Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Использование современных
информационных технологий в начальной школе

Яблонская Яна Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ школа №471
Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии.  Использование новых информационных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. А это в свою очередь позволяет усиливать мотивацию учащихся к учебе.

В начальной школе невозможно провести урок без наглядности. Раньше это были различные плакаты, картинки, иллюстрации и многое другое. В настоящее время с применением наглядности проблем не возникает – на помощь пришли компьютер и интерактивная доска. Эти помощники делают уроки интересными и развивают мотивацию у учащихся; предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учителю компьютер позволяет использовать различные стили обучения, можно обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии, вызывает у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, которого трудно добиться при фронтальной работе с классом.

При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения: 

·       презентации к урокам;

·       готовые обучающие программы;

·       тестовые оболочки;

·       ресурсы Интернет;

·       электронные энциклопедии.

    Изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию, это способ самовыражения учителя. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность и активизирует познавательную деятельность учащихся. Ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит пословица.  Главное в презентациях – тезисность, информативность, наглядность, увлекательность. Для их создания использую фотографии, рисунки, картинки, анимацию, дополнительную информацию.

Для проведения уроков литературного чтения мною создана презентация, при помощи программы Microsoft Power Point, содержащая портретную галерею авторов произведений, изучаемых в начальной школе.  При создании презентаций стараюсь использовать материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио.

Для проведения уроков русского языка  и математики использую слайды, содержащие схемы и таблицы, которые помогают рационально использовать учебное время урока при их заполнении и осваивать программный материал учащимися. Использую на уроках учебные и игровые программы, интерактивные тренажеры, а также ресурсы Интернет. Одна из полюбившихся школьникам обучающих программ это - Детская энциклопедии Кирилла и Мефодия. 

По предмету окружающий мир мною разработаны компьютерные тесты по  темам 4 класса. Вот некоторые из них: «Наши подземные богатства», «Лес и луг - природное сообщество», «Водоёмы нашего края». С целью реализации национально-регионального компонента государственного стандарта подготовила презентации, содержащие материал о коренных жителях, растениях и животных нашего края.

Часть учеников  моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач. Обучающиеся готовят сообщения к урокам окружающего мира и литературного чтения, пользуясь ресурсами Интернет.Ученики самостоятельно создают мини проекты с презентациями.

Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя  содержание собственной презентации. После просмотра обучающиеся задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.

Использование информационных технологий на уроке должно быть методически правильным, с соблюдением санитарно-гигиенических требований, разумным и целесообразным.Не стоит забывать о том, что постоянное использование компьютера может нанести вред здоровью детей. Поэтому постоянно использую на уроках различные здоровосберегающие технологии. 

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.  Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

·       повышает качество знаний

·       продвигает ребенка в общем развитии

·       помогает преодолеть трудности

·       вносит радость в жизнь ребенка

·       позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

·       создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес обучающихся к учебе.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»