Планирование урока или последовательности уроков
Колесникова Маргарита Владимировна
Определение и выбор цели.Цель - это результат, который мы хотим получить от обучающихся в конце урока, последовательности уроков или по окончании целого обучающего курса. Цели могут быть направлены на грамматические структуры или функции, на освоение словарного запаса по различным темам или на развитии языковых навыков. Например, целью может быть аудирование просто для удовольствия или создания положительного отношения к изучению языка. Для того, чтобы определить и выбрать подходящие цели, нам нужно задать самим себе несколько вопросов.
Что уже умеют мои ученики?
Что еще им нужно знать?
Ключевые понятия:
Для определения и выбора самой подходящий цели для конкретной группы обучающихся мы должны подумать каким будет следующий шаг в их обучении. Это может быть дальнейшая практическое освоение языка, развитие навыков или просто повторение изученного для более уверенного использования в речи.
Можно разделить цели на главные, дополнительные и личные.
Например:
Главная цель - вежливые просьбы в контексте темы: подготовка к отпуску.
Could you give me some information about hotels?
Дополнительные цели :
Грамматика - повторение модальных глаголов (Could, would ...)
Cловарный запас: консолидирование лексики для размещения в отеле
Фононология:акцент на интонации
Говорение: контролируемая практика устной речи
Личные цели: улучшить подачу материала на ы
smart board, выбрать понятные примеры.
На основе вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы:
1. Главная цель указывает на самую важный результат, который должны достичь обучающиеся в конце урока или на протяжении нескольких уроков. Например: мы хотим, чтобы ученики поняли и практиковали какие-то новые понятия и знания, или консолидировали и улучшили те знания, которые у них уже есть.
2. Дополнительные цели обозначают те навыки, которыми должен обладать учащийся для того, чтобы достичь главной цели. Определение как главной, так и дополнительные целей - лучший способ убедиться, что наш план урока действительно сфокусирован на том, какой материал должны выучить ученики и что должны будут уметь делать.Это все помогает нам увидеть как должен развиваться урок. От этапа к этапу, выстраивая знания или навыки обучающихся в самом лучшем для этого порядке.
В дополнении к главной и дополнительным целям план урока также включает так называемые этапные цели которые определяют цели маленького фрагмента урока.
Например:
1.Учитель показывает ученикам картинки с различными местами отдыха
Цель: ввести в контекст урока тему"Путешествие"
2. Учитель рассказывет студентам две истории о путешествии. Одну правдивую, другую нет. Просит учеников задать вопросы и догадаться которая из история вымышленная.
Цель: предоставить студентам модель для разговорной практики.
3. Просит учащихся написать план своих собственных историй.Одной правдивой, другой вымышленной.
Цель: дать ученикам время для составления плана
4.Ученики в группах рассказывают истории. Слушающие пытаются догадаться , какая из них правдивая.
Цель: дать возможность потренировать беглость речи.
Определение цели для каждого этапа урока делает нас уверенными, что каждый вид деятельности, планируемой нами, имеет четко обозначенную цель. Более того, этапные цели помогают нам проверить, соотносится ли эта деятельностью с главной целью и в правильной ли последовательности выстроены виды деятельности.
Определение главной и дополнительных целей - первые шаги при планировании урока. Как только мы определились в отношении этих целей, мы можем приступить к формированию этапных целей и подходящих видов деятельности. Поставить этапные цели в правильную последовательность, а затем подобрать необходимые обучающие материалы.После урока, нам необходимо проанализировать достигли ли мы целей урока. Где нам это удалось, а где нет. Это позволит нам выбирать наиболее подходящие цели для следубщих уроков.