Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Формирование мотивов обучения, ориентирующих деятельность студентов колледжа на уроках по английскому языку, через учебные ситуации

Герасимова Анна Викторовна,
магистр педагогики, преподаватель английского языка
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт - процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б. Г. Ананьев, А. В. Дмитриев, И. С. Кон, В. Т. Лисовский, 3. Ф. Есарева и др. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.)

В зависимости от принадлежности к курсу система приоритетов меняется. Для первокурсника на первом месте - здоровье, а к четвертому-пятому курсу - это интересная работа и успешная карьера.

По результатам опроса студентов: Современные студенты предпочитают Интернет с огромным количеством сайтов, которые им нужны не только для развлечения, но и для учёбы. В среднем в сети «зависают» на 2-5 часов, а многие и не отключают его вовсе. Наибольшей популярностью пользуются электронные странички «Одноклассники» и «В контакте». Любят, проводить весело время, приходят на занятия, вечно сонными и голодными. Они считают, что студент живет от сессии до сессии, так же он должен успевать везде и всюду, так описали современного студента 72% опрошенных. А 38% считают, что современный студент должен стремиться к новым знаниям и быть отзывчивым, помогать сокурсникам, целеустремлённым, общительным, активно участвовать в жизни своего университета, и, конечно же, вести здоровый образ жизни.

Первое, что следует отметить, — высокая активность и жизненная энергия молодежи. Результаты показывают, что в большинстве своем они гораздо более общительны, жизнерадостны и уверены в себе, чем старшие люди. Эта активность, любопытство и смелость способствуют выживанию в конкурентной среде, ведь, как известно, первые шаги молодого специалиста сопряжены с большими трудностями — компании-работодатели предпочитают принимать на работу уже имеющих опыт сотрудников, требуют от соискателей вакансии высоких практических умений, а не только хороших теоретических знаний. И в сложившейся ситуации без уверенности в собственных способностях и настойчивости сложно достичь успеха.

С другой стороны, у молодых людей высоко стремление получить «все и сразу», они достаточно непостоянны, склонны распылять свою активность на множество различных задач, вместо того чтобы сконцентрироваться на одной определенной цели. Причина, вероятно, кроется в том, что им еще сложно расставить приоритеты, сформировать адекватные критерии для анализа огромного потока информации (о различных вакансиях, возможностях, стажировках).

Мотивация достижения - это стремление к успеху (высоким результатам) в деятельности.

Человек, стремящийся достичь успеха, высоких результатов в деятельности, обладает сильной мотивацией достижения. Для одних достижение успехов в деятельности более важно, для других - менее.

От того, какое значение человек приписывает достижениям в определенной области, зависит выбор той деятельности, которой он стремится заниматься. Чтобы выяснить значимость достижения успеха в определенной деятельности, можно дать следующие вопросы[2]:

- Насколько важен для Вас успех в данной деятельности?

- Стремитесь ли вы достигать высоких целей?

- Склонны ли вы много и настойчиво работать ради достижения поставленных целей? - Ожидаете ли вы высоких результатов в деятельности, верите ли в успех?

Факторы, определяющие наличие сильной мотивации достижения

1. Стремление достигать высоких результатов (успехов).

2. Стремление делать все как можно лучше.

3. Выбор сложных заданий и желание их выполнить.

4. Стремление совершенствовать свое мастерство.

Представьте себе двух детей с одинаковыми способностями, но различной мотивацией.

Мальчик А (с сильной мотивацией достижения):

- увлеченно учит математику;

- стремится выполнять сложные задания и пытается разобраться в том, что является для него непонятным;

- все делает для того, чтобы получить наивысшую оценку.

Мальчик Б (с таким же интеллектуальным уровнем и способностью к математике, но со слабой мотивацией достижения):

- не проявляет заинтересованности к математике, не любит решать задачи;

- при самостоятельном выборе задач выбирает более легкие;

- наталкиваясь на трудности (сложные задания) либо сразу обращается за помощью, либо прекращает деятельность.

Понятно, что А будет быстрее развиваться и его успехи будут выше, чем у Б.

