Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методические рекомендации к курсовой работе
по учебной дисциплине 
«Экономика организации»
по специальности 21.02.05
«3емельно-имущественные отношения»

Базовая подготовка 
МР КР СМК 7.2.1 -  02 – 17 
Андреева Светлана Леоновна,
 преподаватель Колледжа туризма Санкт-Петербурга
 

ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по учебной дисциплине (далее УД)  Экономика организации является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой УД. Выполнение курсовой работы по УД Экономика организации направлено на приобретение вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений.
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя дисциплины  Экономика организации.  Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (далее МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы (далее КР)  рассматривается как вид учебной работы по УД Экономика организации и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.
1.1 Цель:
1.  Формирования умений:
  • систематизировать полученные знания и практические умения по УД;
  • осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
  • разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе  задач.
1.2 Задачи КР:
  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
  • оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
  • выполнение графической или реальной части курсовой работы;
  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа носит теоретически-практический характер. По объему курсовая работа  должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста.
По структуре курсовая работа включает в себя:
  • содержание;
  • введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
  • список литературы;
  • приложения.
  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
          3.1 Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения вашей фамилии в утвержденный заведующей учебной частью перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя и на отделении. Самостоятельно изменить тему вы не можете.
3.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает вам индивидуальное задание установленной формы.
Обращаем внимание, что индивидуальное задание вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы. При составлении плана вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. Обязательно составить рабочую версию содержания курсовой работы  по разделам и подразделам.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к итоговой аттестации.
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
От качества вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.
При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут в список используемой литературы.
Практический совет:  создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который вы изучали  по теме курсовой работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы.
Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.
Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.
3.5 Разработка содержания курсовой работы
Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.
3.5.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная  база исследования может быть вынесена в первую главу).
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Проблема исследования   (что   следует  изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её  решению. Определяется 1 - 2 терминами.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?).
Возможная структура гипотезы:
  • утверждение значимости проблемы.
  • догадка (свое  мнение)  «Вместе с тем…».
  • предположение «Можно...».
  • доказательство «Если...».
Задачи исследования (как идти к результату?), пути  достижения  цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
  1. «На  основе  теоретического  анализа  литературы   разрабо­тать...» (ключевые понятия, основные концепции).
  2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).
  3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
  4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
  5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования (как исследовали?):  дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Теоретическая и практическая значимость ис­следования (что нового, ценного дало исследование?).
Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов  и предложений придает работе большую практическую значимость.
При написании  можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...;    позволят совершенствовать….
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав  курсовой работы излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к  восприятию основного текста работы.
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы
Основная часть обычно состоит из двух глав: в первой содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе.  Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.
Вторая глава является практической частью, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования.
В тех случаях, если вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать данными Росстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Практическая часть курсовой работы по экономике организации может содержать сравнения экономических показателей выпуска нескольких видов продукции.
Начинать практическую часть целесообразно с определения цели деятельности  выбранного предприятия: необходимость в условиях конкуренции увеличивать объем производства, долю рынка, повышать качество продукции, снижать затраты на ее производство и реализация.
3.5.3 Разработка заключения
Обращаем ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Заключение, как и введение, можно начать с краткого упоминания значимости выбранного направления исследования, переходящего в анализ исследуемых результатов.
ТЕМА 1. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется предмет (объект) исследования – определяется его цель. Для решения одной общей и центральной цели в работе должен быть поставлен ряд частных задач, что следует отметить во введении. Обычно в качестве задач рассматриваются отдельные пункты плана. Следует также указать, что послужило теоретической и методологической основой исследования (нормативные документы и др.). Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, формул, приложений).
Начало работы носит теоретический характер, в ней раскрываются основные понятия, характеристики и классификация предмета исследования.
Указать название организации,  организационно-экономическую форму и дать ее краткую характеристику, определить основной вид деятельности организации.
Практическая часть:
Наименование организации студент назначает самостоятельно.
