Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе

Эстафеты и игровые задания

Сильванович Андрей Викторович,
учитель физической культуры  

Продолжительность: 45 минут
Задачи:

  • Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

  • Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений.

  • Совершенствование двигательных умений и навыков

  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

 Место проведения: спортивный зал
Методы обучения: словесный, наглядный.
 
Инвентарь:

  • Конусы

  • Футбольные фишки

 

Частные задачи
 

Содержание урока

Методы и методические приемы

Дозиров-
ка

 ОМУ

                                                               1. Вводно-подготовительная часть 10-12 мин.

1. Организовать деятельность учащихся на начало урока.
 

 
 
 
Организованный вход в спортивный зал под счет учителя. Построение в одну шеренгу
Расчет по порядку (1,2 и т.д. 21 расчет окончен)
Приветствие учителя.

Словесные методы: распоряжения, команды, указания.
Практический: выполнение уч-ся команд учителя
С левой ноги в спортивный зал шагом марш. Направляющий на месте ……. СТОЙ (раз, два). НАЛЕ-ВО (раз, два). Класс, равняйсь, СМИРНО, по порядку рассчитайсь.
 
Здравствуйте…. Вольно

30 сек

Уч-ся принимают инструкцию учителя и выполняют ее. Учитель обращает внимание на дисциплину уч-ся и правильное выполнение команд – Равняйсь, Смирно, по порядку рассчитайсь. Проверка готовность уч-ся к уроку. Распределение уч-ся  по мед. группам

2. Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания.
 
 
 
Разъяснение обучающимся целей и задач урока.
Целеполагание, мотивирование уч-ся на предстоящую деятельность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Обеспечение общефункциональной подготовленности организма ребенка к основным видам
деятельности.
Содействовать формированию правильной осанки.

 
Слушают и отвечают на вопросы.
 
 
Совершенствование ЗУН по организации и проведении эстафет.
Уметь демонстрировать упражнения в эстафетных соревнованиях
Знать правила участия в эстафетных соревнованиях.
 
 
 
- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
 
 
 
Уч-ся выполняют строевые упр.
 
 
 
 
 
Выполняют ОРУ в движении:

  1. И.п.- Руки на поясе.

Ходьба на пятках.
 

 

  1. И.п. – Руки к плечам.

Круговое вращение плечевым суставом, ходьба на внешней стороне стопы.
 

 

  1. И.п. – Руки за спиной.

Ходьба на пятках.
 
 
Дети выполняют бег в медленном темпе.

  1. И.п. - Руки вперёд. Бег с подниманием бедра.

 

  1. И.п. – Руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени.

 
 

  1. И.п. – Руки на поясе. Приставной шаг.

 
 
 

 

  1. Бег ускорением. Марш!

 
 
 
 
 
Дети выполняют команды учителя- Шагом, останавливаются, поворот налево, равнение, рассчитываются по три.
Выполняют перестроение в три шеренги по номерам.

Словесный метод: беседа.
Уч-ль: Тема сегодняшнего урока «Эстафеты, на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости».
Как выдумаете, какую цель мы поставим на урок?
 
 Что мы для этого должны уметь?
 
 
 
Что мы должны для этого знать?
 
 
Задает вопрос: Чтобы не получить травмы, какие правила мы должны соблюдать?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правильно!
Метод организации уч-ся на уроке
Фронтальный.
Уч-ль дает строевые команды:
Нале-Во!, Кру-Гом!, НАпра-Во!, На месте шагом- марш!… В обход на лево по залу шагом- марш!
Наглядный метод (целостный)
Практический метод (апробирование (выполнение) уч-ся).
Проводит ОРУ в движении:

 

  1. И.п. – Руки вперёд. Ходьба с перекатами с пятки на носок.  Руки вперёд ставь. С перекатами, Марш!

  2. И.п. - Руки к плечам. Круговые вращения плечевым суставом. Ходьба на внешней стороне стопы.

Руки к плечам ставь. На внешней стороне стопы, Марш!

  1. И.п. - Руки за спину. Ходьба на пятках.

Руки за спину ставь. На пятках, Марш!
Медленно бегом марш!

 

  1. И.п. – Руки вперёд. Бег с подниманием бедра.

Руки вперёд ставь. С подниманием бедра марш.

  1. И.п. – Руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени.

Руки на пояс ставь. С захлёстыванием голени, Марш!

  1. И.п. – Руки на поясе. Приставной шаг.

И.п. принять. Приставным шагом, правым плечом вперёд, Марш!
Левым плечом вперёд, Марш!

  1. Бег ускорением. Марш!

 
Построение в шеренгу-
Шагом
Направляющий на месте. СТОЙ раз, два.
Нале-во, раз два.
Класс, равняйсь, смирно.
По три рассчитайсь.
Первые номера - на месте,
Вторые – 2 шага вперед,
Третьи - 4 шага вперед.
Шагом, Марш.

 
1 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20 сек
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20 сек
 
 
 
20 сек
 
 
 
 
 
 
20 сек
 
 
 
30 сек
 
20 сек
 
 
 
20 сек
 
 
 
 
20 сек
 
 
 
 
20 сек
 
 
30 сек

Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения акробатических упр. (Позн.УУД) Адекватно используют речь при ответах на вопросы (Коммуникативные УУД)
Уч-ль исправляет речевые ошибки.
 
Анализ имеющихся знаний о координации.
Формируют собственное мнение и позиции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дистанция 2- 3 шага.
Спина прямая.
Выполнять медленно без резких движений.
 
 
 
 
 
Руки согнуты в локтях за спиной.
Спина прямая, локти вниз не опускать.
 
Спина прямая, руки прямые вытянуты вперёд, бедро поднимается под углом 90 градусов.
 
 
Спина прямая, ноги прямые.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Передвижение на передней части стопы

 
 
 
 
 
 
 
4.Содействовать развитию координации и гибкости, формированию правильной осанки

Выполняют ОРУ на месте.
 
 
 
 

 

  1. И.п. – руки в стороны.

Наклоны головой.

  1. к правой руке

  2. И.п.

  3. к левой руке

  4. И.п.

  1. И. п. – руки к плечам.

Круговые вращения плечевым суставом.
1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;
3 – 4 –назад.

  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон туловища влево, правую руку вверх
2- и.п.
3- наклон туловища вправо, левую руку вверх
4- и.п.

  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, коснуться левой ноги
2 – коснуться пола
3- коснуться правой ноги

  1.  

  1. Наклон вперёд, коснуться правой ноги

  2. Коснуться пола

  3. Коснуться левой ноги

  4. И.п.

5. И.п. – Выпад правой ногой
1-3 – пружинящие движения на правой ноге
4- И.п.
5-7 – пружинящие движения левой ногой

  1. – И.п.

6. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – прыжки на левой ноге
5-8 – прыжки на правой ноге
Ходьба на месте
На месте шагом марш!...Стой! раз, два.
Поворот направо.
Смыкаются к направляющему.
Поворачиваются кругом.

Практический метод (выполнение упр. Уч-ся) Метод целостно-конструктивного упражнения.
Наглядный: непосредственная наглядность учителем.
Метод организации уч-ся на уроке фронтальный

  1. И.п. – руки в стороны.

Наклоны головой.

  1. к правой руке

  2. И.п.

  3. к левой руке

  4. И.п.

И.п. принять упр. вправо начинай.
Раз, два… . Закончили!

  1. И. п. – руки к плечам.

Круговые вращения плечевым суставом.
1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;
3 – 4 –назад.
И.п. принять упр. вперёд начи-най.
Раз, два… . Закончили!

  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон туловища влево, правую руку вверх
2- и.п.
3- наклон туловища вправо, левую руку вверх
4- и.п.
И.п. принять упр. влево начи-най.
Раз, два… . Закончили!

  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, коснуться левой ноги
2 – коснуться пола
3- коснуться правой ноги

  1.  

  1. Наклон вперёд, коснуться правой ноги

  2. Коснуться пола

  3. Коснуться левой ноги

  4. И.п.

И.п. принять упр. с правой ноги начи-най.
Раз, два… . Закончили!
5. И.п. – Выпад правой ногой
1-3 – пружинящие движения на правой ноге
4- И.п.
5-7 – пружинящие движения левой ногой

  1. – И.п.