Зависимость успеха от способностей и мотивации достижения

Успех в деятельности, как известно, зависит не только от способностей человека, но и от стремления добиться цели, от целеустремленного и настойчивого труда ради достижения успеха (т.е. от мотивации достижения). Исходя из этого, можно предложить такую формулу успеха:

У = С х М х Ст

где

У - успех;

С - способность;

М - мотивация достижения;

Ст - ситуация (внешние факторы, благоприятные обстоятельства и т.п.).

Невзирая на то, что данная формула является достаточно общей, она дает возможность прогнозировать успехи в деятельности. Определяя силу (уровень) мотивации достижения человека (т.е. стремление достичь успеха), можно спрогнозировать его будущую карьеру.

Для достижения успеха в деятельности важны как способности, так и наличие высокого уровня мотивации достижения. Нас не удивляет, когда менее одаренный, но более замотивированный ученик (спортсмен, специалист) достигает иногда более высоких результатов в деятельности. Сильно мотивированный человек стремится к успеху и, как правило, больше работает. А для недостаточно мотивированного индивидуума успех не является привлекательным. Это определяет низкий уровень развития мотивации достижения у такого человека.

Очень важно, чтобы учитель (руководитель, тренер) понимал, что успех зависит не только от способностей, но и от мотивации достижения, и учитывал это как в отборе способных людей, так и в работе с ними.

Знание человеком своих способностей влияет на его ожидания успеха. Когда в группе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут очень сильно мотивированы на достижение и (или) избегание неудачи. Ни у очень сообразительных, ни у малоспособных студентов не будет сильной мотивации, связанной с достижением, поскольку ситуация соревнования будет казаться или «слишком легкой», или «слишком трудной».

Что же произойдет, если группы будут организованы по принципу равного уровня способностей? Когда школьники с примерно одинаковыми способностями будут находиться в одном и том же классе, повысится и их интерес в достижении успеха, и тревожность по поводу собственной несостоятельности. В таких группах повышается продуктивность деятельности у учащихся с сильной мотивацией достижения и слабой тревожностью. В то же время студенты, у которых преобладает мотивация избегания неудачи, оказываются менее удовлетворенными в атмосфере большего соревнования в группе, однородном по способностям.

Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека. Направленность - к чему личность стремится [5].

Неформальные беседы с учащимися и специальные социологические опросы показали, что независимо от возраста и социального статуса все они осознанно и единодушно формулируют свои потребности как чисто коммуникативные: говорить на иностранном языке с другом, коллегой, читать для расширения кругозора, с профессиональной целью и для удовольствия, писать иностранному другу, коллеге.

Однако, несмотря на столь явно выраженное стремление к общению со стороны учащихся, именно внутреннюю мотивацию труднее всего сохранить, так как при овладении иностранным языком в атмосфере родного языка представляет как искусственное средство общения.

Следовательно, важно помнить, что коммуникация на иностранном языке на занятиях носит в основном условный характер, и это сближает ее со сценической коммуникацией. Отсюда обращение к воображению учащихся, к фантазии, к игре является органичным компонентом эффективного обучения на иностранном языке.

В соответствии с требованиями современной дидактики педагог должен ставить учащихся в известность о задачах урока, ибо «активность возникает лишь тогда, когда задача…»принимается» учеником…» .(Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психологические усвоения знаний в школе. – М., 1959. – с.110). Принятие задачи учащимися – отправной момент для возникновения мотивации и успешного осуществления задачи. И большое значение в решении этой проблемы имеет использование именно учебно-развивающих ситуаций в учебном процессе.

Учебно-развивающая ситуация уже давно занимает значительное место в практике преподавания иностранных языков[4].

1. Ситуация – это универсальная форма функционирования процесса общения, существующая как интегративная динамическая система социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения, отраженная в их сознании и возникающая на основе взаимодействия ситуативных позиций общающихся.

2. Ситуация есть такая динамичная система взаимоотношений общающихся, которая благодаря ее отраженности в сознании порождает личностную потребность в целенаправленной деятельности и питает эту деятельность. (Пассов Е.И.Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., Просвещение, 1991, с.224).

3. Под учебной ситуацией понимаются специально созданные условия, обстоятельства, система взаимоотношений собеседников в целях учебно-воспитательного воздействия на учащихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке.

