Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование информационных технологий
при проведении учебных занятий по дисциплине
«Учебная практика» по профессии
ФГОС СПО 46.01.01 «Секретарь»

Пермякова Анна Владимировна
Современное образование невозможно представить без использования информационных технологий. Сегодня компьютерные технологии внедряются во все сферы человеческой деятельности, не исключением является и профессиональное образование, в т.ч. обучение по профессии 46.01.01 Секретарь.
Информационные технологии в профессиональном образовании расширяют возможности передачи информации, используя программные продукты, средства аудиотехники, видеотехники, мультимедиа технологий. Применение информационных технологий в образовании позволяет мотивировать студентов к процессу обучения. Применяя, информационные технологии при обучении профессии, преподаватели могут найти индивидуальный подход
к каждому студенту, т.е. используя, компьютерные технологии, они могут удовлетворить запросу каждого студента.
Информационные технологии в профессиональном образовании в учебном процессе расширяют возможности постановки различных учебных задач, а также их решения, дают возможность наглядно представить этапы решения той или иной задачи, позволяют качественно вести контроль за деятельностью студентов.
Информационные технологии можно использовать по следующим видам деятельности:
  • при изучении и изложении нового теоретического материала;
  • при проведении лабораторных работ, с использованием ЭВМ, компьютерных программ, т.е. виртуальных лабораторных работ;
  • при закреплении, контроле, проверке изученного материала;
  • при самостоятельной работе студентов;
  • при проведении открытых уроков, телеконференций, аудиоконференций, видеоконференций, показательных занятий и т.д.
Информационные технологии в профессиональном образовании можно применять по двум направлениям. Первое это использование информационных технологий для того, чтобы обеспечить доступность образования, а это возможно осуществить, используя дистанционные технологии (прежде всего для работы со студентами, пропускающих учебные занятия
по болезни, для передачи внеаудиторных самостоятельных работ). Второе направление — это использование информационных технологий при традиционной форме обучения как процесс приобретения знаний, умений, навыков и в общем информации.
Особую роль информационные технологии имеют при освоении студентами предмета «Учебная практика», так как учебная программа построена таким образом, что все учебные занятия проходят с максимально возможным использованием информационных технологий.
Обучение предмету «Учебная практика» проходит через освоение профессиональных компетенций.
В профессии 46.01.01 этих компетенций пять, хотелось бы на примере одной профессиональной компетенции ПК 1.5. показать использование информационных технологий в учебной деятельности по овладению компетенцией.
ПК 1.15. Выполнять машинописные работы различной степени сложности. Компетенция осваивается в Разделе 1 Технологические возможности оформления документов
В овладение данной компетенцией заложено освоение следующих умений:
- использовать организационную технику в профессиональной деятельности;
- обеспечивать качество выполняемых работ.
Для достижения задач по освоению данной компетенции студенты выполняют следующие виды работ:
 -оформление документов различной степени сложности с использованием современных видов организационной техники.
            Под данным видом работ студенты выполняют практические задания, позволяющие получить знания и умения по каждой теме, раздела:
1. Охрана труда. Ознакомление с кабинетом. Устройство и назначение технического оборудования кабинета:
- овладение знаниями правил техники безопасности при работе в кабинете, содержания инструкций по технике безопасности, правил и периодичности заполнения журналов по технике безопасности, назначения, структуры и содержания кабинета, устройств и технического назначения кабинета, умению использовать технические устройства (требования
к внешнему виду, поведению, порядок работы, навыки работы с техническими устройствами – персональным компьютером, принтером).
2. Использование компьютерных технологий при оформлении документов:
            - овладение приемами установки параметров страницы, полей, колонтитулов, расстановки переносов, установки междустрочных интервалов, правил правописания, параметров шрифта:(тип, размер, начертание, видоизменение), параметров абзаца: выравнивание, отступ, выступ, позиции табуляции), работы с фрагментами текстов (вставка, удаление, замена), включения в текстовой документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов, ссылок и гиперссылок (тренировка навыком работы в текстовом редакторе MS Word через визуализацию технологии процесса с использованием интерактивных средств (проектор и экран), повторяя приемы работы за преподавателем). Также подготовлены пособия для визуального ознакомления с технологией освоения приемов работы. (НА ПРИМЕРЕ ССЫЛКИ И ГИПЕССЫЛКИ, ПРИМЕРЫ ОТРАБОТКИ ЗАДАНИЙ).
