Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном
процессе младшего школьника

Козлова Жанна Юрьевна
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? 
    Чтобы ребенок с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания   необходимо   строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка.     Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда  будет происходить саморазвитие личности.
      Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
 Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более.
          Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно  если это касается учебы.
 Свою работу   в 1 классе начинаю  традиционно – с изучения личности ребёнка, условий жизни учеников, знакомства с семьёй, её проблемами. На основе педагогического наблюдения составляю на каждого ученика «Психолого-педагогическую карту»   Была проведена диагностика по общеучебным умениям и навыкам, по адаптированности ребенка к школе
Важным принципом моей работы является принцип комфортности, и стремление утвердить ребёнка в мысли, что тот хорошо учится на данном этапе обучения. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке необходимо для того, чтобы учащийся ощущал себя на занятиях комфортно  и учился с удовольствием. Ведь если человек занят делом, которое действительно нравится, результаты будут самыми наилучшими. Многоэтапность и высокий темп уроков   даёт возможность не только охватить больший объём материала, но и позволяет разнообразить виды речевой, игровой деятельности.
Как известно, отдых – это смена рода занятия, а потому очень важно чередовать формы и методы работы. Осуществить поставленные цели помогают используемые  в работе технологии:
Ø игровая,
Ø элементы исследовательско-проектной,
Ø интерактивные технологии,
Ø личностно-ориентированный подход.
Для организации своей работы по созданию ситуации успеха я использую:
   Для индивидуализации в процессе обучения:
1. Индивидуализация обучения во фронтальной работе с классом.
2. Индивидуальные задания на уроке, вне урока.
 
 Для повышения творческой активности, интереса к учению:
Работа учащихся в парах, в группах, создание специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.
           
    Для повышения статуса ребёнка в коллективе:
1. Диалог. 
2. Сотворчество. 
   Для осуществления успеха в учебной деятельности:
 1. «Эмоциональное поглаживание» (особенно для «сомневающихся»).
2. «Упреждающий контроль» Заранее предупреждала о предстоящей проверке знаний, советовала, как подготовиться.
Создавать ситуацию успеха  нужно не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе. 
Во внеурочное время оказываю детям помощь в подготовке к олимпиадам, конкурсам, поиске информации в Интернете, в разработке творческих проектов, исследовательской деятельности. Мои ученики -  активные участники в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях. Количество учащихся, постоянно растёт. Ученики с удовольствием  каждый год принимают участие в предметных неделях и   в олимпиадах.
Основная цель воспитательной работы в классе – формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению. В коллективе создаются благоприятные психологические условия для саморазвития личности каждого ребёнка и для раскрытия потенциала ученика и формирование  сплочённого коллектива учащихся.
В своей работе использую различные формы организации внеклассной работы: классные часы, беседы, праздники, конкурсы, уроки мужества, викторины, походы, экскурсии.
 Невозможно создать ситуацию успеха для ребенка без активного участия родителей. С родителями анализировали проблемы, планировали деятельность.
Благодаря личностно-ориентированному подходу, созданию ситуаций
успеха в деятельности учащихся мои ученики стали более активными,  свободно высказывают  свои мысли, активно принимают участие в классных, школьных  и  муниципальных  мероприятиях. Повысился уровень общеучебных умений и навыков.
                                                        

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»