Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  "Учусь создавать проект"

3 класс

Галецкая Виктория Алексндровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я и мой мир» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009;
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;
  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
  • Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • План внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект», авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г. Москва).

Цели курса

Цель данного курса состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта;
  • способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребенка;
  • помочь приобрести обучающимся новые знания о себе самом и реализовать эти знания в проектной деятельности;
  • способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
  • учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

Курс «Учусь создавать проект» можно отнести к одному из средств, обеспечивающих возможность педагогу сместить акцент целей для учеников с содержания на деятельность.

Учебная деятельность ученика становится осмысленной для него самого, он понимает, как лично ему удобнее действовать, чтобы усвоить содержание. Ребенок действительно начинает учиться, то есть учить самого себя.

Общая характеристика курса

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относит­ся проектная технология.

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи.

Педагогическое обоснование метода проектов – учет сил и интересов каждого обучающегося, максимальная самостоятельность его, индивидуализация приемов в работе и темпа работы, организация проектной деятельности на сознательном к ней отношении со стороны обучающегося.

В настоящее время метод проектов достаточно широко применяется в педагогической практике. В школах распространены методы и технологии на основе проектной деятельности обучающихся. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.

Занятия курса «Учусь создавать проект» разрабатывались в соответствии с целями и задачами новых государственных стандартов о формировании проектировочных компетентностей  обучающихся. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работы проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений…».

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

Программа является составной частью плана внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 по социальному направлению. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 3 класса.

В соответствии с планом внеурочной деятельности и годовым календарным учебным графиком, рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа при 34 учебных неделях: 9 часов в 1 четверти, 7 часов во 2 четверти, 10 часов в 3 четверти, 8 часов в 4 четверти.

Программа составлена для учащихся 3-в класса. Группа сформирована в соответствии с интересами и желаниями учащихся и выбором родителей.

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2010» с учётом общих целей внеурочной деятельности, определённых Государственным стандартом II поколения. При составлении программы использована авторская программа Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». В учебно-методический комплекс входят:

  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. 3 класс. Методическое пособие. "РОСТкнига", 2012 г.
  • Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. 3 класс. Рабочая тетрадь. "РОСТкнига", 2012 г.
  • Учебно-методические материалы на сайте ГБОУ гимназии № 426 http://gimnaziya426-spb.ru/model-obrazovatelnoj-sredy-nachalnoj-shkoly-qrostokq .

Для проведения занятий используются классные кабинеты, помещения школьной библиотеки, малого актового зала, пришкольного участка, чтобы обучающиеся могли работать или единой группой, или в микрогруппах (по 4-5 человек).

 

 

Технологии, методы и формы занятий

Методическую основу курса составляют следующие методы обучения:

  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • групповая дискуссия;
  • беседа;
  • анализ конкретных ситуаций;
  • создание проблемных ситуаций;
  • мини-опрос;
  • элементы наблюдения, самонаблюдения;
  • ролевые игры;
  • тестирование и другие диагностические процедуры;
  • элементы социально-психологического тренинга;
  • выполнение мини-проекта;
  • рефлексивный анализ и самооценка.

Для успешной работы по данному курсу занятий важна доверительная атмосфера сотрудничества.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: умение выделить проблему; умение поставить цель исследования; умение сформулировать гипотезу; умение выделить объект исследования; умение определить предмет исследования; умение описать параметры и критерии предмета исследования; умение подобрать соответствующие методы исследования; умение подобрать инструментарий; умение осуществить анализ результатов; умение оценивать промежуточные и конечные результаты; степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта; поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность; результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения; косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Реализация программы направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствующих требованиям итоговой аттестации выпускников начальной школы.

Планируемые результаты

3-й класс

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

 

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
  • использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В соответствии с ФГОС, программа предусматривает достижение 3 уровней результатов.             В третьем классе будут достигнуты результаты 2-го уровня.

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Ресурсное обеспечение

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

Дополнительная

Для учителя

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 3 класс + Программа курса. Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.

Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2010

 

Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 вып./ под. Ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011.

Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты/ авт.-сост. В. Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие/Авт.-сост.: Татарченкова С. С., Телешов С. В.; Под. Ред С. С. Татарченковой. – СПб.: КАРО, 2008.