И.п. принять упр. с правой ноги начи-най.
Раз, два… . Закончили!
6. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – прыжки на левой ноге
5-8 – прыжки на правой ноге
И.п. принять упр. с правой ноги начи-най.
Раз, два… . Закончили!
Ходьба на месте
На месте шагом марш!...Стой! раз, два.
Словесный метод: (команды, распоряжения)
Напра-ВО .
К направляющему сомкнись.
Кругом. Раз-два.

5 мин
 
 
 
 
 
 
5 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
5 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
5 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20 прыжков
 
 
 
 
 
5 сек
 

 

 
 
 
 
 
 
 
При выполнении упр-ий сохранять правильную осанку!
Руки прямые.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рука прямая.
Спина прямая.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спина прямая. Ноги не согнуты в коленях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Показ учителя в профиль.
Спина прямая, задняя нога выпрямлена.
 
 
 
 
 
Прыжки на передней части стопы, свободная нога слегка отведена согнутая назад.
 
 
 
 
 
 
 
Дистанция 1 шаг.

 

                                                                                          2.    Основная часть урока 25-30 мин.

5.Применение имеющихся знаний и умений на практике

Слушают объяснение учителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбирают капитана и определяют название команды.
 
 
 
 
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети проходят дистанцию без соревновательного момента.
Слушают комментарии учителя, обращают внимание на допущенные ошибки и исправляют их.
Соревнуются.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
 
 
В перевалочку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
 
 
 
 
 

 

  Словесный метод (беседа)
Сегодня, ребята, мы свами отправимся в зимнее путешествие. Но не просто так. В ходе нашего путешествия мы выясним, какая команда самая ловкая и быстрая, какая команда самая внимательная и старательная, какая команда самая дружная.
Но чтобы это выяснить, мы должны преодолеть с вами маршрут и выполнить несколько заданий.
Для начала определите капитана и название вашей команды.
Наглядный: непосредственная наглядность учителем.
Методы: игровой и соревновательный.
Первая эстафета.
Инвентарь: 9 обручей, 25 карточек, 3 корзинки.
«Через ущелье»
Перед нами снежное ущелье. Но вам нужно перебраться на другой край ущелья и принести фишку в команду. Чтобы не утонуть в снегу, вы должны передвигаться только по снежным кочкам, перепрыгивая с одного на другой. Добравшись до противоположного края, игрок берёт фишку и прыжками возвращается в команду.
Побеждает та команда, которая первой перенесёт все фишки через ущелье.

  • Давайте выполним пробное действие. Начали!

Учитель комментирует выполнение эстафеты и даёт указания, исправляет ошибки.
 
 
 

 

  • А теперь посоревнуемся, кто быстрее и правильней выполнит эстафету.

Учитель даёт сигнал старта.
Подводит итоги эстафеты.

  • Быстрее всех была команда … .

  • Меньше всех допустила ошибки … .

Вторая эстафета. «Долина пингвинов»
Инвентарь: 12 фишек, 3 волейбольных мяча.
На нашем пути встретились пингвины.
Знаете, как ходят пингвины?
Нам нужно пройти мимо стаи и не напугать их. Для этого мы должны притвориться пингвинами.
Один игрок берет мяч и зажимает его коленями и так передвигается, обегая змейкой все фишки. Добравшись до крайней фишки, берёт мяч в руки, обегает фишку с правой стороны и возвращается в команду. Побеждает та команда, которая первой преодолеет все препятствия.
Третья эстафета. «Опасная пещера»
Инвентарь: Мел, 3 корзины, 3 скакалки, 3 теннисных мяча.
Нам нужно перебраться через пещеру. Но на нашем пути острые льдины.
Один игрок  подбегает к линии и берёт теннисный мяч, бросает его в корзину. Если игрок попадает в корзину, льдины разрушаются, и он может спокойно преодолеть путь, просто обежав фишку с правой стороны. Если игрок не попадает в корзину, он должен перепрыгнуть все льдины на скакалке, также обежав фишку с правой стороны.
Побеждает та команда, которая первой преодолеет путь.
Четвёртая эстафета. «Донеси снежок» 
Инвентарь: 3 ракетки, 3 воздушных шара. 
Мы с вами немного замерзли и решили согреться, попив чая. Чтобы попить чай нам нужно принести чистого снега. Представьте себе, что шарик – это хрупкий снежок. Вам нужно пронести шарик на ракетке, обойдя фишку и вернуться обратно, при этом, не уронив шарик. 
Побеждает та команда, которая первой перенесет шарик, уронив его наименьшее количество раз.
Пятая эстафета: «Дремучий лес» 
Инвентарь: 6 обручей, 3 фишки. 
Мы с вами оказались в дремучем лесу. Кругом охотники разбросали ловушки. Чтобы перебраться через лес нужно обойти препятствия.
Чтобы обойти ловушки вам необходимо их поднять, пролезть через низ и аккуратно положить назад. Затем, оббежав фишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно преодолеет препятствия.

