Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе
Путешествие в сказочный лес
Кириллова Светлана Витальевна,
воспитатель МБДОУ МО
«Детский сад № 106», г. Краснодар
Программное содержание: закрепить знания детей о диких животных, развивать речь, обогащать словарь, побуждать детей к решению проблемных ситуаций, воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудования: ширма, макеты деревьев, цветов, птиц, тучки, солнца, фигурки животных.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята! Вы любите путешествовать? (Да!)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Закрываем глазки. Раз два покружись в сказочном лесу очутись.
(Открывается занавес).
Воспитатель:
- Посмотрите, как здесь красиво, сколько много деревьев. Какие они? (Большие и маленькие). Давайте с вами послушаем как поют птички. (Включается фонограмма).
- Давайте вспомним кто живет в лесу? (Ответы детей: белочка, волк, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (Животные). Если они живут и добывают пищи сами, какие они? (Дикие). Давайте будем знакомиться сними:
По веткам скачет, да-не птица,
Рыжая, но не лисица?
- О каком животном идет речь? (О белке) Какая она? (Маленькая, рыженькая, с пушистым хвостиком). Что она делает? (Грызет орешки, прыгает по деревьям, развешивает на сучки орешки, грибочки, ягоды рябины).
Воспитатель:
- А это кто тут такой толстый, неуклюжий по малине бродит? (Мишка). Какой он? (Большой, косолапый) Покажите, как он ходит, какие звуки издает? (Ур-ур).
Воспитатель:
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк).
- Какой он? (Серый, злой) Какие звуки издает? (Ууууу).
Воспитатель:
- А у кого хвост пушистый, мех золотистый? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом). Лисичка своим хвостом заметает следы, чтобы ее никто не заметил, когда она охотится. Какие она звуки издает? (Тяф-тяф).
Воспитатель:
- Ребята, впереди нас ждет красивая полянка, где мы с вами поиграем. Но на пути у нас препятствие, ручеек. Нам через него нужно перепрыгнуть. Он какой? (Узкий). Вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько на ней красивых цветочков, но почему не видно солнышко? Куда оно делось? Наверно оно спряталось за тучку. Давайте его позовем:
Солнышко, красно,
Гори, гори ясно!
Из-за тучки выходи,
И всю землю освети!
Воспитатель:
- А вот и солнышко появилось. Какое оно? (Красное, круглое, лучистое). Давайте с ним поиграем.
Игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель:
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Зайчик).
- Какой он? (Серенький, трусливый).
Воспитатель:
-Здравствуй, Зайка! Почему ты тут прячешься?
Зайка:
- Я лисы испугался.
Воспитатель:
- Не бойся, выходи и поиграй с нашими ребятами.
Скок-поскок,
Скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Прыгать всех он нас зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
А потом в присядку,
Чтоб не мерзли пятки.
(Дети выполняют движения)
Зайка благодарит детей и угощает морковкой.
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним как мы попали в сказочный лес и кого видели? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Вы молодцы, а теперь закрывайте глазки. Раз два покружись, в детском садике очутись! Занавес закрывается.