Частные задачи
|
Содержание урока
|
Методы и методические приемы
|
Дозиров-
ка
|
ОМУ
|
1. Вводно-подготовительная часть 10-12 мин.
|
1. Организовать деятельность учащихся на начало урока.
|
Организованный вход в спортивный зал под счет учителя. Построение в одну шеренгу
Расчет по порядку (1,2 и т.д. 21 расчет окончен)
Приветствие учителя.
|
Словесные методы: распоряжения, команды, указания.
Практический: выполнение уч-ся команд учителя
С левой ноги в спортивный зал шагом марш. Направляющий на месте ……. СТОЙ (раз, два). НАЛЕ-ВО (раз, два). Класс, равняйсь, СМИРНО, по порядку рассчитайсь.
Здравствуйте…. Вольно
|
30 сек
|
Уч-ся принимают инструкцию учителя и выполняют ее. Учитель обращает внимание на дисциплину уч-ся и правильное выполнение команд – Равняйсь, Смирно, по порядку рассчитайсь. Проверка готовность уч-ся к уроку. Распределение уч-ся по мед. группам
|
2. Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания.
Разъяснение обучающимся целей и задач урока.
Целеполагание, мотивирование уч-ся на предстоящую деятельность
3. Обеспечение общефункциональной подготовленности организма ребенка к основным видам
деятельности.
Содействовать формированию правильной осанки.
|
Слушают и отвечают на вопросы.
Совершенствование ЗУН по организации и проведении эстафет.
Уметь демонстрировать упражнения в эстафетных соревнованиях
Знать правила участия в эстафетных соревнованиях.
- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Уч-ся выполняют строевые упр.
Выполняют ОРУ в движении:
-
И.п.- Руки на поясе.
Ходьба на пятках.
-
И.п. – Руки к плечам.
Круговое вращение плечевым суставом, ходьба на внешней стороне стопы.
-
И.п. – Руки за спиной.
Ходьба на пятках.
Дети выполняют бег в медленном темпе.
-
И.п. - Руки вперёд. Бег с подниманием бедра.
-
И.п. – Руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени.
-
И.п. – Руки на поясе. Приставной шаг.
-
Бег ускорением. Марш!
Дети выполняют команды учителя- Шагом, останавливаются, поворот налево, равнение, рассчитываются по три.
Выполняют перестроение в три шеренги по номерам.
|
Словесный метод: беседа.
Уч-ль: Тема сегодняшнего урока «Эстафеты, на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости».
Как выдумаете, какую цель мы поставим на урок?
Что мы для этого должны уметь?
Что мы должны для этого знать?
Задает вопрос: Чтобы не получить травмы, какие правила мы должны соблюдать?
Правильно!
Метод организации уч-ся на уроке
Фронтальный.
Уч-ль дает строевые команды:
Нале-Во!, Кру-Гом!, НАпра-Во!, На месте шагом- марш!… В обход на лево по залу шагом- марш!
Наглядный метод (целостный)
Практический метод (апробирование (выполнение) уч-ся).
Проводит ОРУ в движении:
-
И.п. – Руки вперёд. Ходьба с перекатами с пятки на носок. Руки вперёд ставь. С перекатами, Марш!
-
И.п. - Руки к плечам. Круговые вращения плечевым суставом. Ходьба на внешней стороне стопы.
Руки к плечам ставь. На внешней стороне стопы, Марш!
-
И.п. - Руки за спину. Ходьба на пятках.
Руки за спину ставь. На пятках, Марш!
Медленно бегом марш!
-
И.п. – Руки вперёд. Бег с подниманием бедра.
Руки вперёд ставь. С подниманием бедра марш.
-
И.п. – Руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени.
Руки на пояс ставь. С захлёстыванием голени, Марш!
-
И.п. – Руки на поясе. Приставной шаг.
И.п. принять. Приставным шагом, правым плечом вперёд, Марш!
Левым плечом вперёд, Марш!
-
Бег ускорением. Марш!
Построение в шеренгу-
Шагом
Направляющий на месте. СТОЙ раз, два.
Нале-во, раз два.
Класс, равняйсь, смирно.
По три рассчитайсь.
Первые номера - на месте,
Вторые – 2 шага вперед,
Третьи - 4 шага вперед.
Шагом, Марш.
|
1 мин
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
30 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
30 сек
|
Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения акробатических упр. (Позн.УУД) Адекватно используют речь при ответах на вопросы (Коммуникативные УУД)
Уч-ль исправляет речевые ошибки.
Анализ имеющихся знаний о координации.
Формируют собственное мнение и позиции.
Дистанция 2- 3 шага.
Спина прямая.
Выполнять медленно без резких движений.
Руки согнуты в локтях за спиной.
Спина прямая, локти вниз не опускать.
Спина прямая, руки прямые вытянуты вперёд, бедро поднимается под углом 90 градусов.
Спина прямая, ноги прямые.
Передвижение на передней части стопы
|
4.Содействовать развитию координации и гибкости, формированию правильной осанки
|
Выполняют ОРУ на месте.