4. Моделирование проблемных ситуаций является активным методом обучения и в практику преподавания входит трудно и неоправданно медленно (Г.А.Китайгородская, Е.С.Полат и др.)

Тема - содержательный компонент ситуации, ситуация «питается» темой, но не одной, а несколькими: комбинации зависят от смысловых отношений. Таким образом, ситуация межтемна. В этом плане предпочтительнее говорить не о тематичности ситуаций, а об их содержательности.

Ситуация как проблема вызывает речевой поступок, выражающийся в отношении человека к рассогласованию системы, т. е. к проблеме, и в желании снова привести рассогласованные отношения в «норму», изменить их. Отношение человека к проблеме есть его речевая функция.

Таким образом, ситуация есть то, что породило проблему для меня именно в данный момент, тема же — это как бы потенциальный запас социального опыта, пока не включенного в контекст личной деятельности, т. е. то, что существует в реальности и в сознании, но в данный момент меня не касается, не соприкасается с какой-то проблемой.(И.Л.Бим)

Е.И.Пассов выделяет следующие функции учебных ситуаций [4]:

1.      Один из способов развития речевых навыков: ситуация – система взаимоотношений собеседников, отраженная в их сознании, которая благодаря этому способна ситуативно и контекстуально маркировать усваиваемые речевые единицы и развивать речевые навыки, способные к переносу.

2.      Способ мотивации речевой деятельности. Немотивированное действие, по словам И.А.Зимней и А.А.Леонтьева, лишает это обучение психологического содержания.

В учебных условиях потребность высказываться можно вызвать:

а) если в ситуацию как систему взаимоотношений вводить всякий раз новые факторы;

б) учитывать при этом интересы, желания, стремления, цели, убеждения, склонности обучаемых;

в) связать речевую ситуацию с общей деятельностью учащихся.

3. Ситуация служит условием развития навыка, а затем и самого умения.

4. Способ преподнесения материала.

5. Эффективная основа организации речевого материала.

Существует 2 типа ситуаций, исходя из их адекватности процессу общения: [3]

1.      естественные ситуации, когда налицо определенный круг предметов, обстоятельств, побуждающих к высказыванию, независимо от того, создан ли этот круг, или существовал сам по себе;

2.      искусственные ситуации, созданные воображением.

В.Л.Скалкин и Г.А.Рубинштейн заметили, что естественные ситуации не могут обеспечить планомерную работу по усвоению речи, так как не имеют словесного стимула, направленность реакции и ее характер заранее предопределены.

Исходя из способа воссоздания выделяют ситуации: [3]

1.      внеязыковые (экстралингвистические), которые создаются с помощью неязыковых средств (иллюстрации, макеты);

2.      языковые (лингвистические), когда стимул создается с помощью описания.

Нас будут интересовать искусственные языковые ситуации (учебно-речевые ситуации), так как их использование наиболее приемлемо в рамках обучения студентов в педагогическом колледже.

Чем меньше очерчена ситуация, тем больше вовлекаются в процесс решения речевой задачи собственное мышление учащихся.

Желание учащихся высказаться на иностранном языке тем сильнее, чем глубже затронуты его личные эмоции, мысли, интересы. Поэтому для развития умения говорить, участвовать в речевой деятельности, целесообразно не учащихся подтягивать к ситуации говорения, а ситуацию говорения приблизить к учащимся.

Желание учащихся высказаться на иностранном языке тем сильнее, чем глубже затронуты его личные эмоции, мысли, интересы. Поэтому для развития умения говорить, участвовать в речевой деятельности, целесообразно не учащихся подтягивать к ситуации говорения, а ситуацию говорения приблизить к учащимся.

Экспериментальные данные и опыт работы П.К.Бабинской показывает, что обучение иноязычной речи, на основе реализации проблемного подхода представляет наибольший интерес для учащихся и в полной мере отвечает их потребностям и мотивам, если соблюдаются следующие положения:

1.      Учебный материал приводится в соответствие с требованиями принципа проблемности в систему, которая состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных частей;

2.      Учебной коммуникации придается проблемный характер;

3.      Создается личностная проблемность и индивидуальная готовность обучаемых к восприятию и усвоению учебного материала;

4.      Обучение учащихся приемам решения учебных проблем;

5.      Для реализации проблемного обучения в качестве сюжетно- информационной основы используется текст;

6.     Разрабатывается комплекс проблемных упражнений [1].

