Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья

Патриотическое воспитание детей младшего школьного
возраста средствами физической культуры

Федорова Екатерина Васильевна,
учитель физической культуры
ГБОУ лицея №470 Санкт-Петербурга
 
      В настоящее время ситуация в мире так быстро меняется, что обществу необходимо быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Только те люди, которые максимально адаптированы, смогут без стресса пережить перемены в жизни страны. Поэтому одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
      За последнее десятилетие напряженность в мире только нарастает, что влечет за собой нестабильность в обществе. Санкции, повышение цен и тарифов, террористическая угроза – вот перечень основных новостей, которые составляют жизнь рядового россиянина; это те слова, которые слышат наши дети все чаще. Поэтому возникает необходимость вернуться к лучшим традициям русского народа, к его корням и к вечным понятиям (Родина, Отечество, народ).
      В последнее время руководство страны усилило внимание на данном вопросе, на вопросе патриотического воспитания. Исполнение приказов, рекомендаций по патриотическому воспитанию разным структурам (в том числе и системе образования), вселяют надежду на рост числа патриотически настроенных граждан.
      Чувство патриотизма многогранно – это и любовь к родным краям, и гордость за свой народ (достижения в спорте, на военных учениях, победы в различных конкурсах и олимпиадах международного уровня).
      Младший школьный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
      Пути в воспитании чувства патриотизма разнообразны. Можно пойти по пути привязанности, преданности, ответственности к своему Отечеству, тогда ребенок будет сопереживать бедам и проблемам Родины. Он приобретет опыт сопереживания. Можно пойти по пути восхищения просторами родной страны, ее красотами, богатствами, достижениями русского народа (памятники архитектуры, живописи, литературы, музыки и спорта). Ребенок приобретет опыт добросовестного и ответственного выполнения любого дела, за которое берется.
      В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно в этот период напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, любовью в Родине.
      На мой взгляд, зарождение патриотического зерна в сознании школьника должно происходить совместно с решением разных задач, в том числе и через физическое развитие ребенка и формирование потребности в здоровом образе жизни.
      Базовой основой для взаимосвязи физического и патриотического воспитания является духовная культура, сложившийся социальный опят, индивидуально-творческие, психофизиологические характеристики детей.
      Согласно моим наблюдениям, приоритетным направлением при проведении уроков физической культуры является воспитание здоровой личности школьника. Именно на занятиях физической культурой ребенок многократно становится в условия проявления таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость, самодисциплина. Постоянное осознанное преодоление физических трудностей, борьба с нарастающим утомлением воспитывают волю, уверенность в себе. Многие спортивные и особенно игровые моменты моделируют возможные жизненные ситуации, ситуации в учебном и производственном коллективе. Правила и нормы поведения в спортивной деятельности (коллективизм, трудолюбие, уважение к сопернику и др.) переносятся в повседневную жизнь.
      В своей педагогической деятельности мной активно реализуется решение задач вышеозначенной Концепции по патриотическому воспитанию учащихся средствами физической культуры в начальной  школе, соблюдая и сохраняя преемственность в реализации.
      Для учащихся младшей школы разработан комплекс мероприятий военно-патриотической и спортивно-оздоровительной направленности «Быстрее, выше, сильнее, с любовью к Родине», который в рамках физической культуры предусматривает организацию и реализацию проектной деятельности учеников, а также подготовку и проведение военно-патриотических и спортивных мероприятий.
     К числу успешно реализуемых мероприятий можно отнести:
  • исследовательские проекты учеников на темы «Полезные привычки», «Моя спортивная семья», «Мой режим дня», «Польза закаливания организма», «Спортивное древо моей семьи», «Богатыри русские», «Игры народов России»;
  • ведение дневников самоконтроля;
  • отработка строевых упражнений при подготовке к конкурсу песни и строя, посвященному Дню защитника Отечества и его проведение;
  • организация и проведение спортивно-массовых мероприятий: «День Здоровья», спортивные праздники «А ну-ка, мальчики!», «Мой папа – самый лучший», «А ну-ка, девочки!», «День космонавтики»;
  • внедрение в рабочую программу игр народов России (« Лапта», «Бой петухов»), игр, связанных с темой Олимпийские игры («Олимпийцы», «Виды спорта»), игр военной направленности («Атака со всех сторон», «Часовой»).
Считаю, что залогом успешной реализации концепции патриотического воспитания граждан России является привлечение к этому процессу детей младшего школьного возраста. Именно тогда и возникает преемственность и успешность при подготовке будущего защитника Отечества и просто патриота своей страны.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»