Звучит музыка.
Воспитатель:Сегодня наше открытое мероприятие посвящено знакомству с народными промыслами России:с матрёшками из Сергиева посада, Семёнова и Полхов - Майдана. А тема наша называется "В гостях у русской матрёшки".
Ребята по очереди читают стихотворение С. Маршака "Матрёшки".
Воспитатель:Молодцы. Давайте пригласим к нам в гости русскую матрёшку.
Раздаётся стук в дверь. Под звуки русской народной мелодии входит матрёшка.
Матрёшка:Здравствуйте, ребята! Спасибо за приглашение.
Воспитатель:До чего же ты матрёшка, красивая! Откуда ты к нам приехала? Кто подарил тебе такие наряды?
Матрёшка:Я пришла к вам из города Загорска. Сейчас этот город переименован в Сергиев Посад.
Далее следует рассказ о происхождение матрёшки.
(Можно использовать презентацию). У меня есть один секрет. Спросите какой? 8 матрёшек внутри. (описание)
Воспитатель:Спасибо тебе матрёшка за интересный рассказ. Ребята, а ведь у нашей гостьи есть сестрёнка - Семёновская матрёшка.
Стук в дверь.
Матрёшка 2:Здравствуйте, ребята! Здравствуй, сестра! Я приехала к вам из города Семёнова Нижегородской области, на родине хохломской росписи.
Далее рассказ о происхождение этой матрёшки. (Презентация) .
Воспитатель:Спасибо, за увлекательный рассказ. Ребята, но это еще не все гости, у матрёшек есть младшая сестренка -Полхово - Майданская матрёшка.
Стук в дверь.
Матрёшка 3:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, сестренки! Я приехала к вам из села Полхов - Майдан.
Ребята:А чем ты отличаешься от своих старших сестер?
Далее матрёшка рассказывает об отличиях. (Презентация) .
Воспитатель:Спасибо, ребята вам понравились наши гостьи.
Матрёшки в те времена так полюбились и детям, и взрослым, что началось их массовое производство. На всемирных выставках она стала одним из самых популярных сувениров мира. В настоящее время она так же востребована. Ассортимент матрёшек расширился, теперь это:богатырь с братьями, крестьянская семья, жених и невеста с родственниками. Появились матрёшки в виде персонажей известных произведений. А недавно матрёшки заговорили, в них встроено специальное устройство.
Воспитатель:Ребята нарисовали своих матрёшек, давайте посмотрим выставку их работ.
Матрёшки:Нам очень понравились ваши работы.
Нам очень понравилось у вас в гостях, но пришло время прощаться.
Подведение итогов:
Кто был в гостях у нас? Какая матрешка понравилась больше?
Что запомнилось? Что понравилось?
Оборудование:
На доске написана тема. (можно на ватмане)
На столе фигурки разных матрёшек, иллюстрации, книги о народных промыслах.
Музыкальное сопровождение.
В роли матрёшек - родители (или костюмы, или элементы) .