Учебная ситуация должна отвечать следующим требованиям:

1. Она должна быть адекватной реальной ситуации общения, т.е. необходимо обеспечить иноязычную речевую деятельность реальными мотивами. Настоящее общение требует связи с настоящим делом. Ситуации, акты общения должны иметь прямой выход в практику, в жизнь. (Артемов В.А.) Перед преподавателем стоит задача обеспечить мотивацию   учебного процесса. Нужно определить, в какую ситуацию должен     быть поставлен учащийся, чтобы он естественно желал говорить на тему, вполне обеспеченную усвоенными им языковыми средствами.

2. Учебная ситуация должна быть предельно ясна учащимся. Это значит:

а)      четко определена речевая задача проблемного характера: о чем спросить, о чем рассказать, что доказать, уточнить, опровергнуть.

б)      задание обеспечено конкретными языковыми и речевыми

средствами (слова, словосочетания, готовые речевые единицы, на¬

пример, выражения по обслуживанию).

в)      учащиеся знают, чему научатся, выполнив задание, и в отношении иностранного языка и по своей будущей специальности.

г)       учащиеся знают, что общение будет проходить в благоприятных условиях, при доброжелательном отношении друг к другу.

3.      Учебная ситуация должна способствовать формированию у учащихся таких качеств, как ответственность за выполнение задания, аккуратность, добросовестность.        

4.      Учебная ситуация должна помогать воспитывать у учащихся внимательное отношение к собеседникам, к окружающим людям, чувство коллективизма, инициативность, поскольку язык усваивается в коллективе и через коллектив.   

5.      Учебная ситуация должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у учащихся интерес к заданию и желание хорошо его выполнить. Учебная ситуация может быть различной с точки зрения формы и характера. Она может быть представлена в виде коротких, но обязательно содержащих проблему вопросов, требующих либо немедленного ответа, либо определенной подготовки. Кроме того ситуация имеет такие компоненты как: формулировка задания, моделирующий мотив или цель речевого действия; описание обстановки / условий и участников общения, выполняющих определенные роли.

Речевое общение людей, выступающих в тех или иных ролях, в большей или меньшей степени стереотипно. Поэтому, предлагая учащемуся роль, мы тем самым предлагаем и определенную программу речевых действий: лексическую, грамматическую, предметно-содержательную. Роль определяет форму высказывания. В этом программирующая функция роли.

Немаловажными для учащихся являются мотивы, связанные с потребностью общения, а также самоутверждения. Эти мотивы в значительной степени реализуются через роль. В этом — мотивационно-стимулирующая функция роли.

Как показывает опыт суггестопедии (ускоренного обучения иностранным языкам), принятие роли позволяет устранить такие факторы, как скованность, страх, стеснение, «ошибкобоязнь», являющиеся психологическими барьерами в изучении языка. В этом защитная функция роли.

Не вызывает сомнения воспитательная функция роли. И, наконец, проигрывание роли способствует развитию умения владеть собой, что является немаловажным для человека.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ситуация — это универсальная форма функционирования процесса общения, существующая как интегративная динамическая система социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения, отраженная в их сознании и возникающая на основе взаимодействия ситуативных позиций общающихся . Но только на основе групповой формы учебной деятельности процесс развития иноязычных речевых лексических навыков будет эффективным.

Исходя из анализа психолого-педагогической и методической литературы мною была описана и опробирована серия учебных ситуаций на занятиях по английскому языку на базе СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8».

Занятие № 1.

Ход занятия

1.Организующий момент. Приветствие студентов.

1.      Речевая зарядка.

2.      Фонетические упражнения.

3.      Активизация лексических единиц (ЛЕ)

Пункты занятия 2-4 проводятся согласно учебному пособию Рыжкова В.Д. «Разговорный английский язык в бытовых и деловых ситуациях» на стр. 5-10.

4.      Тренировкановоголексическогоматериала.

Students are given a considerable amount of information and told to make a decision. Since the information is all written down students are left very much on their own for the completion of the task.

Stage 1 Students are told that they are going to work in small groups. (Делениестудентовнаподгруппы).

