Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Решение проектной задачи
Словарные слова

Васильева Марина Константиновна,
учитель начальных классов ГБОУ № 509
Красносельского района Санкт- Петербурга
Всё более актуальным в современной школе становится использование проектной деятельности. Решая проектные задачи, мы учим школьников деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, выступление перед аудиторией. На ваш взгляд представляю занятие по внеурочной деятельности «Решение проектных задач».
Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.
Задачи:
• развитие навыков сотрудничества в малых группах;
• Развивать контрольно-оценочные умения через подбор критериев и оценивание;
• формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;
• продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
• воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место.
Общеучебные умения:
• работать в группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;
• работа с разными текстами, словарями. Ожидаемый результат:
• демонстрация учащимся усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации;
• умения работать в малой группе;
• создавать конечный результат – « Иллюстрированное пособие по русскому языку».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, демонстрационный материал, тексты, картинки, словари, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления пособия, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы.
Постановка учебной задачи.
• Ребята, помогите проверить сочинение первоклассницы, исправьте ошибки.
• На какую орфограмму допущены ошибки?
• Предлагаю помочь в усвоении словарных слов. Выполним иллюстрированное пособие «Словарные слова»
• Ребята, как вы считаете, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (предложения детей)
Активизация деятельности детей, организация совместного диалога. Давайте вспомним правила работы в группе: Решение проектной задачи. Работа в группах. За работой группы наблюдает эксперт (в экспертном листе фиксирует сформированность УУД) Задание 1 (для всей группы) - Отгадайте загадку и определите тему дайджеста. - Приступите к выполнению индивидуальных заданий Комментарий к заданию №1 1. Добавь пропущенную орфограмму, раскрась её красным фломастером, выдели орфограмму 2. Аккуратно приклей на лист бумаги. 3. Проверь качество выполненной работы. ! При затруднении обратиться к учителю. Задание 2 Создайте картинку отгаданного словарного слова Комментарий к заданию №2 1. Найти пазлы картинки данного слова. 2. Соединить детали и приклеить на белый лист, затем на макет. 3. Проверить качество выполненной работы. ! При затруднении обратиться к капитану. Задание 3 Определение лексического значения слова Комментарий к заданию №3 1. Найти в толковом словаре лексическое значение отгаданного слова. 2. Написать лексическое значение слова на макет. 3. Проверить качество выполненной работы. ! При затруднении обратиться к капитану. Задание 4 Подбор однокоренных слов. Комментарий к заданию № 4 1. Придумать и записать однокоренные слова 2. Выделить в словах корень и обозначить орфограмму. 3. Приклеить на макет. 4. Проверить качество выполненной работы. ! При затруднении обратиться к капитану. Задание 5 Пословицы и поговорки Комментарий к заданию №5 1. Найти и записать подходящее теме вашего дайджеста пословицу или поговорку. 2. В данном словарном слове обозначить орфограмму. 3. Приклеить на макет. 4. Проверить качество выполненной работы. ! При затруднении обратиться к капитану. Задание № 6 (для всей группы) Подготовьте презентацию продукта. Комментарий к заданию №6 1. Оформите дайджест, наклейте все рубрики на макет. 2. Подготовьтесь к выступлению, используя данный образец 3. Проверьте качество выполненной работы. 4. Оцените работу группы и заполните оценочный лист. ! При затруднении обратиться к учителю. Презентация работы А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Выступление группы На нашей страничке словарное слово …. Оно обозначает …. Мы подобрали однокоренные слова…. Ещё мы выбрали пословицу… Работа получилась…. Группа работала…. При работе над заданием хочу отметить…. Спасибо, ребята, вы выполнили прекрасное пособие по русскому языку. Оценивание. Заполните свои оценочные листы. Оценка экспертов. Спасибо за работу!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»