Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы
В гости к светофору
Конторева Евгения Константиновна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №127
Выборгского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:воспитатель ГБДОУ детский сад №127
Выборгского района Санкт-Петербурга
- формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения пешехода и пассажира.
- развитие умений и навыков безопасного поведения детей в опасных ситуациях.
- продолжить знакомить детей с некоторыми дорожными знаками.
- закрепить знания о ранее изученных знаках.
- совершенствовать доказательную речь.
- развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
- правильно выполнять движения в соответствии со словами физкультминутки.
- развивать мелкую моторику.
- закреплять знания детей основных цветов.
- схематично нарисовать светофор, правильно пользоваться карандашами.
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к совместной деятельности с воспитателем.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Материал:
Рули, карточки с дорожными знаками (зебра, осторожно -дети, подземный переход), игрушка – светофор, набор овощей и фруктов, лист картона( формата А5, красный, желтый и зеленый бумажные круги, разрезанные на 4 части), магнитофон, диск с записью ( логоритмика - "автобус"), машинки - грузовик, автобус, легковая машина, плакат с изображением дорожной ситуации – дети играют на тротуаре в непосредственной близости от проезжей части, у ребенка укатился мяч на дорогу, он хочет выбежать за ним, мармелад красного, желтого, зеленого цвета.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отгадайте загадку.
полицейской нет фуражки,
а в глазах стеклянный свет,
но любой машине скажет,
можно ехать или нет!
Правильно, мы едем в гости к Светофорчику!
Ребята, для чего нужен светофор? (помогает переходить дорогу, регулирует движение).
Перейти через дорогу
вам на улице всегда
и помогут, и подскажут
говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:" Нет!"
сдержанно и строго,
желтый цвет дает совет
подождать немного.
А зеленый цвет горит -
"проходите"- говорит.
Воспитатель: А так как мы собираемся в гости, нужно приготовить гостинцы для Светофорчика. Давайте сделаем для него угощение - салат, но для салата подойдут овощи и фрукты только тех цветов, которые любит Светофорчик! Как вы думаете, что это за цвета? Правильно - красный, желтый и зеленый. Давайте готовить. (Дети отбирают в миску овощи и фрукты нужных цветов).
Воспитатель: Ну вот, угощение готово, а в подарок Светофорчику давайте сделаем его портрет.
(Предложить детям из разрезанных на 4 части цветных кругов собрать светофор).
Воспитатель: А на чем мы доберемся до светофора? На каком виде транспорта мы поедем? (на столе игрушечный транспорт).
- Может на грузовике? (нет)
- Почему? (он возит грузы, а не людей).
- На легковой машине? (нет, все не влезем).
- На чем же тогда? ( на автобусе - это транспорт для пассажиров).
- Давайте садиться в автобус!
(дети из стульчиков составляют автобус и рассаживаются, звучит песня " автобус" - дети с воспитателем выполняют движения под музыку).
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,
и из окошечка глядим, все глядим!
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот,
ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот,
вперед мы покатились, вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип,
мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет, вот так вот, вот так вот,
мы едем-едем все вперед вот так вот!
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в автобусе:
Во время движения автобуса нельзя трогать двери, ждите, когда их откроет водитель.
Нельзя отвлекать водителя разговорами, он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Нельзя высовываться из окна - может задеть встречный транспорт.
Нельзя вставать ногами на сидение - автобус может резко затормозить, и вы упадете, и запачкаете сидение.
Нельзя громко разговаривать - это мешает другим пассажирам.
Надо быть вежливым, уступать места пожилым людям, женщинам, девочкам.
Воспитатель: Ехать нам далеко, а на дороге нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы представить себе не можем, что творилось бы у нас на улицах, если бы не было дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Как помогают нам дорожные знаки? (ответы детей).
Отгадайте мои загадки о дорожных знаках:
1.В белом треугольнике с окаемкой красной
человечкам-школьникам очень безопасно,
этот знак дорожный знают все на свете:
будьте осторожны! на дороге...(дети).
2. Пешеход по ним шагает, пешеходу помогает
полосатая лошадка, как ее зовут, ребятки? (зебра).
3.Знает каждый пешеход
вниз там лесенка ведет,
здесь мы улицу с тобой
переходим под землей. (подземный переход).
Какие молодцы, все знаки угадали. А у нашего автобуса остановка, давайте выйдем и отдохнем.
Физминутка "пешеход":
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
людям машет -не ходи (махи руками над головой)
здесь машины едут прямо (руки вперед - вниз)
пешеход, ты погоди! (руки в стороны - вниз)
посмотрите - улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)
приглашает нас идти, (шагаем на месте)
вы, машины не спешите, (хлопаем в ладоши)
пешехода пропустите! (прыжки на месте).
Возвращаемся в автобус, поехали дальше. Ребята, посмотрите, что происходит на дороге. (вывешиваем плакат с изображением дорожной ситуации).
- Что вы видите на этой картинке? (дети играют во дворе, а часть детей - на тротуаре, у одного мальчика укатился мяч на проезжую часть).
- Что может произойти? (дети могут попасть на проезжую часть под машину).
- Можно ли играть на тротуаре у дороги?
- Где безопасное место для игр детей?
Воспитатель: Вот мы и приехали на перекресток.
- Что такое перекресток? (когда пересекаются 2 дороги).
- Посмотрите, нас встречает наш друг, узнали вы его?
- Как его зовут?
- На чем он стоит?
- Сколько у него глаз, какого они цвета?
- Давайте с ним поздороваемся, и подарим ему наше угощение и портрет.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята, спасибо вам большое за такие замечательные подарки! Расскажите, что интересного вы увидели на пути (дети вспоминают дорожные знаки, дорожную ситуацию, светофорчик угощает детей конфетами красного, желтого и зеленого цвета).
Мне пора на свой перекресток, регулировать движение, а вам пора обратно в детский сад, чтобы обратная дорога была быстрее, вы поедете каждый на своей машине, я дарю вам рули, только будьте внимательны на дороге, соблюдайте правила дорожного движения, следите, за знаками и моими сигналами.
Подвижная игра "автомобили"(светофорчик показывает цвета):
Красный свет - дороги нет (дети стоят)
желтый свет погоди, ты мотор заводи (имитируют голосом звук мотора)
а зеленый свет - кати! (бегут - "едут" на машине).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в детский сад, понравилась вам наша поездка?