Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация контроля в процессе изучения  нового материала в 1 классе

Беленович Оксана Викторовна
 Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. 
 Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и его качество. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.
Контрольно-оценочная деятельность: систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащегося
Новая система оценки:
- Что оценивать?
- По какой шкале?
- Где накапливать и фиксировать результаты?
- Кто должен осуществлять оценивание?
 
Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Обучающимся 1 класса оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения отслеживание планируемых результатов осуществляется в иной форме на критериальной основе:
- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.
- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолиодостижений обучающихся 1-4 классов
Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов
 Обучаясь в первом классе, учащиеся  приобретают следующие умения:
- оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.
- соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
- обнаруживать совпадение и различие своих действий с   образцом
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
- «Лесенка»
- «Волшебная линеечка»
- «Светофор»
-  Cловесное оценивание
 
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных  результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений»
-«Лесенка» -  ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
-« Волшебные линеечки»- на  шкале воображаемой линейки отмечены уровни выполнения задания.
Учащиеся  отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.
Прием позволяет:
- Увидеть свои успехи
- Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя
- Удерживает учебную функцию оценки
- Помогает избежать сравнения детей между собой
 
-«Светофор» -  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – нужна помощь., жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный –  я умею сам.
Выделение орфограмм зеленой пастой
Дидактическая игра:
- «Третий лишний»
- «Назови ошибку»
- «Молчанка»
- «Кто быстрее»
- «Кто больше запомнит»
-Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,   если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.
 
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных  результатов отслеживается с помощью «Листов учебных достижений».   Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов.   При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняются такие листы  после проведения самостоятельных и контрольных работ.
 
Оценка–это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и
болезненные явления.

Н. Островский
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»