Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Сценарий семейного праздника в3 классе

Потомучки спешат на помощь

Марьина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУСОШ №73 г. Киров
 
Будет в семье лад, коли книге рад
 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
      1. Ознакомить детей с кругом научно-познавательной литературы, показать ее разнообразие,        повысить интерес к чтению данной литературы.
2.Закрепить навыки умения пользоваться справочной литературой.
3.Помочь родителям в  привлечении  детей к чтению.
4.Формировать навыки  совместной творческой деятельности родителей и детей.
Выставка: 1)«Читалочка - помогалочка»
                2)« Любимые книги наших пап  и мам, дедушек и бабушек»
                3) «Книги трех поколений: - из детства бабушек и дедушек;
                                                             - когда твои родители были детьми;
                                                            -  наши любимые книги
                 4) Конкурс  « Портрет моей семьи»
Ход праздника.
Учитель:   Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы очень рады, что вы,   несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли к нам в библиотеку, чтобы отдохнуть и принять участие в семейной игровой программе. Наша программа для любознательных, сообразительных, знающих, остроумных.
         Семья для каждого  из нас - самое важное  и нужное в жизни. И если  семье царит взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.
В нашей встрече принимаю участие семьи: (идет представление семей )
«Совет Мудрейших» ( представляют жюри) .      
Ученик:
 О.Рощин
СЕМЕЙНЫЙ МАЯЧОК.                       
В доме пахнет пирогами,                       Корабли уходят в море,
Чисто вымыты полы:                             Ветер парус их напряг.
Здесь сегодня соберутся                        Чтоб прийти к далекой  цели,
Люди близкие мои.                                 Нужен компас и маяк.
 
Будут песни, будут шутки                     Так и мы идем по жизни
И играть аккордеон,                                За далекою мечтой.
И под бабушкины песни                        Пусть СЕМЬЯ нам будет вечной
Не умолкнет долго он.                            Путеводною звездой.
 
Я люблю очаг семейный:
В нем и чисто, и светло.
Что б там не было снаружи,
Мне уютно и тепло.
 