-
И.п. – руки в стороны.
Наклоны головой.
-
к правой руке
-
И.п.
-
к левой руке
-
И.п.
-
И. п. – руки к плечам.
Круговые вращения плечевым суставом.
1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;
3 – 4 –назад.
-
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон туловища влево, правую руку вверх
2- и.п.
3- наклон туловища вправо, левую руку вверх
4- и.п.
-
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон вперед, коснуться левой ноги
2 – коснуться пола
3- коснуться правой ноги
-
-
Наклон вперёд, коснуться правой ноги
-
Коснуться пола
-
Коснуться левой ноги
-
И.п.
5. И.п. – Выпад правой ногой
1-3 – пружинящие движения на правой ноге
4- И.п.
5-7 – пружинящие движения левой ногой
-
– И.п.
6. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – прыжки на левой ноге
5-8 – прыжки на правой ноге
Ходьба на месте
На месте шагом марш!...Стой! раз, два.
Поворот направо.
Смыкаются к направляющему.
Поворачиваются кругом.
|
Практический метод (выполнение упр. Уч-ся) Метод целостно-конструктивного упражнения.
Наглядный: непосредственная наглядность учителем.
Метод организации уч-ся на уроке фронтальный
-
И.п. – руки в стороны.
Наклоны головой.
-
к правой руке
-
И.п.
-
к левой руке
-
И.п.
И.п. принять упр. вправо начинай.
Раз, два… . Закончили!
-
И. п. – руки к плечам.
Круговые вращения плечевым суставом.
1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;
3 – 4 –назад.
И.п. принять упр. вперёд начи-най.
Раз, два… . Закончили!
-
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон туловища влево, правую руку вверх
2- и.п.
3- наклон туловища вправо, левую руку вверх
4- и.п.
И.п. принять упр. влево начи-най.
Раз, два… . Закончили!
-
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон вперед, коснуться левой ноги
2 – коснуться пола
3- коснуться правой ноги
-
-
Наклон вперёд, коснуться правой ноги
-
Коснуться пола
-
Коснуться левой ноги
-
И.п.
И.п. принять упр. с правой ноги начи-най.
Раз, два… . Закончили!
5. И.п. – Выпад правой ногой
1-3 – пружинящие движения на правой ноге
4- И.п.
5-7 – пружинящие движения левой ногой
-
– И.п.
И.п. принять упр. с правой ноги начи-най.
Раз, два… . Закончили!
6. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – прыжки на левой ноге
5-8 – прыжки на правой ноге
И.п. принять упр. с правой ноги начи-най.
Раз, два… . Закончили!
Ходьба на месте
На месте шагом марш!...Стой! раз, два.
Словесный метод: (команды, распоряжения)
Напра-ВО .
К направляющему сомкнись.
Кругом. Раз-два.
|
5 мин
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
20 прыжков
5 сек
|
При выполнении упр-ий сохранять правильную осанку!
Руки прямые.
Рука прямая.
Спина прямая.
Спина прямая. Ноги не согнуты в коленях.
Показ учителя в профиль.
Спина прямая, задняя нога выпрямлена.
Прыжки на передней части стопы, свободная нога слегка отведена согнутая назад.
Дистанция 1 шаг.
|
2. Основная часть урока 25-30 мин.
|
5.Применение имеющихся знаний и умений на практике
|
Слушают объяснение учителя.
Выбирают капитана и определяют название команды.
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
Дети проходят дистанцию без соревновательного момента.
Слушают комментарии учителя, обращают внимание на допущенные ошибки и исправляют их.
Соревнуются.
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
В перевалочку.
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
Слушают правила.
Выполняют эстафеты.
|
Словесный метод (беседа)
Сегодня, ребята, мы свами отправимся в зимнее путешествие. Но не просто так. В ходе нашего путешествия мы выясним, какая команда самая ловкая и быстрая, какая команда самая внимательная и старательная, какая команда самая дружная.
Но чтобы это выяснить, мы должны преодолеть с вами маршрут и выполнить несколько заданий.
Для начала определите капитана и название вашей команды.
Наглядный: непосредственная наглядность учителем.
Методы: игровой и соревновательный.
Первая эстафета.
Инвентарь: 9 обручей, 25 карточек, 3 корзинки.
«Через ущелье»
Перед нами снежное ущелье. Но вам нужно перебраться на другой край ущелья и принести фишку в команду. Чтобы не утонуть в снегу, вы должны передвигаться только по снежным кочкам, перепрыгивая с одного на другой. Добравшись до противоположного края, игрок берёт фишку и прыжками возвращается в команду.
Побеждает та команда, которая первой перенесёт все фишки через ущелье.
Учитель комментирует выполнение эстафеты и даёт указания, исправляет ошибки.
Учитель даёт сигнал старта.
Подводит итоги эстафеты.
Вторая эстафета. «Долина пингвинов»
Инвентарь: 12 фишек, 3 волейбольных мяча.
На нашем пути встретились пингвины.
Знаете, как ходят пингвины?
