Конспект познавательно-развлекательного досуга
Встречаем гостей
Рябыкина Ольга Вячеславовна;
Серова Т.Г.,
воспитатели
Цель: Серова Т.Г.,
воспитатели
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, о достопримечательностях, о гостеприимстве.
Задачи:
1.Расширить понятия о культуре поведения.
2. Вызвать чувство гордости, восхищение своим городом.
3. Развивать навыки коммуникативного общения.
4. Активизировать словарь детей новыми словами: пиццерия, капучино, пиццикато, делегация.
Оборудование:
- «Автобус» (постройка из стульев).
- Флаги иностранных государств (Германия, Канада, Италия, Великобритания).
- Вывеска «Пиццерия».
- Карта города Санкт-Петербурга.
- Фото, картинки, иллюстрации с изображением памятников, достопримечательностей.
- Музыкальные инструменты (Бубны, треугольники, колокольчики, ксилофоны).
- Карточки – схемы с изображением памятников.
- Сувенир «матрешка» (сделанные из бумаги).
1. Разучивание музыкального произведения Л. Делиба «Пиццикато».
2. Изготовление флагов дружественных стран.
3. Разработка маршрутных листов, карт.
4. Разучивание стихов из книги Т. Кудрявцевой «Азбука Санкт-Петербурга».
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте дети. Скажите ,пожалуйста, как называется наш город? Почему называется наш город культурной столицей? ( много достопримечательностей, памятников, музеев, и т.д. Приезжает много гостей – иностранцев).
Чтобы выяснить, откуда приехали гости, нам надо познакомиться.
Игра «Знакомство».
Дети становятся в круг, 2-3 ребенка поднимают «флаг», а остальные называют страну и язык. Образуется команда иностранной делегации. «Итальянской» делегации предлагают познакомиться с достопримечательностями.
Игра «Найди такое же место».
На карте изображены памятники, достопримечательности. Ведущий читает отрывок из книги Т. Кудрявцевой «Азбука Санкт-Петербурга». Дети в ответ показывают карточку с изображением и приклеивают к карте.
Ведущий предлагает отправиться на экскурсию по городу в автобусе.
Игра «Покажи движениями».
Экскурсовод показывает картинку с изображением, а дети должны назвать, что это и показать движениями. В автобусе установлен «навигатор» и он выдает «маршрутные листы». По пути следования до памятника экскурсовод предлагает сделать остановку.
Игра – соревнование «Кто быстрее приготовит пиццу».
Дети делятся на команды и каждой команде «делегации» предлагает ведущий сначала «приготовить» пиццу из цветной бумаги, а затем ею «угостить» гостей.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте)
Стоп. Немного отдохнём
И до автобуса пешком дойдем. (Ходьба на месте).
Ведущий предлагает всем отправиться в Мариинский театр. Приглашаем на концерт. Дети исполняют на музыкальных инструментах пьесу «Пиццикато». По окончании концерта все продолжают экскурсию.
Экскурсовод приглашает всех в автобус.
Игра – викторина «Мой город».
Ведущий предлагает закончить предложение.
1. Заячий, Васильевский …(остров).
2. Фонтанка, Мойка, Карповка…(река).
3. Дворцовый, Литейный, Львиный…(мост).
4.Невский, Литейный, Большой…(проспект).
5.Московский, Балтийский, Финляндский…(вокзал).
6. Казанский, Исаакиевский …(собор).
Игра- соревнование «Петербургский лабиринт».
Дети делятся на две команды. Каждой команде дается задание: Пробежать по лабиринту (по дорожке) до столика на котором лежат не законченные изображения памятников. Детям не обходимо закончить рисунок. Кто закончит- получает «маршрутный лист».
Экскурсовод предлагает по «маршрутным листам» на карте определить место нахождения мало известного памятника «Фонарщику» по адресу ул. Одесская д. 1 и памятнику «Водовозу» по адресу ул. Шпалерная д. 56. Экскурсия заканчивается на «Дворцовой площади». Иностранцам дарят символ России – матрешка.
Поведение итогов. Дети делятся впечатлениями, эмоциями.