№ п/п |
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
|
Водная часть |
10 мин |
|
|
- Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.
|
Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.
Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании. |
1 мин
3 мин
2 мин |
Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. |
|
- Активизация функционального состояния организма для обеспечения высокой работоспособности.
|
1. Построение в одну шеренгу:
- приветствие
- сообщение задач урока. |
1-2 мин |
Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
|
- Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательной процессов.
|
2. Ходьба.
-на носках, руки вперед, круговые движения предплечьями к себе;
-на пятках, прямые руки на замок. Поднимаем руки медленно вверх, затем руки отпускаем вниз; |
2-3 мин |
Ходьба по залу, соблюдаем
дистанцию.
Построение в одну шеренгу, распределиться в парах для разминки на матах. |
|
- Добиться увеличения подвижности суставов, развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для повышения амплитуды движения.
- Развивать эластичность мышц передней и задней поверхности ног, создать двигательное представление о полном разгибании ног.
- Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.
|
ОРУ
И. п. – сед ноги врозь, руки в стороны.
1- поворот туловища направо;
2- и. п;
3-4-тоже в другую сторону.
И. п. – сед, руки вперед.
1-3- три пружинящих наклона, руками коснуться носков;
4- и. п.
И. п. – лежа на спине руки вверх.
1-2- поворот направо кругом;
3-4- поворот налево кругом;
5-8- тоже в другую сторону
И.п. - лежа на животе, руки вверх;
1-2- поворот кругом в сед в группировке;
3-4- обратным движением вернуться в и. п.;
5-8- тоже в другую сторону.
И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела на полу.
1- сесть, руки вперед;
2-и.п.
3- сесть, руки вперед;
4- и.п.
И.п лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях, одна ладонь лежит на животе, другая на груди. |
4 раза
6 раз
4 раза
4 раз
4 раз
15-20 сек |
При повороте таза от пола не отрывать, кисти рук удерживать на высоте плеч. Темп средний.
Дыхание не задерживаем.
Ноги при наклоне не сгибать, стараться грудью касаться колен. Темп средний. Дыхание не задерживать.
В положении лежа на животе поворот начинать плечами, а в положении на спине- носками.
Темп средний. Дыхание не задерживаем.
Темп средний. Дыхание не задерживать.
Пятки от пола не отрывать. Спину держим прямо. Темп средний. Дыхание не задерживаем.
Диафрагмальное дыхание. спокойный вдох-живот приподнимается. Выдох- живот опускается. Темп медленный. |
2. |
|
Основная часть |
25 мин |
|
|
- Формировать умение постоянно контролировать свои действия в условиях неопределенности момента времени проверки.
- Создать условия для концентрации внимания на предмет обучения.
- Развивать способность менять (чередовать) режимы напряжения мышц спины и брюшного пресса.
- Развивать способность выполнять движения повышенной амплитудой.
|
И.п.- сидя с прямыми ногами, руки в стороны
слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед.
вернуться в и. п.
б) повторить группировку из и. п. лежа на спине.
По сигналу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в и. п.
2. Повторение перекатов назад в группировке.
И.п. – упор присев спиной к мату.
1-2 - перекат на спину, удерживая группировку
3-4 - и. п.
3. Разучить кувырок вперед.
По команде учителя класс строится и садится на скамейки.
Техника выполнения кувырок вперед: выполняется из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед.
Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев.
Учащиеся по очереди выполняют кувырок. Учитель страхует. |
|
Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
Встать в упор присев без помощи рук. |
3. |
|
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
- Добиться оптимального, эмоционального состояния занимающихся.
- Добиться восстановительных процессов в организме занимающихся.
- Сообщение сведений о результатах учебной деятельности на уроке.
|
Подвижная игра «Удочка».
Релаксационные упражнения на
восстановление дыхания и расслабление мышц.
Построение, подведение итогов и результатов урока. |
|
Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока. |