Методическая разработка
Урок-игра по экономике
Евтеева Ольга Васильевна,
преподаватель ГБ ПОУ "Экономический колледж"
Урок – игра
В игре принимают участие 2 команды.
Цель игры – обобщить и закрепить знания учащихся; воспитать самостоятельность, коммуникабельность, общительность; развить память, внимание, мышление, творческие способности.
Цели урока:
- образовательная: обобщить, углубить и закрепить знания учащихся по экономическим дисциплинам.
- воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, общительность, коммуникабельность.
-развивающая: развить память, внимание, мышление, творческие способности.
Тип урока:урок обобщения и контроля знаний.
Оснащение урока: карточки – задания, листы контроля.
Межпредметные связи:налоги и налогообложение, менеджмент, бухгалтерский учет, финансы.
План урока:
1. Организационная часть:
- взаимное приветствие преподавателя и учащихся;
- проверка готовности группы к работе.
- отмечаются отсутствующие.
2. Вступительное слово преподавателя.
Комментарии к материалам урока и ходу проведения урока.
3. Структура урока: урок - игра состоит из пяти раундов:
1) Приветствие
2) Разминка
3) Конкурс – аукцион
4) Блиц – турнир
5) Конкурс капитанов
4. Работа жюри. Подведение итогов работы команд по каждому конкурсу. Оформление турнирной таблицы.
5. Оценки результатов деятельности учащихся.
6. Домашнее задание: подготовка к годовой контрольной работе.
Ход урока
1. Приветствие. Представление команд. Каждая команда представляет название, девиз и капитана. Максимальное количество баллов 5.
2. Разминка.
Участвуют обе команды. Учитель задает вопросы. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для команд:
1) Что значит слово «физиократия»? Ответ: власть природы
2) Чьи интересы представляли меркантилисты? Ответ: торговцев
3) Как называется налог, если он включается в цену товара? Ответ: косвенный.
4) Какой документ является учредительным в акционерном обществе? Ответ: устав
5) Как назывались первые бумажные деньги в России? Ответ: ассигнации.
6) Какой платеж должен уплатить гражданин, если он обратился в нотариальную контору? Ответ: государственную пошлину.
7) Как называется обмен информацией между людьми?
8) Кто заключает сделки купли – продажи на товарной бирже от своего имени, по поручению и за счет клиентов? Ответ: брокер.
9) Увеличит или уменьшит валюту баланса начисление зарплаты? Ответ: увеличит.
10) Может ли предприятие иметь несколько расчетных счетов? Ответ: Да, может.
11) Налог поступает полностью в Федеральный бюджет. К какому виду по уровню бюджета он относится?
Ответ: к закрепленному.
12) Что надо сделать с излишками, обнаруженными при инвентаризации? Ответ: оприходовать.
13) В какой стране впервые появилась инфляция? Ответ: Китай.
14) Какой налог должен уплатить гражданин, если он приобрел яхту? Ответ: транспортный налог.
15) Каким налогом ежегодно облагаются собственники приватизированных квартир?
Ответ: налог на имущество физических лиц.
16) Как называются затраты, не зависящие от объема выпускаемой продукции? Ответ: постоянные.
17) Как называется взаимосвязь счетов бухгалтерского учета? Ответ: корреспонденция.
18) Как называется способ сверки фактического наличия ценностей с данными учета? Ответ: инвентаризация.
19) Как называется кредит, предоставляемый кредитно – финансовыми учреждениями? Ответ: банковский.
20) В какой стране впервые появились бумажные деньги? Ответ: Китай
3. Конкурс – Аукцион.
Необходимо угадать основоположников основных экономических школ.
Подсказку получает та команда, которая предложит большее количество экономических денег. По итогам разминки каждая команда получает, то количество денег, которое она заработала (1 балл – 1 рубль). Баллы, полученные за приветствие, не переводятся в рубли. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла, с одной подсказкой – 2 балла, с двумя подсказками 1 балл.
1) Основоположник классической политической экономии.
Подсказки: - его соратником был Давид Рикардо.
- его имя – Адам.
Ответ: Адам Смит.
2) Основоположник пролетарской политической экономики.
Подсказки: - его соратником был Фридрих Энгельс
- его имя – Карл
Ответ: Карл Маркс.
3) Основоположник меркантилизма
Подсказки: - его соратником был Антуан де Монкретьен
- его имя – Томас
Ответ: Томас Ман.
4) Основоположник физиократии
Подсказки: - его соратником был Анн Тюрго
- его имя Франсуа
Ответ: Франсуа Кенэ.
4. Блиц – турнир. Русские учёные – экономисты.
Участвуют обе команды. Учитель задает вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
Вопросы для команд:
1) Дал быстрое развитие статистики в России. Является классиком статистической науки в России и в мире. Ответ: Чупров
2) В Китае его рассматривают как главного теоретика блестяще проведенной там аграрной реформы. Ответ: А.В. Чаянов
3) Автор работы «О значении золота теперь и после полной победы социализма» Ответ: В.И. Ленин
4) Под его руководством разработан первый перспективный план развития сельского и лесного хозяйства СССР. Ответ:Кондратьев Н.Д.
5) Первый и единственный в России лауреат Нобелевской премии по экономике. Ответ: Леонид Канторович
6) Экономист, дипломат 17 века, в последствии постригся в монах под именем Антоний. Ответ: Афанасий Ордин – Нащокин.
7) Автор работы «Книга о скудости и богатстве». Ответ: Иван Посошков
8) Пушкин назвал его «первым нашим университетом». Ответ: М.Ломоносов
9) Единственный из членов Верховного уголовного суда отказавшийся подписать смертный приговор декабристам. Ответ: Н.С. Мордвинов
10) Автор монетаристской теории в России. Ответ: Егор Гайдар
Дополнительный вопрос: Автор аграрной реформы 1906 г.
Ответ: Столыпин
5. Конкурс капитанов. Капитаны получают цветные карточки с заданиями.
Синяя карточка:переставив буквы в приведенных ниже словах, получите экономические термины. Время на выполнение задания 30 секунд. За каждое правильное слово капитан получает 1 балл.
1) Б И Л Ь П Р Ы (прибыль)
2) О О Д Х Д (доход)
3) Т Ы Т Р А З А (затраты)
4) Я Л Ц И Ф Я И Н (инфляция)
Красная карточка: переставив буквы в приведенных ниже словах, получите экономические термины. Время на выполнение задания 30 секунд. За каждое правильное слово капитан получает 1 балл.
1) Г А Л О Н (налог)
2) Т А Н Е Р (рента)
3) Ж И З Р Д Е К И (издержки)
4) Р А Ц А Б О Б Е З И Т (безработица)
Жюри оценивает каждый конкурс, все оценки заносятся в протокол «Результаты игры».
ПРОТОКОЛ «Результаты игры»
|
Приветствие |
Разминка |
Аукцион |
Блиц - турнир |
Конкурс капитанов |
Итого баллов |
Команда № 1 |
|
|
|
|
|
|
Команда № 2 |
|
|
|
|
|
|