 Яна Рощина
  ПРО  СЕМЬЮ.
Семья -  это МЫ. Семья – это – Я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья -  это братья сестры родные мои.
Семья - это бабушки две дорогие.
Семья - это крестный, и тети, и дяди.
Семья – это елка в  красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом.
Семья - это счастье, семья- это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Учитель:   У нас сегодня необычный праздник, в нем будут принимать участие   вместе с вами родители. Много необычного и интересного хранится на страницах научно-познавательных книг, энциклопедиях, справочниках. Они наши постоянные помощники, друзья в овладении знаниями.
Эти книги расширяют наш кругозор, призывают мечтать, позволяют заглядывать в  будущее, учат трудиться, помогают избегать ошибок в той или иной работе
Сколько интересного вокруг! В окно видно землю и небо. За дверями протянулись дороги. Идут люди. Шумят деревья.   Кружатся птицы. В  космос отправляются космические корабли. Строятся дома. Тикают  часы. Бьется наше сердце.    Обо всем хочется знать. И сотни вопросов роятся  у вас в голове. Кто? Что? Откуда? Где? Когда? Как? Отчего? Зачем? Почему? Вы будете расти, учиться, читать хорошие книги, слушать музыку, смотреть и слушать интересные передачи, расспрашивать родителей, знающих людей, ученых. Постепенно вы узнаете много и сможете ответить на многие вопросы сами. Чтобы стать образованным, культурным человеком  необходимо учиться и познавать  всю жизнь. Обо всем на свете ни один человек не может знать, но у него  всегда есть и будут прекрасные помощники, как их раньше называли, история энциклопедий, справочников. А чтобы достичь знаний, необходимо уже сейчас быть настоящим  « Почемучкой». Ну а теперь нам остается только вручить всем почемучкам вот такой волшебный золотой ключик - простой  вопросительный знак. Хотя прост он только с виду. На самом деле это удивительный знак на свете.
Ученик 1:
Посмотрит живой
Любознательный глаз
На то, что другие
Видали не раз,
Посмотрит - и тотчас
Примчатся  бегом
Сто тысяч  вопросов
И сядут кругом.
Повсюду загадки:
Зачем? Что? И как?
И всюду в конце-
Вопросительный знак.
Вопросы, вопросы…
А где взять ответ?
Но лучшего знака,
По- моему, нет!
Ученик 2:
Б.Заходер
 ПОЧЕМУ?
Почему  у собаки  четыре ноги?
Почему?
Почему в темноте мы не видим ни зги?
Почему?
Почему эти  трубы дымят и трубят?
Почему?
Почему так похож на яйцо абрикос?
Почему?
Почему хорошо,
Что никто,
Никогда, ни за что
Не отучит ребят
Задавать этот трудный-
Претрудный вопрос –
ПОЧЕМУ?
Вместе :      Так что же скрывается рядом?
                    Что это за мир за такой ?
                    Узнать  бы про это нам надо!
                    Да – это мы  можем с тобой.
 Учитель: Хочется пожелать всем почемучкам, независимо от их возраста, всегда, всю жизнь, глядеть на мир пытливыми глазами, с помощью нескончаемых «почему и отчего» вечно путешествовать по необозримой Стране Знаний.
    СЦЕНКА: «МАГИСТР ПОЧЕМУЧКИНЫХ НАУК»
Действующие лица:
Учитель
Магистр Почемучкиных наук
Почемучка
Путалка
Мазила
УчительС самого  раннего возраста  от вас только  и слышно: что, где, почему, откуда,  для чего?  А обо всем на свете человек не может знать. И порой ваши папы и мамы, дедушки и бабушки, старшие братья и сестры затруднялись ответить.
Магистр Почемучкиных наук:  А нужно всего лишь обратиться в мою Академию Почемучкиных наук, где я числюсь главным  Магистром. У меня тысячи ученых друзей. Они знают ответы на все вопросы. Я пригласил их сюда.
  Учитель:  Как же мы их здесь разместим? Столько гостей  у нас не поместятся.
Магистр: Вы меня не так поняли.  Мудрецы – это книги. Именно из энциклопедий, справочников, из научных трудов, словарей, учебников  по крупицам можно собрать необходимые сведения о том, что вас интересует. Я с собой привел двух моих учеников - Почемучку и … ( вздохнув)    ….  Путалку.
Учитель: Ребята, мне показалось, что Магистр привел неспроста в библиотеку Почемучку и Путалку. Ну, один понятно кто – любитель задавать вопросы. А вот кто такой Путалка?
Магистр: Путалка – озорник и путаник. На любой вопрос у него всегда готов ответ. Только шиворот – навыворот. Берется судить о чем угодно, а сам толком ничего не знает. Но мы его тоже пригласили, стараемся сделать из него прилежного, умного, старательного ученика.
Путалка:  Ну что ж, с такими помощниками  я буду чувствовать себя уверенно. Итак, приступим к ответам.
Почемучка:  Можно я задам первый вопрос:
      Откуда берется ветер?
      Почему летом высыхают лужи?
Путалка: Да это же совсем просто и понятно, бывает ветер, когда деревья машут ветвями.  А лужи высыхают, потому что молекулы  воды отталкиваются от дна и выпрыгивают наружу.
Учитель: Да, Путалка,  мало ты читаешь, да и на уроках, наверное,  невнимателен.
А про ветер, ребята, вы можете узнать из многих  книг. Вот, например, энциклопедическое издание « Почемучка»,  ДЭ, книга серии «Почемучкины книжки» - «Дождь, ветер и снег»
Мазила: Да читать скучно и неинтересно. Вот, например, у меня  еще  вопрос  про собак: «Почему меня укусила собака, когда я  тыкал ей в нос рваной калошей? Это порода такая? Или калоша оказалась неподходящей?
Учитель: Да, Путалка, теперь мне кажется, ты совсем ничего не читаешь, так можно и на второй год  во 2 классе остаться. А,вопросов про собак у ребят действительно много. Давайте посмотрим книги……
Почемучка: Я давно хотел узнать: « Почему осенью листопад? Из чего делают железо? Как построить дом? И почему  мы не падаем с земли, если она круглая? Что означает  словосочетание  « Лить крокодиловы слезы»?
Учитель: Не спеши, Почемучка, если тебя не остановить ты бесконечно будешь задавать  вопросы. А помогут тебе найти ответы специальные « Почемучкины книжки» ( 0бзор книг, энциклопедий, словарей ).
Путалка:  У меня  тоже есть вопросы, и есть  ответы на них. Вот: « Зачем коту усы?» Да ясно зачем - для красоты.  Или вот: « Почему крапива жжется?» Тоже проще простого - кому же понравится, если начнут рвать и хватать, поневоле  начнешь кусаться.
Учитель: Давайте поможем  Путалке и найдем правильный ответ в книге « Для чего коту усы?  (прочитать)
Магистр: Вот видишь, Путалка, как полезно читать. Иди  и учи уроки  и почаще приходи в библиотеку, чтобы найти правильные ответы на все «ПОЧЕМУ?»
Я сам очень любознательный. 
Учитель: А сейчас давайте   поиграем: « ДА или НЕТ»
 Сначала я  задам вопрос
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух
«Да» или «Нет»- ответишь вслух.
 Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?.....
 А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?....
 А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным…..
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?...
Мерцает ночью, как звезда,
На небосклоне спутник?...
А на окне узорный след
Мороз оставить может след?....
Неужто пятятся всегда
Передвигаясь раки? …..
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи?....
А еж рассердится когда,