Stage 2 Students are given the following information. They are told to study it and then follow the instructions. This is what they receive: (Студентам предлагается изучить следующую информацию и далее следовать инструкциям.)

THE SITUATION (Ситуация)

It is about ten o'clock in the morning in July, and you have just crashed in a small aeroplane in the Sonora desert in Northern Mexico. The pilot and co-pilot are dead and the aeroplane is a burnt-out shell. One of the passengers is injured.

The aeroplane had no radio, and the survivors think that they were about 100 kilometers off course when they crashed. Just before the crash the pilot told the passengers that they were 120 kilometers south of a small mining camp.

From experience you know that daytime temperatures can reach 43° centigrade (110°Fahrenheit) and night-time temperatures reach freezing. All the passengers are dressed in light clothes. The area is flat and arid as far as the eye can see.

Июль, около 10 часов утра. Самолет, в котором вы летели, упал в районе пустыни в Северной Мексике. Пилот и помощник пилота умерли, а самолет сгорел. Один из пассажиров ранен.

В самолете не было радио, выжившие думают, что они в 100 километрах от начала пути. Но перед падением пилот сообщил пассажирам, что они в 120 км к Югу от малого горнодобывающего лагеря.

Вы знаете, что дневная температура может достигать 43 градусов, а дневная значительно понижаться. Все пассажиры были одеты в легкие одежды. Поверхность земли плоская и засушливая.

Instructions (Инструкции)

The following is a list of items that came out of the crash in good order (Данысписоквещей, которыеобнаруженыпослекрушения):

—      Flashlight with four batteries (фонарьс 4-мябатарейками)

—      Jack knife (складнойнож)

—      Detailed pilot's chart of the area (картапилотаданнойместности)

—      Large plastic poncho (пончо)

—      Compass (компас)

—      Instrument to measure blood pressure (измерителькровяногодавления)

—      Loaded 45 pistol (заряженныйпистолет)

—      One red and white parachute (одинкрасныйиодинбелыйпарашюты)

—      Bottle of 1000 salt tablets ( бутыльс 1000 соляныхтаблеток)

—      One quart of water per person (1 лводыначеловека)

—      Book «Edible Desert Animals» (книга «Съедобныеживотныепустыни»)

—      One pair of sunglasses per person (1 парас/защитныхочков)

—      Two bottles of vodka (2 бут. водки)

—      One overcoat per person ( 1 плащнакаждогочеловека)

—      One pocket mirror (1 карманноезеркальце)

Now do the following:

(a)     Individually write down a list of the seven most important items on this list to ensure survival and/or rescue. (индивидуально выпишите список 7 наиболее важных вещей, которые обеспечат выживание/спасение)

(b)     Agree with the other members of the group what these items are. Discussing the problem use the following:

-        I’d like to take…

-        We should use…

-        Whenever you want to go somewhere by plane you should… on a flight to your destination.

-        Before boarding the plane you should…

-        It often happens that a … on a flight is due to… weather conditions.

(Обсудите с другими членами группы, какие вещи необходимы. Обсуждаяпроблемуиспользуйте:)

Stage 3 When the groups have reached a decision the teacher and class can conduct a feedback session. The proposed solution to this problem is the following: (Когда группы приняли решение преподаватель вместе с учебной группой приступают к обсуждению. Возможное решение этой проблемы)

The seven most important items are (7 наиболее важных вещей следующие):

mirror, flashlight, one quart of water per person, plastic poncho,

sunglasses, overcoats, parachute

Given that walking (e.g. to the mining camp) is inadvisable due to the heat and the injured passenger, the best chance of survival is to use the mirror to signal search planes by day and the flashlight by night. The parachute can be used as a shelter and for searchers/planes to see. Sunglasses may stop blindness and the overcoats keep the survivors warm at night. The water is clearly important.

В виду жары и того, что есть раненый, лучше всего использовать карманное зеркальце в качестве сигнала самолетам днем, а фонарь ночью. Парашют может быть использован как убежищ и для того, чтобы нашли людей. с/защитные очки могут предотвратить ослепление, пальто поможет греться по ночам. Вода, несомненно, важна.

Занятие № 2.

Ход занятия

1. Организующий момент. Приветствие студентов.

