Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Разноцветные предметы
Сонина Марина Геннадьевна,
воспитатель д/с №72 Санкт-Петербурга
воспитатель д/с №72 Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкие, легкие, цветные); воспитать бережное отношение к вещам, развить любознательность.
Материал: пластмассовые предметы, вода, бумага, колокольчик.Ход занятия:
В гости к детям приходит Шапокляк. Здоровается и объясняет, что не знает, из какого материала сделана кружка.
В.: Не волнуйся Шапокляк, ребята тебе помогут. (сейчас мы все вместе выясним, что у тебя за кружка).
В.: Посмотри, у нас тоже лежат похожие предметы. (игрушки, …)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, из чего сделаны эти предметы? А я загадаю вам загадку:
Из меня предметов масса
А зовусь я так: пластмасса
Все эти предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.
В.: Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе.
Дети осматривают группу и называют предметы из пластмассы (посуда, кубики, конструктор).
Возьмите его и поставьте на стол.
Экспериментальная работа №1
«Определите цвета пластмассы»
- Какого цвета ваши предметы?
(дети называют цвета предметов)
- А какого цвета, Шапокляк, у тебя кружка?
( … )
В.: Ребята, значит, пластмасса бывает разных цветов.
Экспериментальная работа №2
«Определение прозрачности пластмассы»
В.: Ребята, посмотрите у меня в руках пластмассовый стакан. Скажите, пожалуйста, он пустой? ( дети отвечают да).
Закройте глазки. (воспитатель кладет в стакан конфеты).
Что изменилось?
( … )
Если мы с вами видим, что в стакане конфеты, то значит он прозрачный. Пластмасса бывает прозрачной.
А теперь посмотрите у вас на столе стаканчики, они прикрыты салфеткой. Вы видите что внутри?
(нет, не видят)
Это значит что пластмасса бывает прозрачной и не прозрачной.
В.: Посмотрите внимательно, где в группе есть предметы из прозрачной пластмассы.
(например, контейнеры с конструктором).
Экспериментальная работа №3
«Определение пластмассы на ощупь»
В.: Ребята, а сейчас потрогайте пластмассовые предметы и скажите, какие у вас ощущения и какая пластмасса на ощупь?
(гладкая, шершавая, теплая)
Физминутка
Экспериментальная работа №4
«Определение звука пластмассы»
Игра «Что и как звенит?»
Ребенок звонит в металлический колокольчик.
(звонко)
В.: А теперь постучите по предметам палочкой.
Какой звук мы слышим? (глухой)
У пластмассовых предметов глухой звук.
Экспериментальная работа №5
«Водонепроницаемость пластмассы»
В.: Ребята, сейчас я налью вам в стаканчики воду, а вы внимательно посмотрите, проходит вода или нет.
Пластмасса не пропускает воду, значит она водонепроницаемая.
Экспериментальная работа №6
«Сравнение бумаги и пластмассы»
В таз налили воды и положили пластмассу и бумагу.
В.: Что произошло с бумагой? Она намокла и порвалась. А пластмассовые предметы остались прежними и не изменили свою форму.
Значит, пластмасса не рвётся, не мнётся, мы можем вытереть её тряпочкой и она снова станет сухой.
Пластмасса прочная.
Экспериментальная работа №7
«Вес пластмассы»
В.: Сейчас мы определим тяжелая пластмасса или лёгкая.
Дети бросают в воду предметы из пластмассы и определяют, что тяжелее, вода или пластмасса.
Предметы из пластмассы плавают, значит они лёгкие и не тонут в воде.
Ребята, вы большие молодцы, все хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы узнали нового о предметах из пластмассы.
Эти предметы – пластмассовые.
Игра с мячом: я начну, а вы продолжите:
- Предметы из пластмассы, какого цвета?
(разноцветные)- Какие на ощупь? (гладкие, твердые)
- Какой звук они имеют? (глухой)
- Предметы из пластмассы пропускают воду? (нет, они водонепроницаемые)
- Предметы из пластмассы лёгкие или тяжелые?
(они лёгкие и не тонут в воде)
- Предметы из пластмассы рвутся?
(нет, они прочные)
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я столько много узнала и запомнила о пластмассовых предметах, и теперь точно знаю, что моя кружка тоже из пластмассы: пластмассовая.
В.: А у вас дома есть предметы из пластмассы?
(посмотрите, а завтра расскажите)
До свидания.