодался.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила ему покушать, но не знаю, ест ли это Зайчик?( друг за другом достаю муляжи капусты, моркови, веточку и косточку). Капусту Зайчик будет кушать, морковь, а веточку.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А кость?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, почему Зайчик не будет кушать кость.
Дети: Ответы детей
Молодцы, помогли мне разобраться, чем накормить зайчика.
Воспитатель: Но наш зайчик ещё очень любит кочерыжку. Кто из вас знает, что такое кочерыжка?
Дети: Это часть капусты.
Воспитатель: Зайчик никак не может найти её в капусте и просит Вас ему помочь.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки. Что на них нарисовано?
Дети: Капуста и морковь.
Воспитатель: Вы сейчас выберите каждый по картинке.
Воспитатель передает корзинку с картинками по кругу и дети каждый выбирает себе по одной.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: На столах посмотрите, у нас тоже есть картинки капусты и морковки. У кого капуста тот пойдет к столам с этой картинкой, а у кого морковка к столам, где нарисована морковка.
Дети выполняют задания( посыпают изображения зайца манкой и рисом, ищут кочерыжку в капусте)
Рефлексия
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Зайке надо поскакать.
Зайка беленький устал и
И на коврик поскакал.
Воспитатель: Ребята с вашей помощью я поменял шубку и теперь знаю, как найти в капусте кочерыжку. Спасибо вам большое. И я хочу вам подарить за то, что вы мне помогли подарок.
Список литературы:
1. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»: пособие для воспитателя, Тимофеева.Е.А., И:Просвещение,1986.- 67с.