Указать местонахождение организации, юридический адрес, дату образования. Эти данные студент назначает самостоятельно, с учетом того, чтобы данная организация имела возможность принять участие в производственной деятельности  на территории региона.
Основные отраслевые направления принадлежности организации. Назвать используемые виды деятельности.  Охарактеризовать управление организации. Построить организационную структуру управления с указанием функций всех  подразделений. Организационная структура управления предприятием может быть представлена в виде блок-схемы. Функциональное назначение каждого звена структуры управления описывается кратко и по существу.
Описать экономическую политику организации, перспективы развития своей организации.
Провести практические исследования
Далее необходимо охарактеризовать план развития, привести пример расчета основных плановых показателей  (объем производства, продаж,  численность рабочих различных категорий, производительность труда, трудоемкость работ, прибыль, рентабельность и т.п.). Затем необходимо предложить рекомендации по совершенствованию планирования на предприятии.
 ТЕМА 2.  РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется предмет (объект) исследования – определяется его цель. Для решения одной общей и центральной цели в работе должен быть поставлен ряд частных задач, что следует отметить во введении. Обычно в качестве задач рассматриваются отдельные пункты плана. Следует также указать, что послужило теоретической и методологической основой исследования (нормативные документы и др.).Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, формул, приложений).
Начало работы носит теоретический характер, в ней раскрываются основные понятия, характеристики и классификация предмета исследования. Приводится статистическая информация о базовой отрасли исследования.
Практическая часть:
В соответствии с поставленной целью определяются основные задачами данной работы являются:
1. Определение целевой аудитории.
2. Проведение SWOT-анализа.
3. Проведение анализа конкурентоспособности.
4. Разработка основных компонентов рекламной кампании.
5. Оценка эффективности рекламной кампании.
Необходимо рассмотреть понятие и значение планирования для современных производителей, рассмотреть методологические основы планирования и основные разделы бизнес-плана, входящих в рекламную кампанию. Формирование долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).
 ТЕМА 3.  ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБОСНОВАННОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ИХ ЧИСЛЕННОСТИ.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется предмет (объект) исследования – определяется его цель. Для решения одной общей и центральной цели в работе должен быть поставлен ряд частных задач, что следует отметить во введении. Обычно в качестве задач рассматриваются отдельные пункты плана. Следует также указать, что послужило теоретической и методологической основой исследования (нормативные документы и др.).Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, формул, приложений).
Начало работы носит теоретический характер, в ней раскрываются основные понятия, характеристики и классификация предмета исследования. Приводится статистическая информация о базовой отрасли исследования.
Практическая часть:
Разработка успешных мероприятий по управлению персоналом – одно из необходимых условий повышения эффективности деятельности учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
– дать краткую характеристику деятельности предприятия; 
–     провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами; 
– составить прогноз численности врачебного персонала;
–       определить пути оптимизации кадрового  планирования
В процессе исследования поэтапно, с  привлечением научного, методического  и практического материала анализировался процесс кадрового планирования 
В данной курсовой работе необходимо:
1. Описать производственный персонал организации: общее число работников организации  (среднесписочную численность работников), в том числе:
ОП – основной персонал (~ 50-60% от ССЧ);
АУП – административно-управленческий персонал (~ 25-30% от ССЧ);
 МОП – малый обслуживающий и вспомогательный персонал (~ 10-20% от ССЧ).
2. Рассчитать показатели изменения среднесписочной численности: коэффициенты оборота по приёму, по выбытию, коэффициент текучести, коэффициент замещения, коэффициент постоянства кадров по формулам 19 – 23, используя данные таблицы 3 Приложения А.
Коп = Чп * 100 / ССЧ,                                                                                         
где  Коп – коэффициент оборота по приёму,
Чп – число принятых работников.
Ков = Чв * 100 / ССЧ,                                                                                        
где  Ков – коэффициент оборота по выбытию,
Чв – число работников, выбывших по всем причинам.
Кт = Чус * 100 / ССЧ,                                                                                          
где  Кт – коэффициент текучести,
Чус – число работников, уволенных по собственному желанию.