Слона убить сумеет?....
 А может ли сазан
Забраться в океан……
 Может ли оса
Взлететь на небеса….
А верно то, что с детских лет,
К нам сны во сне приходят?......
 В конце пришла пора спросить:
Тебе понравилась игра?.....
 (Музыка: « Песенка Знайки»)
Учитель: Итак, начинаем  конкурс семей.  В нашем конкурсе любезно  согласились принять участие семьи  (идёт перечисление семей).
Все мы уже  поняли, что есть хорошее слово «ПОЧЕМУ». С него начинается всякое открытие. Я своим ученикам говорю, что люди знают уже очень много, но все новые «ПОЧЕМУ?» встают перед нами, никогда не настанет время, когда человек скажет: «Хватит, я больше ничего не хочу знать». Ученик пока ничего не открывает Ему надо узнать, что открыто до него. И тут на его пути появляются многочисленные « почему?»
Чем больше их, тем чаще на помощь детям приходят родители, учитель, библиотекарь.  Важно научить  детей самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, научить пользоваться справочными изданиями. И хочется, чтобы не только любознательный, размышляющий ученик, но и тот, который ничему не удивляется, ни о чем не спрашивает, могли задуматься.  Расширяя кругозор  детей, мы  вместе  способствуем развитию любопытства, любознательности, а это ведет к развитию серьезных познавательных  интересов.
Библиотекарь:    Товарищи дети, скажите-ка  честно
                              Вы много читаете?
                              Вам интересно
                              Узнать что, откуда, зачем,
                              почему?
                              Когда человек полетит
                              на луну?
                              И сколько на свете живет осьминог?
                              Как много у  многоножки ног?
                              Всех почемучек мы приглашаем
                              К соревнованию, и  обещаем:
                              Всех всезнаек отметить достойно,
                              Если ответы будут полны и емки!
Учитель:
Товарищи папы и мамы, скажите,                    
Вы своим детям помочь не
Хотите?
Узнать много нового и
интересного,
и время с детьми проведете
чудесно,
Призы поможете им получить,
Решились? Начнем!
Чтоб вопрос изучить,
Все   задания читайте,
слушайте, размышляйте,
И детям своим во всем помогайте!
 1 конкурс
 Учитель:  Первый наш конкурс  (домашнее задание)  называется  «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ» . 
Мы будем говорить об овощах, необходимых для приготовления  борща.
Назовите эти овощи:   (капуста, морковь, свекла, помидор, картошка, лук)
Если бы овощи умели рассказывать, вы могли бы услышать любопытные истории об их путешествиях, приключениях и превращениях.  Но они не умеют разговаривать. И каждая семья будет рассказывать о своем овоще.                    
   ЗАДАНИЕ К КОНКУРСУ:
1.Эмблема  семьи ( 25х 25 ) любой формы
2.Девиз семьи
3.Любимая книга  семьи (научно - популярная)
4.Рассказать историю овоща ( творчески представить:  сценки, стихи, пословицы, загадки, полезные свойства, использованную литературу  принести и показать)
 5.   Принести данный овощ (интересный экземпляр )
   Учитель: Просим команды  представиться (представление семейных команд).
Сценка
Девочка:                                                                      
Посылает меня мама в огород,
И морковка, и капуста тут растет,                           
Но каких нарвать не знаю овощей                         
Для  любимого всей семьей борща.                      
  Морковь :                                                                 
Я красная девица,                                                     
Зеленая косица.                                                         
Собою горжусь                                                         
И для всего гожусь:                                                  
И  для сока и для щей,                                                       
Для салата и борщей                                                 
Я морковка всем на диво                                         
 И румяна и красива.                                                                                                                                                                        Капуста:                                                                    
Я бела и сочна, и полезна, и вкусна,                       
Стою на толстой ножке, скрипят мои сапожки.
Я  капуста тугая,
В супе, в борщике вкусная я.
Свекла:                                                                        
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,                                    
Крупна, кругла, сладка на вкус,                                
Узнали вы?  Я -… свекла.                                                                                                                           
 Картошка:
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я всем нужная картошка
Нет обеда без картошки-                                                      
Ни жаркого, ни окрошки, ни борща.
Все картошку уважают.
Кто меня из вас не знает?
 Лук:   
Говорят, я горький                                    
 Говорят, не сладкий                                  
 Стрелочкой зеленой                                  
 Я  расту на грядке.                                     
 Витаминами  богатый,                                
 хоть и слезы вызываю,                 
 но от гриппа защищаю
Помидор:
Я - синьор
Помидор.
Красен я и пышен.
У меня под кожей кровь
Очень благородная.
Я на свете всех вкуснее
Всех круглее и краснее.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
 Далее   КОМАНДЫ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕМ ОВОЩЕ: историю, полезные свойства овощей. 
ЗАДАНИЕ ЗРИТЕЛЯМ: А какие загадки про овощи вы знаете? (дети отвечают)
Учитель:  Внимание, внимание!
                  Начинаем соревнования!
                  Зрители, активнее болейте,
                  Только валидол не пейте
                  Разрешите мне начать
                 «Бой скороговорок»
               Остальных прошу молчать,
                  Кто три раза без ошибки
                  Фразу вслух произнесет
                  И приз себе в подарок
                  Непременно принесет
Скороговорки 
1.Без овощей не приготовишь щей,                  
   Не будет щей без овощей.                                
2.Кошевар кашу варил,                                     
   Подваривал да недоваривал
3. Дед Додон в дуду дудел,                                
    Димку дед дудой задел
4. У ежа ежата, у  ужа - ужата
 5.Ткет ткач ткани
    На платки Тане.
 6. Шишки скользкие шуршали,
    Шумно шлепались  с сосны.
7. Вымыли мышки миску для мишки
 Учитель:  Пока  « Совет Мудрейших»  подводит  итоги  ПРЕЗЕНТАЦИИ овощей  и семейный конкурс скороговорок  мы посмотрим   сценку, подготовленную ребятами класса.
 Академия развеселых наук»
 
