Конспект урока музыки для 2 класса
Русские народные инструменты
(по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)
Пилипас Инна Александровна
Технологическая карта изучения темы
Предмет |
Музыка |
Класс |
2 |
Тип урока |
Урок - игра.
|
Тема урока |
Русские народные инструменты. |
Цель |
Формирование представления о значении фольклора в жизни каждого народа, знакомство с музыкальными инструментами, с составом оркестра русских народных инструментов, воспитание любви к народной музыке.
|
Проблема урока |
Какие русские народные инструменты вы знаете? |
Планируемые результаты |
|
Предметные результаты |
Научаться называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты; разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», передавать настроение музыки и его изменение; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
|
Личностные результаты |
Реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного танца, игры, музицирования; овладевают навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Метапредметные УУД |
регулятивные – обдумывать замысел и реализовывать его в исполнении; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Пляска. Хоровод. Песня-игра. Песня-диалог. Русские народные песни. Гармонь. Балалайка. Ложки. Народная музыка. |
Образовательные ресурсы |
Учебник Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 2 класс», учебник c. 54-59; детские музыкальные инструменты; плакаты с изображением русских народных инструментов; презентация «Русские народные музыкальные инструменты».
|
Музыкальный материал |
Народные песни-колядки, «Калинка» (р.н.п.), «Плясовые наигрыши», «Светит месяц (р.н.п.), «Камаринская» (р.н.п.), «Камаринская» М. Глинки, «Камаринская» П. Чайковского, «Выходили красны девицы» (р.н.п.), «Бояре, а мы к вам пришли» (р.н.п.), «Калинка» (р.н.п.). |
Формы работы |
Фронтальная
|
Технология изучения
Этапы
|
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный
|
|
|
|
Постановка учебной задачи |
|
|
|
Усвоение знаний и способов действий. |
|
|
|
|
|
- Произведения народного творчества издавна принято называть фольклором. Что означает «народная мудрость».
|
|
Закрепление знаний и способов действий |
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности
|
|
|
|
Домашнее задание |
Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
- Нарисуйте любимые русские народные инструменты.
|
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |