Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические рекомендации преподавателю
СПО в условиях дистанционного обучения

Бачило Татьяна Петровна
В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации вправе при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (зарегистрирован в Минюсте России от 21 февраля 2014 г. N 31377). При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала 4 независимо от места нахождения обучающихся. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну
ПОДГОТОВКА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСЛЯЦИИ
Основным требованием к учебным материалам, предъявляемым студентам, является «хорошая читаемость» удаленными участниками с учетом возможности искажения при передаче. Это требование не зависит от способа подключения и организации показа учебного контента и исключает показ печатных материалов перед камерой. Не рекомендуется в учебных материалах, предназначенных для показа через оборудование: - использовать большие текстовые объемы мелкого текста; - использовать неконтрастные изображения с мелкими деталями; - заполнять страницы посторонними рисунками; - использовать неконтрастные соотношения цветов информации для чтения и фона; - использовать чрезмерную и/или несоответствующую содержанию анимацию. Использование качественных графических изображений, оснащенных звуковым сопровождением и разумной анимацией, повышает усвоение материала (по данным разных источников) до 50 - 65%, тогда как во время обычного объяснения материала без использования мультимедийных средств усваивается только 5%. По ходу занятия и обязательно в конце должны быть указаны местонахождение учебных материалов, а при необходимости и все контактные данные педагога для обратной связи. Все используемые учебные материалы должны сопровождаться устными пояснениями и инструкциями. В случае использования педагогом дополнительного материала должен быть организован доступ к нему удаленных участников образовательного процесса вне урока. Это может быть страница сайта педагога колледжа, файловые архивы, электронная почта и т.д. Для самопроверки усвоения материалов урока для удаленных обучающихся должны быть подготовлены вопросы (тесты, задания) с указанием, где или как найти правильный ответ или материал для повторения. Это материал, также как дополнительный, должен быть доступен студентам.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Обратная связь, диалог, общение с удаленными обучающимися является неотъемлемой частью обучения вне зависимости от используемого трансляционного оборудования. Так с учетом возможности трансляционного оборудования организовать диалог возможно:
1. «Живое» общение в режиме реального времени. При использовании вебинарной площадки дополнительно к «живому» общению следует использовать чат.
2. «Отложенное» общение путем размещения материалов урока, домашних заданий, тестов и др. необходимых материалов в доступном и известном для студентов и родителей месте с обратной связью (форум, чат, скайп, электронная почта). Особенностью дистанционного обучения в режиме реального времени является увеличение времени между вопросом и ответом в процессе организации диалога. Поэтому при подготовке к уроку должна быть предусмотрена временная зона для общения с удаленными обучающимися, чтобы студенты имели возможность задать вопрос, педагог - видеть (слышать) все заданные вопросы и ответить на них. Рекомендуется вопросы / задания, требующие ответа, дублировать на экране. А также для самопроверки подготовить вывод на экран правильных ответов. Родители удаленных студентов, как и в традиционном обучении, должны иметь информацию о месте и порядке контактирования с педагогом в случае возникновения вопросов и проблем, а также с целью контроля за результатами обучения. Местом контакта может быть страница сайта педагога, электронная почта, скайп и т.д.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»