Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерактивный плакат –  дидактическое пособие нового поколения

Брандт Анастасия Артуровна
Современный образовательный процесс требует от учителя применения ИКТ. Интерактивный плакат – это одно из средств для повышения эффективности учебного процесса. Также целесообразным будет применение интерактивного плаката для вызова интереса у учащихся к изучению тем различной предметной направленности или представления продукта проектной деятельности.
В последнее время применение интерактивной доски получило широкое распространение в педагогической практике. Но её применение на практике требует от учителя повышение ИКТ компетентности. Ведь для работы с интерактивной доской создано много методического материала. Но в большей степени владение этим новым педагогическим инструментом остается на уровне интуитивного понимания.
Появление интерактивной доски и способствовало возникновению нового наглядного дидактического пособия – интерактивного плаката. Плакат ориентирован не только на работу в классе с учащимися, но и на индивидуальный подход учителя. От фантазии учителя, его опыта и методических наработок полностью зависит эффективность использования электронного пособия. Цель применения плаката также ограничивается фантазией педагога, это может быть: агитация, обучения, реклама, демонстрация и т.д. Главная функция плаката – демонстрация материала.
Интерактивность – это способность информационно-коммуникативной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Следовательно, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Таким образом интерактивны плакат не может представлять из себя статичное изображение или набор мульти-медиа компонентов. Плакат должен обеспечивать взаимодействие содержания (контента) плаката с пользователем. Это достигается путем использования различных интерактивных элементов: интерактивных упражнений, текстовых или цифровых областей, ссылок и т.д.
Использование интерактивного плаката в образовательном процессе способствует достижению двух целей:
  • Вовлечение учащегося в образовательный процесс;
  • Получение максимальной наглядности материала.
Интерактивный плакат может содержать такие элементы как:
  • «Скрытое изображение» (включение и выключение пояснений);
  • Опорный конспект;
  • Многоуровневый задачник;
  • Иллюстрации, анимации, интерактивные рисунки, видеофрагменты;
  • Конструктор (позволяет делать записи, пометки, чертежи поверх учебного материала);
  • Интерактивные упражнения и т.д.
Самое главное, чтобы все подобранные элементы соответствовали единой теме или разделу.
Интерактивный плакат состоит из:
Плаката первого уровня – это слайд или фоновая заставка, на которой видны общие черты плаката, и они дают первоначальные сведения о содержании всего интерактивного плаката. И ряда подчиненных ему компонентов.
Использование интерактивных плакатов может быть запланировано как на один урок, так и на ряд занятий, связанных между собой. Оправданным будет использование плаката на обобщающем уроке для подведение итогов. Интерактивный плакат является пособием, подходящим как для организации хода урока, так для организации самообразования учащихся.  
Этапы по созданию интерактивного плаката:
  • Выбор темы
  • Постановка целей и задач
  • Установка фоновой заставки плаката
  • Подбор материалов (картинок, презентаций, аудио, видео, ссылок на сайты и т. д.)
  • Размещение материалов на плакате
  • Открытие доступа учащимся к плакату (например, через блог)
К достоинствам интерактивного плаката относят:
  • Интерактивность
  • Простота в использовании – используется программа Microsoft Office PowerPoint или сервисы Web2.0.
  • Наглядность - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, видеофрагменты
  • Групповой и индивидуальный подход
  • Использование одного и того же плаката для изучения новой темы и при повторении или закреплении материала
Но у плаката есть свои недостатки:
  • Большая предварительная подготовка
  • Необходимо подключение к сети Интернет при работе с сервисами Web 2.0
  • Создание плакатов в MS PowerPoint очень трудоемкое занятие.
  • Создание плакатов с помощью сервисов Web 2.0 тоже имеет свои проблемы: многие сервисы платные и англоязычные. Бесплатные версии не дают использовать все возможности.
Варианты использования интерактивных плакатов:
• Проектная деятельность учащихся
• Внеурочная деятельность
• На уроке
• Привлечение внимания к книге
• Самостоятельная работа учащихся
• Наполнение личного сайта или блога
• Участие в профессиональных конкурсах и т.д.
Источники
  1. http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/
  2. http://wiki.itorum.ru/2011/08/interaktivnyj-plakat-chto-eto/
  3. http://edu-lider.ru/interaktivnyj-plakat/
  4. http://festival.1september.ru/articles/633789/
  5. http://vio.uchim.info/Vio_117/cd_site/articles/art_1_9.htm

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»