Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                                               Конспект урока в 3 классе класс («Особый ребенок»)

Рисование красками, используя приём касания
кончиком кисти «Горошки на платье»

Сироткина Татьяна Александровна

Урок: ГРАФИКА И ПИСЬМО

Тип урока: объяснение нового материала, комбинированный (фронтальная, индивидуальная, групповая).

Оборудование: наборы красок для каждого, кисточки, шаблоны с платьем из бумаги, дидактические карточки с одеждой, вода, салфетки, простой карандаш, линейка с геометрическими фигурами, кукла Маша в платье (игрушка). Плавная музыка для релаксации.

Цель. Путём приема рисования тренировать руку для письма, тренировать плавные скоординированные движения рук, развивать (тонкую) мелкую моторику, развивать связную речь. 

Задачи. Образовательные: научить касанием кисти изображать кружочки на платье (геометрически одинаковые, закрашенные), повторить понятие круг, круг не полый, объяснить новое понятие – круглые горошки на платье – это узор.

Коррекционные: развитие восприятия геометрической формы, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, воображения, зрительной памяти, мелкой моторики, математического счёта, связной речи. 

Воспитательные: формировать аккуратность, самостоятельность, интерес к правильному изображению предметов и активизацию речи.

Словарная работа: узор, круг не полый (закрашенный).

Организационный момент. 

Педагог. Здравствуйте! Рада, что все сегодня присутствуют в классе. Сегодня у нас с Вами урок: Графики и письма (1), 9 ноября, среда. И мы будем рисовать  вот такие кружочки на платье. На доске готовый образец платья (из бумаги) с горошками.

2.  Подвижная разминка   – «Осень». Ученики встают в «Утренний круг».  А какое сегодня время года – Осень, дождливый и холодный месяц ноябрь. Нам не будет холодно, мы будем танцевать.

Повторяем за мной - (нараспев и движения).

                                        Осень в гости к нам пришла (хлопки рук над головой с правой и левой стороны, протягивание рук в кружок, притопывание ногами)

                                        Посмотри, что принесла (рука надо лбом, всматриваемся вдаль в разные части класса с поворотом туловища)

                                       Листья жёлтые кругом (красные, коричневые, разноцветные, лежат на задней парте: засушенные и бумажные, показывают указательным пальцем дети)

                                       Кружит сильным ветерком (кружатся с воображаемыми листьями вокруг своей оси).

 

3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала на прошлых уроках для объяснения новой темы.

 

Сегодня мы будем рисовать горошки (синие и красные) на платье. Образец на доске. Фронтальный опрос. На какую геометрическую фигуру похожи горошки. Они ровные, одинаковые, закрашенные.

Кто скажет? – На круг. Значит, они круглые и мы будем рисовать ровные кружочки.

Какого цвета у нас кружочки? – Синие и красные.

А теперь у каждого (5 карточек с разной одеждой) и из них нужно выбрать и показать – Платье - на котором мы будем рисовать горошки. 

Карточки (со знакомой одеждой: свитер, брюки, рубашка, куртка, платье); у каждого ученика разные картинки с одинокой одеждой.

Главное: кто же у нас ходит в платье? – Кто знает? Кто скажет? Платья – носят девочки. А кто ещё? Мамы, сестра, бабушка, тётя Галя, учитель. 

Известная модница Кукла Маша (из м/ф «Маша и медведь») тоже носит платье и будет нам помогать вести урок.

4. Каждому ученику раздаются шаблоны с платьем (на цветном картоне наклеено платье из белой бумаги).

 Проверим, всё ли у нас есть для рисования на парте. В правом углу: акварельные краски, кисточка, баночка с водой (непроливайка), салфетки, простой карандаш, линейка с разными кружками и другими фигурами, лист

А-4.

Повторим правила пользования красками: рисовать в специальной одежде (нарукавниках) и передниках, мыть кисти, не лить воду в краски, пользоваться салфетками (вытирать краски с поверхностей, с рук), не пачкать красками одежду, лицо, рабочий стол.

4.1 Подготовка руки к рисованию. В левом углу: два мячика- ежика  для массажа кистей рук (мягкий и жесткий).

Массаж кистей рук (сначала катаем жесткий мячик между двумя ладонями) со словами: Ежик-ёжик он колючий, с ним подружимся мы лучше!

Катаем каждой рукой о парту …  

Пальчики станут гибкими и ловкими – на художников! -  похожие!

Катаем мягкий мячик – как хочется, по желанию!

4.2. А для того, чтобы получить такие ровные кружочки, что нужно? Кто знает. Подсказка (воспользоваться линейкой). Какие кружочки изображены на платье. Средние на линейке. А ещё там есть большие и маленькие? Покажите.

Педагог показывает. Обведём несколько средних кружочков на белой бумаге (5-6).

Ученики обводят самостоятельно. А теперь на кончике кисточки возьмём – краску (кто синюю, кто красную по желанию) и тоненько, касаясь только кончиком, обводим кружки, как можно ровнее, а затем маленькими мазками закрашиваем их изнутри, старясь не выходить за контур. Половину (4) закрашиваем красной краской, половину (4) синей.

Педагог показывает, как обводить кружки на таком же, как у детей шаблоне, и закрашивать.  Кому сложно – помогает (рука в руке) или продолжи следом за мной.

4.3 Мы потренировались на черновике. А теперь наши кружочки перенесём на платье. Сколько на готовом платье кружочков. Посчитаем – 8.

Восемь кружочков – обводим на нашем платье. И закрашиваем. 4 кружочка – в синий цвет. 4 – в красный.

4.4. Самостоятельная работа. Я вам включу лёгкую музыку. И каждый раскрасит своё платье. Кружочки под линейку нужно располагать в определенном порядке и их должно быть 8 (4 синих и 4 красных).

4.5. Физкультминутка.   Солнце встало из-за тучки (Круг над головой)

                                          Дождик перестал (кистями рук показываем лучики солнца).

                                          Мы к нему протянем ручки.

                                          Их пошире разведём.

                                          И закончим наш урок.

5. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Все мы молодцы, все украсили платье кружочками-горошками. Такие кружочки-горошки, нарисованные на платье, называются узором или элементом украшения платья. Признаки узора – одинаковые кружочки   по величине, по цвету (красные 4 и синие 4), одинаковые по счёту. 

Все старались. Кукле Маше очень нравятся ваши платья с узорами. Что мы рисовали?

Кружочки-горошки на платье. Тема урока. Сколько их было? 8

Как называются одинаковые кружочки с одинаковым числом.  Горошки или узор?

Что понравилось на уроке? Понравилась своя работа. Почему? Не устали? Какие чувства? Всем большое спасибо за работу.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»