Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оценка качества образования на уроках
химии для преподавателей СПО

 Ручкина Елена Владимировна,
методист СПб ГБПОУ
«Колледж Водных ресурсов» 
Одним из видов профессиональной компетентности современного педагога является оценочная компетентность, которая проявляется в умении осуществлять контроль и оценивание с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Одним из инструментариев, позволяющих оценить учебные достижения обучающихся является педагогический тест.
Педагогический тест является наиболее распространенным контрольно-измерительным материалом в современном образовательном процессе. Задания — это те элементы, «кирпичики» из которых составляется педагогический тест.
Можно выделить следующие виды тестов: входные, тестирование в процессе обучения (формирующие и диагностирующие тесты), итоговые.
Использование тестов на входе в обучение позволяет решить две задачи:
выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса; определение степени владения новым материалом до начала его изучения.
         Текущие задачи учебного процесса обычно контролируются формирующими тестами.                   
         Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к обучаемым, на формирование качественных знаний за счет своевременного выявления и устранения пробелов у них и, в тоже время, подбора задач оптимального диапазона трудности, повышающих мотивацию к обучению у сильных учащихся.
           Для выявления причин затруднений систематического характера по какому-либо разделу учебного материала используются диагностические тесты, состоящие из заданий со специально подобранным содержанием. Цель– установление причин пробелов в знаниях учеников. Как правило, в таких тестах представлены задания мало варьирующие по содержанию, рассчитанные на отслеживание отдельных этапов выполнения.
          Цель итогового тестирования – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.
Выделяют тестовые задания четырех основных форм: задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов; задания открытой формы, требующие от учащегося самостоятельного получения ответов; задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.  
          Современное образование испытывает существенную потребность в качественных электронных образовательных ресурсах,
которые на практике позволили бы: организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных,
с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.; привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию, за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем; создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития,
самосовершенствования, самообразования, самореализации.
Приоритетными видами электронных ресурсов, ориентированные на получение новых образовательных результатов будут являться такие, которые реализуют, прежде всего, следующие дидактические функции: обеспечение обучаемых новыми источниками знаний, расширение возможностей выбора и получения необходимой учебной информации; учебная коммуникация;
анализ, изучение, преобразование моделей изучаемых процессов и объектов;
развитие мышления, исследовательских умений и навыков, творческих способностей обучаемых.
В настоящее время для педагогов и обучающихся разработаны федеральные порталы, содержащие электронные образовательные ресурсы, отвечающие всем требованиям современного процесса образования:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –  http://fcior.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru.
Основные типы ЭОР по химии  на портале ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)
          Основные типы ЭОР по химии на портале Единой Коллекции
(http://school-collection.edu.ru)
          Наборы ЭОР к учебникам (Цифровые образовательные ресурсы разработаны к учебникам (УМК), входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
          В настоящее время в Единой образовательной коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к учебникам химии для основной школы:
  1. Химия 8 класс, Габриэлян О.С. (329 ресурсов ЭОР)
  2. Химия, 9 класс, Габриэлян О. С. (314 ресурсов ЭОР)
  3. «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. (277 ресурсов ЭОР)
  4. «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. (306 ресурсов ЭОР)
  5. «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г. (223 ресурсов ЭОР)
          Поурочные планирования:
Планирование к учебнику «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. (314 ресурсов ЭОР)
Планирование к учебнику «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. (245 ресурсов ЭОР)
Планирование к учебнику «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. (306 ресурсов ЭОР)
Планирование к учебнику «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г. (223 ресурсов ЭОР)
          Методические рекомендации:
Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику Химия, 9 класс, Габриэлян О. С.
Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г.
Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И.
Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г.
Сайт Я Класс поможет учителю мгновенно подготовить и проверить домашние задания в режиме «онлайн»
Learning Apps- очередное средство для разработки интерактивных электронных учебных материалов, с его помощью можно создавать интерактивные задания, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс. Например: тест на выбор ответа, найти пару и соответствие в сетке (установление соответствия изображений с названиями, аудио или  видео), таблица соответствий (аналогично предыдущему, но нужно подобрать множество понятий к каждой категории), классификация (распределение элементов знаний по категориям), расставить по порядку (распределить тексты, изображения, аудио или видео в правильной последовательности), заполнить пропуски, заполнить таблицу (по данным первой строки и первого столбца), кроссворды.
          Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) http://www.ege.edu.ru/ru/
          Группа  ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov
          Библиотека видеоуроков  https://interneturok.ru/
          Видео-уроки по химии  https://himi4ka.ru/videouroki-po-himii
          Образовательный портал для подготовки к Единому Государственному Экзамену по химии http://himege.ru/

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»