 

МЕДИАРЕСУРСЫ

http://allforchildren.ru/rus/50igr-19.php

http://films.imhonet.ru/element/1208858/movie-online/

http://fishki.net/51196-proizvodstvo-konstruktora-lego-32-foto--2-video.html

http://grandmaket.ru/

http://hobby-live.ru/

http://igrymalysham.ru/najdi-paru/najdi-otlichiya-mezhdu-dvumya-kartinkami.html

http://igryzone.ru/mini-igry/dlya-detei/ugadai-zhivotnoe-po-zvuku

http://karsunschool.ru/students/detyam-ob-internete.php

http://letidor.ru/article/samye_prostye_fizicheskie_i_kh_70817/

http://loveeat.ru/advice/Kak-prigotovit-martsipan-v-domashnix-usloviyax

http://masik.tv/tag/samolet/

http://muzikalkairk.ucoz.ru/load/prezentacii_dlja_detej/skazki_prezentacii/ugadaj_skazku/48-1-0-247 https://sites.google.com/site/proekt2klass426/

http://my.mail.ru/community/kemlibrary/6F2CB1F8D57EE9CB.html

http://nabiraem.ru/games/

 

ОБОРУДОВАНИЕ

  • компьютер учителя PHILIPS с возможностью выхода в Интернет;
  • интерактивная доска eBeam;
  • проектор BENQ;
  • компьютеры ученика TOSHIBA (мобильный кабинет);
  • документ-камера AverVision.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочие тетради  3 класс. Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.

Календарно-тематическое планирование

 


п/п

Дата

Тема занятия, страницы учебного пособия

Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования

Использование ЦОР и ЭОР

по плану

факт

1 четверть

1

01.09-05.09

 

Круг твоих  интересов. Хобби. Увлечения.

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

http://igryzone.ru/mini-igry/dlya-detei/ugadai-zhivotnoe-po-zvuku Угадай животное по звуку

https://sites.google.com/site/proekt2klass426/ Материалы к занятию

http://hobby-live.ru/ Интернет-журнал

2

08.09-12.09

 

 

Этапы работы над проектом

Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге.  Самостоятельно знакомиться с  этапами работы над учебным проектом, анализировать каждый этап под руководством учителя.

 

http://allforchildren.ru/rus/50igr-19.php Все для детей

 

 

3

15.09-19.09

 

 

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала.

Понимать значение слова  «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии». Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос.

 

 

4

22.09-26.09

 

 

Проблема. Решение проблемы.

Осознавать значимость групповой работы над проектом. Уметь обратиться за помощью к взрослым.

http://muzikalkairk.ucoz.ru/load/prezentacii_dlja_detej/skazki_prezentacii/ugadaj_skazku/48-1-0-247 Угадай сказку

 

5

29.09-03.10

 

 

 

Выбор темы исследования. Гипотеза. Решение задачи.

Запоминать толкование новых понятий.

Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.

http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/otgadaj_zagadki_napishi_poslovicu/86-1-0-3507 Отгадай загадку

 

6

06.10-10.10

 

 

Требования к паспорту проекта

Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/viktorina-zabavnyh-voprosov Забавные вопросы

 

7

13.10-17.10

 

Составление паспорта проекта. Практическая работа.

Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы

 

 

8

20.10-24.10

 

 

Требования к составлению анкет проекта

Запоминать толкование новых понятий.

Учиться правильно составлять анкеты

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/issledovatelskaya-rabota-pochemu-ptitsy-uletayut-na-yug Исследовательский проект

 

9

27.10-31.10

 

 

Анкетирование

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija-morskie-zhiteli Найди отличия

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четверть

10

10.11-14.11

 

 

 

Постер.

Требования к созданию постера

Участвовать в диалоге.

Учиться работать в группе.

Знакомство с новым понятием – «постер»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija-morskie-zhiteli Найди отличия

http://igrymalysham.ru/najdi-paru/najdi-otlichiya-mezhdu-dvumya-kartinkami.html Найди отличия

 

11

17.11-21.11

 

Практическое занятие.

Создание мини-постера

Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

 

http://my.mail.ru/community/kemlibrary/6F2CB1F8D57EE9CB.html

http://karsunschool.ru/students/detyam-ob-internete.php

12

24.11-28.11

 

 

Закрепление.

Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью»

https://sites.google.com/site/proekt2klass426/ Материалы к занятию

http://www.at-art.ru/literatura/detyam/ Детям о керамике

 

13

01.12-05.12

 

 

 

Защита проектов

Запоминать толкование новых понятий. Учиться публичному выступлению перед аудиторией. Рассказывать о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценивать свое выступления по пятибалльной шкале

http://www.teremoc.ru/game/raskraski.htm Раскраски онлайн

 

14

08.12-12.12

 

Изучение возможностей программы ММР

Толковать понятие «продукт проекта». Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию.

 

http://grandmaket.ru/ Гранд-макет «Россия»

15

15.12-19.12

 

Изучение возможностей программы ММР

Анализировать результаты своей работы

http://pedsovet.su/load/241-1-0-7128 Из чего состоят все предметы

 

16

22.12-26.12

 

 

Изучение возможностей программы ММР

Осуществлять практическую работу на компьютере в программе ММР.                         Соблюдать правила работы на компьютере.

 

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 четверть

17

12.01-16.01

 

Изучение возможностей программы ММР

Анимация

Осуществлять практическую работу на компьютере в программе ММР

 

http://www.karateworld.ru/ О каратэ

 

18

19.01-23.01

 

Изучение возможностей программы ММР Анимация

 

Осуществлять практическую работу на компьютере. Применять полученные знания и умения в практической работе.

 

 

 

 

 

 

Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации. Осуществлять поиск недостающей информации у взрослых.

 

http://toprusoft.ru/soft/dlyadetey.html

http://nabiraem.ru/games/

Клавиатурные тренажеры для детей

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/ljagushka.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/detskiy-proekt-po-teme-lyagushka

http://festival.1september.ru/articles/626504/

 

 

19

26.01-30.01

 

Изучение возможностей программы ММР Анимация

 

20-22

02.02-06.02

09.02-13.02

16.02-20.02

 

 

Программа ММР

Дизайн

23

24.02-27.02

 

 

 

Фотография на слайдах

 

Активно участвовать в диалоге.

Строить устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные средства наглядности при выступлении

Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

 

http://loveeat.ru/advice/Kak-prigotovit-martsipan-v-domashnix-usloviyax

http://films.imhonet.ru/element/1208858/movie-online/ О марципане

24-25

02.03-06.03

 

09.03-13.03

 

 

 

Работа с фотографией на слайдах

https://sites.google.com/site/proekt2klass426/ Материалы к занятию

http://masik.tv/tag/samolet/

http://интересные-факты.com/interesnye-fakty-o-samoletah-i-aviatsii/

http://onlinemultfilmy.ru/pro-samolyoty/ О самолетах

 

26

16.03-20.03

 

 

Требования к компьютерной презентации

Толковать понятие «Презентация». Учитывать требования к компьютерной презентации в самостоятельной работе.

Анализировать и оценивать свою деятельность.

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4 четверть

27

01.04-03.04

 

Требования к компьютерной презентации

Толковать понятие «Презентация». Учитывать требования к компьютерной презентации в самостоятельной работе.

Анализировать и оценивать свою деятельность.

 

28-29

06.04-10.04

13.04-17.04

 

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой ММР

Участвовать в коллективной работе по созданию виртуальной коллективной поделки с применением программы МРР.

http://www.uchportal.ru/load/18-1-0-23144

30-31

20.04-24.04

 

27.04-30.04

 

Практические занятия. Составление презентации по заданному тексту

Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Отбирать материал для компьютерной презентации.

Знакомиться с правилами оформления компьютерной презентации.

 

http://www.uchportal.ru/load/288-1-0-35321 Найди лишнее слово

 

32-33

04.05-08.05

12.05-15.05

 

 

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Активно участвовать в диалоге. Наблюдать, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать.

http://viki.rdf.ru/item/684/ Простейшие опыты

http://letidor.ru/article/samye_prostye_fizicheskie_i_kh_70817/ Интересные опыты

 

34

18.05-22.05

 

Тестирование.

Самоанализ. Рефлексия

Проводить самооценку: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составлять примерный текст самоанализа.

http://www.uchportal.ru/load/211-1-0-28490 Интерактивная доска. Математические ребусы

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»