Кз = Чп * 100 / Чв,                                                                                               
где  Кз – коэффициент замещения.
Кпост = Чпост * 100 / ССЧ,                                                                                    
где  Кпост – коэффициент постоянства кадров,
Чпост – число постоянных работников (отработавших весь период) определяется по формуле 24.
Чпост = ССЧ – Чв.                                                                                               
3. Рассчитать фонд рабочего времени на текущий год в чел-днях: табельный, максимально возможный и плановый по формулам 25-27. Отпуск работников составляет 28 рабочих дней. Потери времени по уважительной причине принять в размере 5% от максимально возможного фонда рабочего времени предприятия.
  • Ттаб = (Дк - Дпразд - Двых) * ССЧ (чел-дней) ,                                                           
  • где: Дк — число календарных дней в году;
  •        ССЧ — среднесписочная численность рабочих (чел.);
  •        Дпразд – число праздничных дней;
  •        Двых – число выходных дней;
  • Тмах = (Дк - (Дпразд + Двых отп)) * ССЧ (чел-дней)                                               
  •  где: Дотп – число дней отпуска;
Тплан = Тмах *(100 - %прогулов / 100) (чел-дней)        
  Далее необходимо охарактеризовать план развития конкретного предприятия, привести пример расчета основных плановых показателей ( объем производства, продаж,  численность рабочих различных категорий, производительность труда, трудоемкость работ, прибыль, рентабельность и т.п.). Затем необходимо предложить рекомендации по совершенствованию планирования на предприятии.
ТЕМА 4.  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется предмет (объект) исследования – определяется его цель. Для решения одной общей и центральной цели в работе должен быть поставлен ряд частных задач, что следует отметить во введении. Обычно в качестве задач рассматриваются отдельные пункты плана. Следует также указать, что послужило теоретической и методологической основой исследования (нормативные документы и др.).Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, формул, приложений).
Начало работы носит теоретический характер, в ней раскрываются основные понятия, характеристики и классификация предмета исследования. Приводится статистическая информация о базовой отрасли исследования.
Практическая часть:
Выполняя курсовую работу, нужно отметить следующие факторы:
1. Осуществляя свою деятельность, предприятия должны:
-строго соблюдать действующее законодательство;
-принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
-повышать качество обслуживания потребителя.
2. Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед организаций. Основными такими задачами являются:
-совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка ;
-своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
-формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
-усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
-установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
-повышение эффективности деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами и др.
3. Повышение качественного уровня деятельности требует совершенствования технологий, поэтому предприятие ориентируется на научно технический прогресс, что обеспечивает быструю переработку информации, позволяет отслеживать операции и перемещение товара с момента его поступления до момента его отгрузки потребителю.
Далее необходимо охарактеризовать план развития конкретного предприятия, привести пример расчета основных плановых показателей ( объем производства, продаж,  численность рабочих различных категорий, производительность труда, трудоемкость работ, прибыль, рентабельность и т.п.). Затем необходимо предложить рекомендации по совершенствованию планирования на предприятии.
ТЕМА 5.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется предмет (объект) исследования – определяется его цель. Для решения одной общей и центральной цели в работе должен быть поставлен ряд частных задач, что следует отметить во введении. Обычно в качестве задач рассматриваются отдельные пункты плана. Следует также указать, что послужило теоретической и методологической основой исследования (нормативные документы и др.).Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, формул, приложений).
Начало работы носит теоретический характер, в ней раскрываются основные понятия, характеристики и классификация предмета исследования. Практическая часть:
Построение основных технико-экономических обоснований:
1. Общие условия осуществления проекта и его исходные данные);
2. Анализ рынка и стратегии маркетинга;
3. Материальные факторы производства;
4. Места размещения объекта и территория;
5. Проектно-конструкторская документация;
6. Организация предприятия и накладные;
         7. Трудовые ресурсы;
8. Планирование сроков осуществления проекта;
9. Финансовая и экономическая оценка
10. Структурный план
Технико-экономические показатели деятельности предприятия:
Показатели Значение
Производственная программа, шт.  