2. Речевая зарядка.

1.      Фонетические упражнения

2.      Активизация лексических единиц (ЛЕ).

Пункты занятия 2-4 проводятся согласно учебному пособию Рыжкова В.Д. «Разговорный английский язык в бытовых и деловых ситуациях» на стр. 24-35.

3.      Тренировка лексического материала (на основе текста стр. 34-35).

Stage 1 Students are told that they are going to work in small groups.

Stage 2 Students are given the following information.

Travelling by plane is much faster than travelling by train. It gives you additional comfort and saves your time. But does it save your life?

Mrs. Smith’s husband and Jack Philips are terrorists. They tried to distract the attention to police to allow other criminals to go through the security check and to board.

Путешествие на самолете намного быстрее, чем на поезде. Оно комфортно и экономит ваше время. Но сохраняет ли оно твою жизнь? Муж миссис Смит и Джек Филипс террористы. Они пытались привлечь к себе внимание полиции, чтобы позволить другим преступникам пройти проверку на безопасность перед заходом на борт самолета.

Instructions

The following is a list of items that came out of the situation:

- Journey (путешествие)                                     - compartment (купе)

- Return ticket (B.E) (обратныйбилет)             - touch down (приземлиться)

- Cabin       (кабина пилота)                                    - crash (крушение)

- Step over (to)   ( переступить к)                         - islet (островок)

- Seat   (место)                                                         - jump off (спрыгнуть)

- Row   (ряд)                          - exciting situation (захватывающая ситуация)

- Climb ( подъем)                                 -telephone call (телефонный звонок)

- Strain     ( напряжение)                                       - criminal (преступник)

- Altitude   (высота)                                - only just in time как раз вовремя)

Now do the following:

Agree or disagree with the members of other groups what the end of this story is should be. (Согласитесь/ не согласитесь с членами других групп, какой конец истории должен быть)

Stage 3 When the groups have reached a decision the teacher and class can conduct a feedback session.

Занятие № 3.

Ход занятия

1.      Организующий момент. Приветствие студентов.

2.      Речевая зарядка.

3.      Фонетические упражнения

4.      Активизация лексических единиц (ЛЕ).

Пункты занятия 2-4 проводятся согласно учебному пособию Рыжкова В.Д. «Разговорный английский язык в бытовых и деловых ситуациях» на стр.11-19.

5.      Тренировка лексического материала и закрепление ранее пройденного по теме «Qualities and abilities».

Stage 1 Students are told that they are going to work in small groups.

Stage 2 Students are given the following information.

You are inveterate travellers. All of you work as journalists on a television company. Next month a new program will be starting. It will be about how people travel all over the World and why they do it. You are interested in your group will be chosen to travel abroad and try to find the material for the new program.

Вы заядлые путешественники. Все вы работаете журналистами на одной телевизионной компании. В следующем месяце должна выйти новая программа. Она будет посвящена тому, как люди путешествуют по всему миру и почему они делают это. Вы заинтересованы в том, чтобы именно вашу группу выбрали для путешествия за границу, дабы найти материал для новой программы.

In witness use expressions about your qualities and abilities. (Используйте выражения, говорящие о ваших качествах и способностях)

Instructions

The following is a list of items that came out of the situation:

- Qualities of mind is …( моикачества…)

- …Person is willing to take risks and try new things (…человекхочетрисковатьипытатьсяузнаватьновое)

- …knows what I want to do and won’t let… (….знаю то, чего я хочу и не буду позволять…)

- …Someone you can rely on (…..кто-то, на кого можно положиться)

- …A person most people like ( ….человек, как и большинство людей)

- Lose (his) temper (потерятьтерпение)

- Through train (на поезде)

- pretend (претендовать)

- Naturally friendly ( естественнодружелюбный)

- …It was worth trying … (это стоило попробовать….)

- Destination (направление)

- save (экономить)

- Business trip (деловая поездка)

- I was due (ябылдолжен …)

Stage 3 When the groups have reached a decision the teacher and class can choose the best group which will be travelling all over the World.

Когда группы приходят к завершению решения проблемы, преподаватель и учебная группа выбирают лучшую подгруппу, которая будет путешествовать по миру.

Список литературы:

33. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. –
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»