3. Изучение клавиатуры слепым десятипальцевым методом:
- овладение приемами постановки рук при работе на клавиатуре, отработки букв основного ряда и зон 2, 3, 4, 5-го пальцев, пользования верхним регистром (выполнение специальных тренировочных упражнений от отдельных знаков до фраз, гамм слов). УПРАЖНЕНИЯ)
4. Отработка основных правил и приемов в работе с текстом:
- овладение приемами написания текстов через 1,1.5, 2 интервала, оформления текстов различной степени сложности (включающие заголовки, сноски, примечания, формулы, таблицы, цитаты, рисунки, схемы, диаграммы и т.д.) (специально подобранные тексты, включающие вышеперечисленные элементы).
            Все виды практических работ выполняются на персональных компьютерах с операционной системой Windows 7, с использованием текстового редактора MS Word.
            Для выполнения работ у каждого студента на диске D персонального компьютера создана индивидуальная электронная накопительная папка, в которой создаются папки каждое учебное занятие. Создается папка с датой занятия, в этой папке создаются файлы - документы Word под именем соответствующего задания). По окончании учебного занятия все выполненные работы копируются в виртуальную общую папку в локальной сети кабинета. Наиболее значимые работы через локальную сеть передаются на печать, студенты оформляют распечатанные работы, предварительно самостоятельно проверяют их, исправляют найденные ошибки, сдают работы на проверку мастеру производственного обучения.
            Каждое занятие учебной практики после окончания темы «Изучение клавиатуры слепым десятипальцевым методом» начинается с 10-ти минутной разминки текста, затем студенты выполняют работу на определение скорости печати (5 – 10 минут), что позволяет
в течении всего учебного времени совершенствовать технику печати «слепым» десятипальцевым методом и повышать скорость печати без ошибок.
            Для контроля скорости печати также используются компьютерные технологии: все данные о скорости печати и допущенных ошибках оформляются в сводную таблицу в редакторе Word, что позволяет проводить анализ изменения параметров печати каждым студентом. С помощью данной таблицы можно визуально проанализировать динамику параметров скорости печати и количества допущенных ошибок каждым обучающимся. При использовании аналогичной таблицы в редакторе MS Exel можно построить графики и диаграммы, показывающие динамику изменений скорости печати (Приложение 1).
Информатизация учебного процесса существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, развить творчество, обеспечивает дидактичность любого занятия, создает атмосферу , к которой привыкли современные студенты в век развитых информационных технологий, средств массовой коммуникации. Интеграция сфер деятельности (использование теоретических знаний междисциплинарного курса и практических навыков) в одно целое в процессе обучения играет особую роль - способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости обучающихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.
Использование информационных технологий на уроках позволило создать дополнительные возможности по следующим направлениям:
- обеспечение доступа к большому объему учебной информации;
- образная наглядная форма представления изучаемого материала;
- обеспечение интерактивных методов обучения;
- обеспечение связи между теоретическими знаниями и профессией;
- увеличивают потенциальные возможности студентов - резко повышают интерес
к будущей профессии.
Информационные технологии гармонично вписываются в структуру традиционного занятия, позволяют организовать новые виды учебной деятельности Визуализация позволила увеличить объем изучаемой информации.
Согласно результатам промежуточных аттестаций и оценок по производственной практике, благодарственным письмам с описанием профессиональных характеристик студентов, секретари освоили профессиональные компетенции в соответствии с образовательным стандартом по профессии. (СТАТИСТИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ)
В развитии личности информационные технологии также играют немаловажную роль: развиваются мышление; умения экспериментально-исследовательской деятельности; формируется информационная культура; обеспечивается доступ к ранее недосягаемым образовательным ресурсам.
Происходит интенсификация учебно-воспитательного процесса: повышается эффективность и качество обучения; углубляются межпредметные связи за счет интеграции информационной и предметной подготовки; поддержка активных методов обучения; усиливаются мотивации обучения.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»