 •продукции А  
 •продукции Б  
Затраты на производство и реализацию, тыс. руб.  
Стоимость продукции в расчетных ценах, тыс. руб.  
Стоимость основных фондов, тыс. руб.  
В том числе оборудования  
Численность работающих, чел.  
В том числе рабочих  
Выработка в среднем на одного работающего, руб.  
Фонд заработной платы всего, тыс. руб.  
Заработная плата в среднем на одного работающего, руб.  
Фондовооруженность работающих, тыс. руб.  
Техническая вооруженность рабочих, тыс. руб.  
Фондоотдача руб./руб.  
Себестоимость, руб.  
 •одного изделия А  
• одного изделия Б  
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.  
Рентабельность продукции, %  
 
Определить плановую прибыль принять в размере 65% от фонда оплаты труда.
Ппл = 65 * (Зосн + Зм)  / 100                                                                                               
где:  Ппл  - плановая прибыль;
        Зосн - основная заработная плата рабочих;
        Зм – размер оплаты труда рабочих.
В = Спл + Ппл,                                                                                                           
где:   В - выручка от реализации продукции;
         Ппл  - плановая прибыль;
         Спл- плановая себестоимость.
Пф = В – Сф,                                                                                                                                 
2.  Определить плановую  рентабельность:
Для расчёта использовать формулы 49 - 55.
Рпл = Ппл * 100 / В,                                                                                                  
где:  Рпл  - рентабельность плановая;
          Ппл  - плановая прибыль;
          В - выручка от реализации продукции.
Далее необходимо охарактеризовать план развития конкретного предприятия, привести пример расчета основных плановых показателей ( объем производства, продаж,  численность рабочих различных категорий, производительность труда, трудоемкость работ, прибыль, рентабельность и т.п.). Затем необходимо предложить рекомендации по совершенствованию планирования на предприятии.
ТЕМА 6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется предмет (объект) исследования – определяется его цель. Для решения одной общей и центральной цели в работе должен быть поставлен ряд частных задач, что следует отметить во введении. Обычно в качестве задач рассматриваются отдельные пункты плана. Следует также указать, что послужило теоретической и методологической основой исследования (нормативные документы и др.).Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, формул, приложений).
Начало работы носит теоретический характер, в ней раскрываются основные понятия, характеристики и классификация предмета исследования.
При этом необходимо дать определения общей и производственной структуры, рассмотреть составные её части. Далее необходимо перечислить факторы, определяющие  различные типы производственной структуры, а также экономические преимущества каждого типа структуры.
Практическая часть:
Общая экономическая оценка хозяйствующего субъекта, выступающего базой исследования.  На предприятиях большинства отраслей промышленности важнейшими факторами, формирующими производственную структуру того или иного предприятия, являются:
* отраслевая принадлежность предприятия;
* характерные особенности технологических процессов;
* уровень специализации и кооперирования производства;
* масштаб (объем выпуска) производства продукции. Поскольку производственная структура предприятия во многом
определяет эффективность его деятельности, то очень важным с этой точки зрения является вопрос рационального формирования этой структуры, т.е. выбор правильного соотношения между основным производством и вспомогательными, обслуживающими, подсобными и другими структурными подразделениями. Обусловлено это тем, что процесс изготовления конечной целевой продукции предприятия совершается в его основных производственных цехах, которые и должны занимать преобладающее место не только по своей роли в деятельности предприятия, но и по числу работающих, по стоимости основных 
 ТЕМА 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется предмет (объект) исследования – определяется его цель. Для решения одной общей и центральной цели в работе должен быть поставлен ряд частных задач, что следует отметить во введении. Обычно в качестве задач рассматриваются отдельные пункты плана. Следует также указать, что послужило теоретической и методологической основой исследования (нормативные документы и др.).Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, формул, приложений).
Начало работы носит теоретический характер, в ней раскрываются основные понятия, характеристики и классификация предмета исследования. Приводи

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»