Ученик:  
Загадки иногда
Так просто объясняются,
Все сразу удивляются.
Попробуй объяснения
Полегче подбирать,
Чтоб в поисках решения
Его не усложнять.
Умей взглянуть по-разному
Сам на любой предмет.
Вдруг  у тебя получится
Постичь его секрет.
 
Ведущий: Ребята пришли в костюмах литературных героев и помогут нам разобраться в некоторых вопросах.
Оформление: Классная доска, парта
 Действующие лица: Кот, Буратино, Незнайка, Чипполино, Дюймовочка 
                   (Кот стоит у доски, Буратино поднимает руку)
 Буратино: - Уважаемый  Кот, можно спросить?
Кот: - Да я еще слово не успел сказать, а у тебя уже вопрос готов. Очень интересно! Ну, спрашивай…
Буратино: - Я сегодня  чуть не опоздал. Едва успел началу занятий. Подбегаю к школе - во дворе ни души. Тихо. Окна все темные. Я сначала подумал, занятия отменили,  хотел  домой уйти, но решил  посмотреть, нет ли кого в классе. Вхожу - все на местах. Только сел на свое место, звонок прозвенел и вы вошли.
Кот: - Ну,  чем ты спросить хотел?
Буратино: Меня вот  что заинтересовало: в классе утром  светло. А когда я со двора на окна посмотрел, светлая комната мне темной показалась. Скажите, пожалуйста, отчего же так происходит?
Кот:  - Дело в том, что свет свободно входит в комнату, а назад не выходит.
Незнайка: (перебивая): Как это – не выходит? Никто этот свет здесь не трогает…
Чипполино: Да если бы мы все даже и  захотели его задержать, у нас бы ничего не получилось. Разве можно поймать солнечный зайчик?
Дюймовочка: - Кто же тогда солнечный свет обратно на улицу не пускает?
 Кот: Не волнуйтесь. Часть солнечных лучей, упав на стены и пол, ими поглощается, гаснет, другая часть отражается к потолку. Обратно выходит небольшая доля попавших в комнату  лучей. Вот окна с улицы и кажутся нам темными. К тому же окна находятся на фоне белой стены, а ее ведь тоже солнышко освещает.
Буратино:  Как, все оказывается просто! Я думал,  вы сразу и ответить не сможете. Мне все это таким загадочным показалось.
Кот: Так в жизни часто  бывает, что, столкнувшись с чем-то непонятным, мы начинаем  придумывать этому разные объяснения, голову ломаем, а на деле оказывается, что все легко понять. Нужно только обратиться к умным книгам, и они во все объяснят.
 БИБЛИОТЕКАРЬ ЗНАКОМИТ   С НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ ЗАТЕМ ПРЕДЛАГАЕТ  КОМАНДАМ ПРЕДСТАВИТЬ   ЛИТЕРАТУРУ, КОТОРУЮ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСУ

2 конкурс
 Учитель:   Следующий конкурс  «ВОЛШЕБНАЯ КОПИЛКА    МУДРОЙ СОВЫ» (по три вопроса  семьям, остальные зрителям).
Вопросы 1семье:  
1.Кто из зверей  самый нарядный? (Зебры, такой черно-белой яркой окраски ни у кого нет)
2. Почему опытные огородники часто приносят на огород жаб и выпускают их?
  (Жабы уничтожают вредных насекомых, выбрасывая свой клейкий язык и хватая насекомых)
3.Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? ( Нога отваливается, как у ящерицы хвост)
 
Вопросы 2семье:  
  1. Почему ежик не убегает от  приближающегося человека или животного?
(Ежи плохо  видят, больше надеются на свой нюх)
  1. Почему медвежата рождаются такими маленькими, что свободно умещаются на ладони взрослого человека? 
  2. В лесу  можно иногда увидеть чудо: на деревьях вырастают грибы, вернее не вырастают, а их  кто-то посадил. Кто это  сделал и зачем?  (Белка)
 
Вопросы 3 семье:
  1.  Почему дельфины дышат одной ноздрей( дыхало). И где это дыхало находится? (Дыхало находится на затылке, и когда плывет, верхняя часть тела находится на поверхности. Это дает возможность дельфинам дышать )
 2. Кто похвалится ушами на усах и на ногах? (Сверчки, кузнечики, комары, пауки).
 3. Какая бабочка всех раздевает?  (Моль)
 
Вопросы 4семье:  
      1. Как у хамелеона язык умещается во рту, ведь язык у него длиннее тела?
          (Во рту под языком имеется косточка, на нее язык и накручивается)
      2.Зачем белке хвост?  (Управляет полетом)
     3. Сколько глаз у стрекозы? ( Не два больших  глаза, а 20—30 тысяч маленьких,  находящихся близко друг к другу, но смотрящих отдельно)
 
Вопросы 5семье:  
    1.Отчего льются крокодиловы слезы? (Реакция организма на ненужные вещества, соляные железы расположены в уголках глаз)
     2.Какая птица выше всех летает?  (Орел)  
     3. Почему  медведи с водой дружат?  (ловят рыбу)
 
Учитель:  « Совет  Мудрейших»  подведет итоги    конкурса  МУДРОЙ СОВЫ, мы проведем конкурс для зрителей  « НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ»
  (выдать жетоны за правильный ответ )
 Вас ожидает успех, если вы догадливы,  умны и  внимательно читаете.
  1. Какая звезда живет на морском дне? (морская)
  2. Почему страус прячет голову в песок?  (освобождается от насекомых)
  3. Как не разбивая яйца узнать, свежее оно или нет? (если тонет - свежее…)
  4. Почему все предметы падают на Землю? (Земля – магнит)
  5. Какая зима лучше для хлебного поля -  снежная или бесснежная? (Снежная)
  6. Почему кошки так часто умываются? (слизывают свой запах)
  7. При царе Иване  1У были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты?  (копейками)
  8. Почему листья растений зеленые? (в них много маленьких зернышек - хлорофилл. В этих маленьких зернышках под воздействием солнечного света готовится пища для всего растения)
  9. Как называются книги, которые обо всем знают? Как в них быстро найти  нужные сведения?
  10. Почему лес здоровый и 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»