3 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель раскладывает по 3 обруча перед каждой командой друг за другом. Около каждого последнего обруча ставит корзинки, в которые кладёт карточки в количестве игроков команды.
 
 
 
 
 
Учитель разбирает эстафету, указывает на ошибки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель ставит по четыре фишки напротив каждой команды в конце зала. Раздаёт каждой команде по одному волейбольному мячу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель рисует в метре от каждой команды линии старта. В двух метрах от линий ставит 3 корзины. Около каждой линии кладёт скакалку и теннисный мяч.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учитель выдаёт капитанам по ракетке и воздушному шарику. 
В конце зала ставит по фишке напротив каждой команды.
Если участник роняет шарик, то поднимает его и продолжает движение там, где уронил.
 
 Учитель раскладывает на одной линии по  2 обруча напротив каждой  команды и ставит фишки в 3 м от последнего обруча.
Продев обруч через себя учащиеся аккуратно кладут обруч на место.

  1.  

6.Снижение функциональной и эмоциональной активности.

 
 
 
 
 
Выполняют эстафету на скорость.

Словесный (объяснение)
Практический (выполнение уч-ся упр. задания)
И вот мы добрались до последнего этапа нашего маршрута:
Шестая эстафета. «Сохрани льдину».
Последняя точка нашего маршрута пещера. Но выход из пещеры завалило льдинами. Мы должны с вами открыть проход.
Представим, что мяч это холодная и скользкая льдина.  Все участники команды вытягивают руки вверх. По команде первый участник берёт мяч и бежит в конец колонны поднимает руки вверх и передаёт поверху мяч. Первый игрок, получив мяч бежит в конец и выполняет те же действия.
Побеждает та команда, в которой все участники быстрее всех передадут мяч.

3 мин

 
 
 
 
 
Обращает внимание на точность выполнения упр.
Уронив мяч учащиеся продолжают передавать его с последнего игрока в колонне.

7.Подведение итога урока на рефлексивной основе.
Проверка изменений в обученности и развитии уч-ся

Обсуждают результаты своей деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Эстафеты на развитие физических качеств
Быстрота, ловкость, выносливость.

Словесный (обсуждение, беседа)
Итак, наш маршрут подошёл к концу.
Давайте выясним, какая команда самая ловкая и быстрая, какая команда самая внимательная и старательная, какая команда самая дружная.
Учитель раздаёт медальки.
- Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня?
-Какие физические качества, через эстафеты  мы сегодня развивали?
-Сделайте шаг вперед те, кто без труда справился со всеми эстафетами.
-Сделайте шаг назад те, у кого возникли какие-либо трудности при выполнении эстафет.

1-2 мин

Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме.
Уч-ль исправляет ошибки .

8.Повышать двигательную активность ребенка в дом. Условиях.
Подготовить к выполнению учебных нормативов.

Дети слушают и принимают инструкцию учителя по выполнению домашнего задания.

Дом. Задание:
Ваше домашнее задание повторить упражнения на развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Урок окончен. «Класс. Налево! На выход шагом марш»

30 сек

Упражнение доступно и безопасно, не сложное по координации и не требует страховки.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»