Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока физической культуры во 2 классе

Гимнастическая полоса препятствий

(Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)
Кутепова Оксана Вячеславовна,
учитель
Цель урока: 
 Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).
Тип урока: 
 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)
Учеников в классе: 
 24
Используемые учебники и учебные пособия: 
рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов
Используемое оборудование: 
 
Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.

 
Этап урока Время Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся УДД
Подготовительный              
1.Организаци-онный 1мин Готовность к уроку словесный коллективный организовывает  класс, проверяет готовность обучающихся к уроку построение, рапорт, приветствие Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками
2. Актуализация знаний учащихся 7мин. 1)Техника безопасности на уроках гимнастики
2)Разминка
а) строевые упражнения;
б) общеразвивающие упражнения в движении;
в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой.
словесный,
практический
групповой организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. слушают учителя, участвуют в разминке. Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.
Основной              
3. Постановка учебной задачи 2мин. - Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте.
 
словесный фронтальная организовывает погружение в проблему. Пытаются решить задачу известным способом.
Слушают учителя.
 
 
Принимают и сохраняют учебную задачу.

 
Познавательная.
 
 
Коммуникативная.
 
Регулятивная.
4.Совместное исследование
проблемы
3мин. - Что мы приготовим для похода?
- Как организуем маршрут?
 

 
 
словесный
 
 
 

 
 
групповой
 
 
 

 
Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.
 
 
 
 

 
Аргументируют свою точку зрения,
строят речевые высказывания,
 
обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.
 
 
 
 

 
Познавательная
 
 
Коммуникативная.
 
Регулятивная.

 
5.Моделирование. 3мин. -  Для похода  мы организуем 4-5 отрядов (групп).
 
 

 
   
 
 
 
 

 
Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников
 
- делятся на группы;
- выбирают капитана команды;
 

 
Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками
 
6.Конструиро-вание нового способа действия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Переход к этапу решения частных задач.
5мин. -  Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля»)
 
 
 
 
 
 
 
-Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам»)
практический групповой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
индивидуальная
Организовывает учебное действие:
- выдачу  инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни);
- определение посадочных мест для каждой команды.
 
 
 
-организовывает построение  в шеренгу,
- подачу команды
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценивает выполнение каждого способа действия
по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- строятся в шеренгу;
- по команде «Разойдись!» разбегаются по залу;
- по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу.
Регулятивные:  умение работать в группах. Познавательные:
осмысление правил игры,
самостоятельная работа.
Коммуникативная: рефлексия своих действий.
7.Контроль
на этапе окончания темы
10
мин.
Полоса препятствий
а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;
б) гимнастическая скамейка;
в) перекаты через левый, правый бок;
г)гимнастическая скамейка (лазание);
д) гимнастический канат, маятник;
е) поднимание туловища из положения  лёжа в положение сед с предметом (мяч);
ж) «Змейка»;
з) упражнения со скакалками;
и) перелезание через коня
к) упражнения с мячом
 

 
практический Индивидуальная, групповая - организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;
- контроль за выполнениемгимнастических упражнений;

 
- передвижение по гимнастической стенке;
- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;
-  перекаты через левый, правый бок;
- упражнения на гимнастическом канате (маятник);
- упражнения по подниманию туловища из положения   лёжа в положение сед с предметом (мяч);
- упражнения со скакалками в парах;
- перелезание через коня;
- упражнения с мячом в группах
Познавательные:
выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.

 
Заключительный              
6.Итог урока 5мин. Подведение итогов занятия. Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»
- Что понравилось (не понравилось)  почему?
- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке
словесный коллективная организует подведение итогов, самооценку самоанализ деятельности Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль
7.Домашнее задание 4мин. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле словесный
наглядный
  инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы. слушание,
один ученик повторяет алгоритм действий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»