Нам нужно пройти мимо стаи и не напугать их. Для этого мы должны притвориться пингвинами.
Один игрок берет мяч и зажимает его коленями и так передвигается, обегая змейкой все фишки. Добравшись до крайней фишки, берёт мяч в руки, обегает фишку с правой стороны и возвращается в команду. Побеждает та команда, которая первой преодолеет все препятствия.
Третья эстафета. «Опасная пещера»
Инвентарь: Мел, 3 корзины, 3 скакалки, 3 теннисных мяча.
Нам нужно перебраться через пещеру. Но на нашем пути острые льдины.
Один игрок подбегает к линии и берёт теннисный мяч, бросает его в корзину. Если игрок попадает в корзину, льдины разрушаются, и он может спокойно преодолеть путь, просто обежав фишку с правой стороны. Если игрок не попадает в корзину, он должен перепрыгнуть все льдины на скакалке, также обежав фишку с правой стороны.
Побеждает та команда, которая первой преодолеет путь.
Четвёртая эстафета. «Донеси снежок»
Инвентарь: 3 ракетки, 3 воздушных шара.
Мы с вами немного замерзли и решили согреться, попив чая. Чтобы попить чай нам нужно принести чистого снега. Представьте себе, что шарик – это хрупкий снежок. Вам нужно пронести шарик на ракетке, обойдя фишку и вернуться обратно, при этом, не уронив шарик.
Побеждает та команда, которая первой перенесет шарик, уронив его наименьшее количество раз.
Пятая эстафета: «Дремучий лес»
Инвентарь: 6 обручей, 3 фишки.
Мы с вами оказались в дремучем лесу. Кругом охотники разбросали ловушки. Чтобы перебраться через лес нужно обойти препятствия.
Чтобы обойти ловушки вам необходимо их поднять, пролезть через низ и аккуратно положить назад. Затем, оббежав фишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно преодолеет препятствия.
|
3 мин
5 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
|
Учитель раскладывает по 3 обруча перед каждой командой друг за другом. Около каждого последнего обруча ставит корзинки, в которые кладёт карточки в количестве игроков команды.
Учитель разбирает эстафету, указывает на ошибки.
Учитель ставит по четыре фишки напротив каждой команды в конце зала. Раздаёт каждой команде по одному волейбольному мячу.
Учитель рисует в метре от каждой команды линии старта. В двух метрах от линий ставит 3 корзины. Около каждой линии кладёт скакалку и теннисный мяч.
Учитель выдаёт капитанам по ракетке и воздушному шарику.
В конце зала ставит по фишке напротив каждой команды.
Если участник роняет шарик, то поднимает его и продолжает движение там, где уронил.
Учитель раскладывает на одной линии по 2 обруча напротив каждой команды и ставит фишки в 3 м от последнего обруча.
Продев обруч через себя учащиеся аккуратно кладут обруч на место.
|
-
|
6.Снижение функциональной и эмоциональной активности.
|
Выполняют эстафету на скорость.
|
Словесный (объяснение)
Практический (выполнение уч-ся упр. задания)
И вот мы добрались до последнего этапа нашего маршрута:
Шестая эстафета. «Сохрани льдину».
Последняя точка нашего маршрута пещера. Но выход из пещеры завалило льдинами. Мы должны с вами открыть проход.
Представим, что мяч это холодная и скользкая льдина. Все участники команды вытягивают руки вверх. По команде первый участник берёт мяч и бежит в конец колонны поднимает руки вверх и передаёт поверху мяч. Первый игрок, получив мяч бежит в конец и выполняет те же действия.
Побеждает та команда, в которой все участники быстрее всех передадут мяч.
|
3 мин
|
Обращает внимание на точность выполнения упр.
Уронив мяч учащиеся продолжают передавать его с последнего игрока в колонне.
|
7.Подведение итога урока на рефлексивной основе.
Проверка изменений в обученности и развитии уч-ся
|
Обсуждают результаты своей деятельности.
Эстафеты на развитие физических качеств
Быстрота, ловкость, выносливость.
|
Словесный (обсуждение, беседа)
Итак, наш маршрут подошёл к концу.
Давайте выясним, какая команда самая ловкая и быстрая, какая команда самая внимательная и старательная, какая команда самая дружная.
Учитель раздаёт медальки.
- Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня?
-Какие физические качества, через эстафеты мы сегодня развивали?
-Сделайте шаг вперед те, кто без труда справился со всеми эстафетами.
-Сделайте шаг назад те, у кого возникли какие-либо трудности при выполнении эстафет.
|
1-2 мин
|
Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме.
Уч-ль исправляет ошибки .
|
8.Повышать двигательную активность ребенка в дом. Условиях.
Подготовить к выполнению учебных нормативов.
|
Дети слушают и принимают инструкцию учителя по выполнению домашнего задания.
|
Дом. Задание:
Ваше домашнее задание повторить упражнения на развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Урок окончен. «Класс. Налево! На выход шагом марш»
|
30 сек
|
Упражнение доступно и безопасно, не сложное по координации и не требует страховки.
|