Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рекомендации педагогам и родителям в развитии
логического мышления у детей 6-7 лет при помощи
логических блоков Дьенеша 

 Прокофьева Алла Аркадьевна
 К окончанию дошкольного периода, к 6-7 годам каждый ребенок должен научиться  самостоятельно  рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Развитие логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.
 Как же добиться таких результатов, как развить логическое мышление дошкольника в достаточном для дальнейшего обучения в школе объёме?
 Мы предлагаем педагогам и родителям использовать для развития логического мышления детей 6 – 7 лет замечательную игру – логические блоки Дьенеша и даём некоторые рекомендации по их использованию:
 - Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время игр с блоками Дьенеша. Если ребенку интересно, он лучше выполняет  игровые задания. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей личностями, развивает их познавательную активность, умение логически мыслить  и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
 -  Связывайте новые знания ребёнка  с уже усвоенными знаниями, понятными ему.
 - Учите ребёнка самостоятельно  рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
 - Повторяйте логические упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
 -  Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в развитии логических способностей и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
 - В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать логическое задание, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
 - Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
 - Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком по развитию его логических способностей как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
 Мнение, что логическое мышление совсем не обязательно в жизни,  что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение рассуждать логически, верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а, значит, развитие  логического мышления в дошкольном возрасте – залог будущей жизненной успешности наших детей.
 
 
                     
   Рекомендации педагогам и родителям в развитии логического мышления  у  детей 6 – 7 лет при помощи логических блоков Дьенеша
 
 К окончанию дошкольного периода, к 6 – 7 годам каждый ребенок должен научиться  самостоятельно  рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Развитие логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.
 Как же добиться таких результатов, как развить логическое мышление дошкольника в достаточном для дальнейшего обучения в школе объёме?
 Мы предлагаем педагогам и родителям использовать для развития логического мышления детей 6 – 7 лет замечательную игру – логические блоки Дьенеша и даём некоторые рекомендации по их использованию:
 - Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время игр с блоками Дьенеша. Если ребенку интересно, он лучше выполняет  игровые задания. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей личностями, развивает их познавательную активность, умение логически мыслить  и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
 -  Связывайте новые знания ребёнка  с уже усвоенными знаниями, понятными ему.
 - Учите ребёнка самостоятельно  рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
 - Повторяйте логические упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
 -  Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в развитии логических способностей и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
 - В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать логическое задание, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
 - Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
 - Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком по развитию его логических способностей как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
 Мнение, что логическое мышление совсем не обязательно в жизни,  что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение рассуждать логически, верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а, значит, развитие  логического мышления в дошкольном возрасте – залог будущей жизненной успешности наших детей.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»