Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе

Тропа безопасности

Мурашко Татьяна Олеговна
Цель: Закрепить с воспитанниками и родителями  правила поведения в различных опасных ситуациях (при    возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми). Расширить   представления детей о предметах, опасных для их жизни и здоровья, помочь  сделать выводы о  последствиях неосторожного обращения с такими предметами.  Закрепить номера телефонов служб спасения. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать дружеские  взаимоотношения.  
 
                                                          Ход занятия:
(Родители входят с детьми в зал и становятся в круг и говорят слова)
Небо синее, солнце ясное,
Хорошо на свете жить!
Только случаи несчастные,                                                 
Радость могут омрачить.
Чтоб не случились несчастия эти
Мы повторим для ясности.
Вспомним, взрослые и дети,
Правила безопасности!
(Раздается звук  голубиного воркования)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же это к нам прилетел? Правильно, это голубь. Только он не простой, а почтовый. Он нам принес письмо. Что же в нем написано?
Текст письма: Здравствуйте, уважаемые ребята и их родители! Пишут Вам из страны безопасности. Побыв в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По следам пути пройдете, пазлы соберете, в конце пути секрет найдете!
Воспитатель: Хотите, ребята отправиться в путешествие? Тогда за мной. (Дети и родители шагают по следкам под музыку). Вот мы и пришли к первому нашему заданию. Что вы видите перед собой? (Лежит лабиринт, который состоит из вилок, проводов и картинок электроприборов).
-Сейчас, дети превращаются в электрические вилки, а родители берут с правого мольберта по картинке и станьте на финиш. Ваша задача, найти путь к своему прибору и после этого рассказать, для чего они нам нужны. Ребята, скажите, пожалуйста, а с помощью чего работают все наши приборы? (Холодильник, утюг, микроволновая печь, лампа настольная,  пылесос, стиральная машина). Как одним словом можно назвать все эти приборы? (Электроприборы)  А сейчас, уважаемые родители, задание для Вас. Раньше, давным – давно, не было электричества и люди обходились без него. Найдите те предметы, которые в старину заменяли наш электроприбор. А теперь подойдите к нашему плакату и давайте вспомним правила пользования электроприборами. (Работа по плакату). Вот мы получили наш первый пазл! А сейчас следуем дальше по нашей тропе! (Под музыку идут по следам до следующего задания)
- Вот мы и пришли! (Тут входит и плачет кошка)
 -Ребята, кто это? Кошечка, а чего ты плачешь?
Кошка: Ну как же мне не плакать…Тили-тили-тили –бом! Загорелся кошкин дом! Идет дым столбом! Я как выскочила, глаза выпучила. Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом…. Хнык-хнык…
Воспитатель: - Ребята, так что же случилось? А как вы думаете, почему же загорелся домик у кошки? (Предположения детей) – Давайте спросим у кошки что же на самом деле случилось?
Кошка: У меня есть такие маленькие палочки в коробочке. Я люблю с ними играть. Тут появился маленький уголек, а потом все больше и больше, и загорелся мой  домик.
Воспитатель: Ребята, а что это за палочки такие?  Что мы можем сказать нашей гостье?
Кошка: Ой, ребята, я запомнила как надо себя вести. И что есть предметы, с которыми играть нельзя. Спасибо вам большое! А что сделать, если все-таки пожар и везде дым, а нам нужно выйти из здания? (ответы детей) А как нам вызвать пожарную службу и что там нужно сообщить? А сейчас поиграйте со мной. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте! ( Кошка загадывает загадки и вывешивает картинки – отгадки). Спасибо, ребята, что научили меня, как вести себя при пожаре и за это я вам отдам пазл! Ну а мне пора строить новый домик!
Воспитатель: - Ну а мы отправляемся дальше по нашей тропе. ( Под музыку следуем до следующего задания) под музыку выходит светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята и родители! Вы узнали кто я? А для чего я нужен? А что еще помогает  регулировать движение на дороге? Правильно! А сейчас я попрошу вас взять по конверту, в котором лежат разрезные дорожные знаки. Ваша задача, их сложить и назвать. (Под музыку дети и родители складывают знаки дорожные) Хорошо, молодцы! А сейчас я вас попрошу пройти к моему городу, но только он пустой. Как вы думаете, чего тут не хватает? (Дорожных знаков) Правильно. Возьмите каждый по дорожному знаку и поставьте его там, где положено.(Под музыку родители и дети расставляют знаки). Какие вы молодцы! А сейчас подойдите к плакату и мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя на дороге. ( Беседа по плакату)    Молодцы! вот вам пазл за вашу работу.  Ну а мне пора на дорогу, я надеюсь, что вы все правила соблюдаете! До свидания!
Воспитатель: Ну, ребята, у нас осталось последнее задание. Готовы его пройти? Тогда внимание на экран. ( На экране отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов»
Первая сцена «незнакомец » 
 Ребята, как вы думаете, как правильно поступить в этой ситуации? А сейчас Саша нам расскажет.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Сцена 2 . « Незнакомец по телефону ».
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
 
Сцена 3. « Лифт»
Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожней, мой друг, берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!
 
Сцена 4. «Незнакомец на улице»
Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
 
Сцена 4. «Таблетки»
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
 
(Родители в это время выбирают пословицы, которые подходят для наших ситуаций)
Воспитатель:Молодцы! Вот мы и заработали наш последний пазл! Сейчас предлагаю вам собрать нашу картину. Что у нас получилось? ( Правила безопасности)
Сейчас Маша расскажет, для чего же нам нужны эти правила.
 Много правил есть на свете,
 Их должны запомнить дети!
 В спички лучше не играть!
 Дверь чужим не открывать!
 Осторожность в гололед
 От ушибов сбережет!
 Для чего в саду забор,
 На дороге светофор?
 И, чтоб не было беды
 Не шалите у воды!
 Не бери без спросу нож!
 И запомни, где живешь!
 Про пожар, что нужно знать
 И кого на помощь звать?
 101, 102, 103
 Ты запомни! И звони!
 
А сейчас, сюрприз, который обещали наши друзья из страны безопасности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»