Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Опыт работы в период дистанционного обучения

Зуева Ульяна Сергеевна
В настоящее время приобретают особую важность и актуальность вопросы , связанные с организацией дистанционного обучения.В своей статье я бы хотела поделиться опытом работы в период дистанционного обучения весной 2020 года,а также дать ряд рекомендаций родителям ,чьи дети находятся на дистанционном обучении.
Нашу школу,как и многие другие школы,стремительно перевели на дистанционное обучение в марте 2020 года.Нужно было в оперативном режиме принять решение о том,какую форму работы с детьми выбрать.Основной особенностью дистанционного обучения является акцент на самостятельную работу,что вызывает наибольшую трудность у младших школьников,поэтому родителям приходится активно включаться в образовательный процесс и помогать ребенку в освоении образовательной программы в новых условиях. Проведя онлайн родительское собрание,для работы мною были выбраны платформа УЧИ.РУ  и мессенджер WhatsApp. Ежедневно в  WA я выкладывала план работы на день,так называемый  «Учебный лист» – это полный конспект урока, где пошагово расписано, что ребёнок должен делать. Например: «Открой учебник на стр. такой-то и прочти страницу такую-то»; «ответь на вопросы»; «посмотри видеоурок» – и далее идёт ссылка. Ребёнок (вместе с родителем) нажимает на неё и там автоматически открывается тот ресурс в интернете , который позволяет продемонстрировать этот урок. Выполненные работы ребята (родители) фотографировали и отправляли мне в WA,по ходу проверки я записывала аудиосообщения,где давала советы ребятам :на что нужно обратить внимание,что исправить.Затем выставляла отметку за работу.Этот способ взаимодействия оказался удобен всем участникам образовательного процесса-мне,детям и родителям,т.к. позволял получать мгновенную обратную связь и решать все проблемы/вопросы,возникающие в ходе ДО.
Платформа УЧИ.Ру оказалась очень полезной для организации проверочных работ по предметам.Здесь учитель имеет возможность самостоятельно составлять проверочные работы по изучаемому материалу и онлайн проверять результаты учащихся.Также эту платформу мы использовали для повторения и закрепления изученного материала-платформа богата интерактивными заданиями,что вызывало у детей большой интерес.
Столкнулись мы и с рядом сложностей.Например, платформа УЧИ.РУ часто зависала,потому что была очень большая нагрузка на сеть. У кого-то из детей дома нет компьютера и им приходилось смотреть видеоуроки на телефоне,что не совсем удобно.И ,конечно , стоит учесть психологический момент:дети попали в  нетипичную для них ситуацию,они привыкли к «живому» уроку,к учителю ,который рассказывает урок у доски…поэтому перестроиться было не всем детям просто.
Я считаю,что для успешного ДО должна быть стопроцентная готовность как со стороны школы, так и детей и родителей: хороший ПК, хороший экран, широкополосный интернет, готовность для больших объёмов работы ресурсных платформ и много другого. Только в таких условиях можно переходить на дистанционную форму обучения.
Вот несколько рекомендаций для родителей ,чьи дети оказались в условиях дистанционного обучения.
-Для младшего школьника очень важны стабильный режим дня и
полноценный ночной сон.
-Время занятий должно быть закреплено в режиме дня, что
дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Важно создать комфортную среду, не допускать посторонних шумов,
затрудняющих концентрацию на учебном материале (например, не включать
во время занятий телевизор).
- Важнейшее условие – удобное рабочее место. Необходимо достаточное
пространство за письменным столом или компьютером. Нужно убрать
тетради, учебники, школьные принадлежности, которые не требуются при
выполнении конкретного задания.
- Конечно, важно следить за правильной посадкой и осанкой на
протяжении всей работы.
-Некоторые дети избегают учебной ситуации, опасаясь, что не справятся с
заданием, не смогут в нем разобраться. Такие опасения снижают
желаниезаниматься.Родителям следует поддерживать ребенка, внушать ему уверенность в успехе,оказывать необходимую помощь.
-Необходимо придерживаться единых требований, не позволять ребенку
уклоняться от работы,лениться.Родители должны быть терпеливы доброжелательны, но достаточно требовательны.
-Развивать внимание и память ребенка нужно и в повседневной жизни.
Например, находясь на кухне, можно спросить у ребенка, что забыли
положить в салат или правильно ли накрыли на стол. Перед сном, после
чтения сказки, можно попросить его запомнить, на какой странице закончили
чтение, чтобы на следующий день продолжить его с этого места.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»