Рекомендации педагогам и родителям в развитии
логического мышления у детей 6-7 лет при помощи
логических блоков Дьенеша
Прокофьева Алла Аркадьевна
К окончанию дошкольного периода, к 6-7 годам каждый ребенок должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Развитие логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Как же добиться таких результатов, как развить логическое мышление дошкольника в достаточном для дальнейшего обучения в школе объёме?
Мы предлагаем педагогам и родителям использовать для развития логического мышления детей 6 – 7 лет замечательную игру – логические блоки Дьенеша и даём некоторые рекомендации по их использованию:
- Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время игр с блоками Дьенеша. Если ребенку интересно, он лучше выполняет игровые задания. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей личностями, развивает их познавательную активность, умение логически мыслить и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
- Связывайте новые знания ребёнка с уже усвоенными знаниями, понятными ему.
- Учите ребёнка самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
- Повторяйте логические упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в развитии логических способностей и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
- В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать логическое задание, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
- Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
- Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком по развитию его логических способностей как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Мнение, что логическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение рассуждать логически, верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а, значит, развитие логического мышления в дошкольном возрасте – залог будущей жизненной успешности наших детей.
Рекомендации педагогам и родителям в развитии логического мышления у детей 6 – 7 лет при помощи логических блоков Дьенеша
К окончанию дошкольного периода, к 6 – 7 годам каждый ребенок должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Развитие логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.
Как же добиться таких результатов, как развить логическое мышление дошкольника в достаточном для дальнейшего обучения в школе объёме?
Мы предлагаем педагогам и родителям использовать для развития логического мышления детей 6 – 7 лет замечательную игру – логические блоки Дьенеша и даём некоторые рекомендации по их использованию:
- Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время игр с блоками Дьенеша. Если ребенку интересно, он лучше выполняет игровые задания. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей личностями, развивает их познавательную активность, умение логически мыслить и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
- Связывайте новые знания ребёнка с уже усвоенными знаниями, понятными ему.
- Учите ребёнка самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
- Повторяйте логические упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в развитии логических способностей и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
- В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать логическое задание, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
- Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
- Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком по развитию его логических способностей как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Мнение, что логическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение рассуждать логически, верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а, значит, развитие логического мышления в дошкольном возрасте – залог будущей жизненной успешности наших детей.