Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Учебная практика»
ПМ 01 «Информационно-документационная деятельность»

Составление и оформление Распоряжения в соответствии с ГОСТ Р 7.0/97-2016

Практическая работа № 35
Пермякова Анна Владимировна
Цели и задачи: 
Требования к результатам освоения учебной практики: 
иметь практический опыт:
- использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления; 
уметь:
  • использовать организационную технику в профессиональной деятельности;
  • использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;
  • пользоваться нормативно-методическими документами по документационному обеспечению управления;
  • определять нормы времени на делопроизводственные операции;
  • конструировать различные виды бланков служебных документов;
  • составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы организации
  • пользоваться терминологией деловой речи;
  • пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;
  • отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, производить проверку фактического материала;
  • подготавливать документы различной степени сложности;
  • обеспечивать качество выполняемых работ.
знать:
  • единые требования и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ;
  • нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;
  • требования к организации информационно-документационного обслуживания;
  • терминология делопроизводства;
  • классификацию служебных документов;
  • виды и состав бланков служебных документов, требование к их конструированию;
  • общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;
  • основные группы организационно-распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;
  • этапы составления служебных документов;
  • способы документирования;
  • современные виды организационной техники: назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания;
  • компьютерную технику и современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с документами;
  • «слепой» десятипальцевый метод печати;
  • функциональные стили русского литературного языка и их особенности;
  • основные правила пользования словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;
  • правила орфографии и пунктуации русского языка;
  • требования к качеству выполняемых работ.
Развивающие:
- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
- умение организовывать собственную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, нести ответственность за результаты;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
Воспитывающие:
- соблюдение делового этикета, норм и правил поведения;
- работа в команде, эффективное общение для достижения цели обучения;
- соблюдение требований охраны труда.
Место проведения занятия:
кабинет информационных технологий и профессиональной деятельности.
Обеспечение занятия:
Оборудование: стол-парта, стул, персональная электронная пишущая машинка, канцелярские принадлежности.
Дидактические материалы: учебники, инструкции по ТБ, инструкции по работе ПМ, конспекты, накопительные папки учащихся, раздаточные материалы.
Нормы времени:
занятие рассчитано на 6 учебных часов, перерывы в соответствии с графиком звонков.
 
 
Ход занятия для студентов:
  1. Организационная часть (25 минут):
Распределение по рабочим местам.
Проверка присутствия студентов по журналу, проверка готовности обучающихся к занятию.
Проведение инструктажа по безопасным условиям труда при проведении учебного занятия, запись в журнале ПО группы и тетрадях по ТБ на рабочих местах.
Вводный инструктаж по порядку проведения занятия (запись в рабочую тетрадь плана проведения занятия, задания на занятие, выдача раздаточных материалов).
Подготовка рабочих мест к выполнению заданий, создание в электронной накопительной папке на диске
D рабочей папки с датой занятия.
Выполнение студентами на ПК специальных упражнений для разминки пальцев (10 минут).
Выполнение скоростной работы (10 минут), расчет и запись результатов

 
  1. Основная часть:
Объяснение задания (ознакомление с содержанием, объемом и критериями оценки проверочной работы, ознакомление с порядком выполнения работы.
Студенты совместно с мастером ПО выполняют задание по оформлению формуляра-образца распоряжения с использованием проектора (мастер ПО выполняет на своем ПК, объясняя технологию использования инструментов программы MS Word и демонстрируя приемы оформления, студенты параллельно выполняют задание на своих рабочих местах на персональных ПК, далее макет изображают в тетради учебной практики).
Студентам демонстрируется презентация «Организационно-распорядительные документы. Распоряжение», для повторения, изученного в рамках МДК 01.01 теоретического материала. Затем параллельно - мастер ПО – на интерактивной доске, студенты- на ПК – создают план-макет Распоряжения. Цель демонстрации презентации – еще раз обратить внимание на особенностях оформления данного вида распорядительного документа, наглядно закрепить знания о составе реквизитов документа.
Далее студенты самостоятельно на ПК выполняют практические задания.
Самостоятельная работа студентов на ПК по выполнению задании по теме урока в объеме рабочего времени (выполнение практической работы в соответствии с заданием).
Мастер производственного контролирует выполнение задания студентами.
  1. Заключительная часть (15 минут):
Студенты подводят итоги выполнения задания. Оформляют и сдают мастеру производственного обучения накопительную папку с выполненными заданиями, копируют выполненные работы в сетевую папку Z\Пользователь\№ номер папки студента.
Выключение ПК, уборка рабочих мест, расстановка учебников, накопительных папок и раздаточных материалов на места.
Результат:
овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Информационно-документационная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Использовать методы и средства делового общения.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
 
Результат освоения компетенций:
У 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.1.10, 1.1.11,
З 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.1.10, 1.1.11, 1.1.12, 1.1.13, 1.1.14, 1.1.15
В приложении представлены умения, навыки обучающихся, критерии оценки, задания и эталоны выполненных работ.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»