Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Проект (1 класс )

Такая разная Азбука

 Нестеренко Ольга Викторовна
Проект  рассчитан на три недели, проводится в середине 1 классе в конце периода обучения грамоте .
Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с учениками и  их  родителями).
Цель  проекта:
- познакомить первоклассников с разнообразием  оформления Азбуки;
- расширить знания детей о разных создателях Азбук( на примере Л.Н.Толстого и его школы);
- дать сведения о разных азбуках;
- оформить буквы необычно ( для игры в детском саду).
  • Участники проекта: дети, родители.
  • Тип проекта: среднесрочный.
Задачи:
  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
  • развитие коммуникативных  навыков, умения  работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,
  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Актуальность проекта.
Для повышения эффективности работы на уроках литературного чтения  наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности.
 Для работы над проектом дети были организованы в несколько команд ( по желанию), которые работали по разным направлениям.

 
  • работа с толковыми словарями (Что означает слово «азбука»?);
  • изучение азбук (славянская азбука, семафорная азбука, шрифт Брайля, азбука Морзе, дактильная азбука);
  • работа над презентацией  о Льве Толстом . его школе в Ясной Поляне  и о создании им «Азбуки;
  • работа над представлением родителям любимых книг – азбук
(из тех, которые использовались на уроках обучения грамоте)»;
  • юные артисты репетировали инсценировку рассказа «Филипок» и сказки «Тетерев и Лиса»;
  • творческий коллектив группы продленного дня разрабатывал и создавал оформление выбранных букв в необычном стиле;
  • презентация в форме открытого мероприятия для учеников и родителей.
 
                                      Ход открытого мероприятия.
1 .Общее стихотворение об алфавите( каждый ученик читал фрагмент о своей букве, представляя её зимним рисунком). Автор стихотворения Александр Мецгер  «Зимняя азбука»
А
АНТАРКТИДА - вечный лед,
А во льдах медведь живет.
Славен Умка на весь свет,
Любит рыбу на обед!
Б
БАБУ снежную лепили,
Дружно крепость возводили,
На санях с горы катались -
Дома нас давно заждались!................
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b35f/6V7GGutaZ_o.jpg
2.Отчёт группы, исследовавшей разные азбуки. Группа рассказывала о славянской азбуке, семафорной азбуке, о шрифте Брайля, азбуке Морзе и дактильной азбуке ( их рассказ сопровождался показом слайдов)
 
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/042f/00043666-c65eda82/1/img16.jpg
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0182/00040ca9-27b78030/img12.jpg

3. Презентация о Льве Толстом и его Азбуке.
Текст презентации:
  • Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал, писатель Лев Николаевич Толстой
  • 150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все 150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны.
  • Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет.
  • Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано, чтоб бесплатно учить, и будет ли прок, если не посечь озорного, да ленивого. Но вскоре все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую.
  • В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую беседу, а часто в игру.
  • На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходил на речку или в лес, водил хороводы.
  • В то время книг для детей было мало, и вот известный всему миру писатель пишет для детей “Азбуку”.
  • Вышла она   145 лет назад ,в 1872 году. В “Азбуке” Толстой использовал лучшие из сказок, басен, былин, пословиц, поговорок.
Через три года появилось второе издание под названием “Новая азбука”. Несколько позже были изданы четыре тома “Русских книг для чтения”.
  •    Всего Львом Николаевичем Толстым написано для детей 629 произведений различных жанров.
  • “Новая азбука” учитывала возрастные особенности детей. Сначала шли небольшие рассказы всего в несколько строк.
  • Толстой широко использовал всем понятный и доступный жанр басни. Басни Льва Николаевича воспитывают трудолюбие, честность, смелость, доброту.
Значительное место в учебных книгах Толстого занимают сказки – русские, зарубежные, литературные.
 
  • Лев Толстой терпеливо перерабатывал свои произведения для учебных книг. Его сын вспоминал: “Он в то время составлял “Азбуку” и на нас – своих детях – проверял её. Он рассказывал и заставлял нас излагать эти рассказы своими словами”.
  • Писатель стремился дать детям доступные им сведения о законах природы,изображал их поэтически, используя меткие сравнения. Таков, например, рассказ “Какая бывает роса на траве”.
  • Особенной поэтичностью отличаются рассказы Льва Толстого о животных. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных, знакомит с повадками животных и птиц.
  • Крестьянские дети показаны в родной для них среде, на фоне деревенской жизни, крестьянского быта. Более того, деревня, её жизнь передаются часто так, что мы видим их глазами ребят.
  • Случай из жизни деревенского мальчика, о котором поведал Толстой, он наблюдал в своей школе.
  • «Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть»
 
Показ презентации сопровождался чтением детьми наизусть басен Толстого, конкурсом загадок для родителей  и инсценировкой рассказа «Филипок» и сказки «Тетерев и лиса».
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b685/fYafFj8kQfM.jpg
 
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b7ed/TsBeiqc95JE.jpg
 
4. Пиар – группа рекламировала свои любимые книги – азбуки авторов  Дарьи Герасимовой, Андрея Усачёва, Михаила Яснова,  Марины Ханковой, Сергея Козлова и Александра Бенуа.
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b829/tc_BR52kDAQ.jpg
 
5. Самая интересная и долгожданная часть урока – игра с мамами. Родители с закрытыми глазами, наощупь , угадывали букву. Дети изготавливали буквы, «подсказывая» их материалом, из которого их делали. Например, И – из изюма, М – из макарон, Б – из бисера и т.д.
https://pp.userapi.com/c831109/v831109135/5b8c7/-u5RAlqh-3Q.jpg
6. Подведение итогов, награждение победителей конкурса «Зимняя буква».Принято решение, отдать необычные буквы малышам в детский сад.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»