Проект WebQuest
(Вебквест)
Голубева Ирина
Модель WebQuest была разработана в 1995 году Берни Доджем и Томом Марчем в Университете Сан Диего и основан на использовании Интернета и минимального применения традиционных ресурсов. Модель WebQuest имеет много общих свойств, совпадающих со свойствами модели обучения на основе проектов.При использовании модели WebQuest учащиеся получают часть информации из Интернета и из других источников. Проекты WebQuest могут быть краткосрочными или долгосрочными. Задание предполагает легко осуществляемый и интересный вид деятельности, подразумевающий анализ, синтез и оценку материалов с целью решения поставленной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Учащимся предоставляется основная информация, которая используется как «точка отсчета» для более глубокого изучения предмета. Обычно такая информация находится в Интернете, но допускается и использовать традиционные ресурсы.
Такая модель обучения отличается от типичной модели обучения на основе проектов характеристиками этого процесса и методологическими принципами. Модель WebQues предоставляет обучающимся больше простора действий, чем «чистая» модель обучения на основе проектов. Результатом такого процесса обучения может быть один или несколько «правильных» ответов. Выводы основываются на полученном опыте и часто строятся на ожидании «правильного» ответа.
Вебквест (интернет-проект) – самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации ПД может быть следующим. С начала весь класс знакомится с общими сведениями по теме, затем учащиеся делятся на группы, каждой группе достается определенный аспект темы. Учителю необходимо подобрать для каждой группы необходимые ресурсы в соответствии с изучаемым аспектом. После изучения, обсуждения и полноценного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы в каждой новой группе было по одному представителю первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга все аспекты обсуждаемой проблемы.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm
Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов:
Пересказ -демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Компиляция-трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история-выводы на основе противоречивых фактов Выработка решения по острой проблеме Обоснование определенной точки зрения
Журналистское расследование-объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/
Структура веб-квеста
Веб-квест состоит из следующих разделов:
- Введение - краткое описание темы веб-квеста.
- Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
- Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
- Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
- Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
- Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
- Методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.