Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Вода и ее свойства

Итунина Екатерина Алексеевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Познакомить детей со свойствами воды опытным путем. Задачи: познакомить детей с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами; прививать навыки здорового образа жизни; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представление детей о значении воды для человека и всего живого. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (безцветна, не имеет запаха, может переливаться, приномать любую форму, т.д.). Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях, бережное отношение к воздуху. Пополнять словарный запас детей новыми словами (опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь) Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными водными источниками, загадки о воде, чтение рассказов, сказок ,стихов по теме познавательного характера. Беседы на тему «для чего человеку и всему живому необходима вода» «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде» Итоговая работа : коллективное изготовление экологического панно «Чистая водица» Оборудование: 1.Ведра, стаканчики, тазик для воды; Современные ТСО: ноутбук. 2. Карточки с рисунками (ответы на загадки) 3.Инвентарь для опытов (стаканчик с водой по количеству детей), сахар, краски 4. Пиктограммы, обозначающие свойства воды 5.Пиктограммы, обозначающие как экономить воду Ход занятия 1 часть: - Ребята, отгадайте загадку : Лежало одеяло, мягкое, белое Солнце припекло, одеяло потело. ( снег) Показываю картинку с отгадкой - Давайте посмотрим, что находится в ведерке. Я кгода шла с работы, набрала чистого , белого снега в ведерко, и оставила на окошке. Ребята, а что же случилось со снежком ?( ответы детей) почему?(ответы детей, если возникают затруднения, задаю наводящие вопросы) - Как вы думаете, откуда появилась вода? Где в природе мы можем увидеть воду? Отгадайте загадку: Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут (дождь) (Показываю картинку, на которой нарисован дождь) Давайте подумаем, как еще может спрятаться водичка? Загадка 3 Мост как синее стекло! Скользко, весело, светло. (лед) (показываю картинку) - Загадка 4 Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит ( ручеек) (показываю картинку) - Ребята, как вы думаете , что объединяет все наши отгадки? (все эти отгадки объединяет – вода) -О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде) - Правильно. Давайте встанем в хоровод, и представим, что мы капельки воды Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.) Садятся на свои места. - Вода – это жидкость. Что с ней можно делать? (Воду можно – налить, перелить, вылить. Вода течет) - Ребята, скажите какой цвет, имеет вода? Давайте посмотрим, а для этого перельем воду в прозрачный стакан (Вода имеет прозрачный, белый цвет) - Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт. -Опыт №1 « Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика помещается палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с одой палочка видна, а в стаканчике с молоком –нет . Детям предложить посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом через стаканчик с молоком. Через какой из них что – ни будь видно? Мини вывод: вода прозрачная, без цвета. - Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета. - Что произошло с водой? (Вода изменила свой цвет) Мини вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили. - Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? - Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт. Опыт №2 «Есть ли у воды запах?» Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Мини вывод: У воды нет запаха. - Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха. -А есть ли у нее вкус? (вода не сладкая, не соленая) - Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус. Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?» Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок.????? (У воды нет вкуса) Мини вывод: Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой),соль(соленой),сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили. 3 часть: Ребята, для чего людям вода? (Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться) -Правильно. Людям требуется очень много воды. - Подумайте и скажите, кто еще не может без воды? (Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д). Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. - Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да) - А как мы с вами можем это сделать? (Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду. Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей , животных, о том что ее нужно беречь. И я думаю узнали очень много интересного о воде.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»