Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка  урока по технологии для 1 класса

Пасхальное яйцо в технике оригами

Ильина Ирина Вадимовна,
учитель начальных классов  ГБОУ СОШ № 476
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема урока: Работа с бумагой в технике оригами. Пасхальное яйцо.
Цель урока: Научить обучающихся выполнять пасхальное яйцо в технике «оригами»
Задачи урока:
Образовательная: учить выполнять базовую форму воздушный змей, закрепить правила техники безопасности, последовательности в работе.
Развивающая: развивать творческое мышление ребёнка, мелкую моторику рук, аккуратность, самостоятельность, умение планировать и анализировать предстоящую работу.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, способствовать уважению к традициям.
Оборудование: а) для учителя: цветная бумага, картон, ножницы, клей, компьютер, мультимедиа.
б) для учащихся: цветная бумага ,картон, ножницы, клей.
 
                                                      Ход урока 
                                     I. Подготовительная часть урока 
Здравствуйте дорогие ребята! Давайте проверим, хорошо ли вы подготовились к уроку?
У вас на парте должна быть цветная бумага, ножницы, и клей.  Молодцы!
 
                                         II. Основная часть урока 
 1. Введение в тему урока 
-Сегодня на уроке мы будем работать в технике оригами. Это очень древнее искусство складывания бумаги и зародилось оно в Японии. Бумага в то время была дорогая и являлась предметом роскоши. Первые поделки появились в монастырях. «Ори» означает «сложенный», «ками» — «бумага» и «бог» одновременно. Местные самураи складывали фигурки из лент, чтобы дарить друг другу перед сражением. А на свадьбу бумажные бабочки сопровождали жениха и невесту, символизируя их чистые и легкие души.
-Скоро мы научимся складывать базовую форму оригами, которая называется “воздушный змей”. Именно эта форма поможет нам в изготовлении нашей поделки.
 
 2. Вступительная беседа 
-Ребята! Кто мне скажет, какой самый великий православный праздник не так давно отмечали люди в нашей стране?  (Пасха)
Что вы знаете об этом празднике?
Пасха является самым главным христианским праздником. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа.
Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господень и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.
Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
-И как раз сегодня на уроке мы  изготовим такой пасхальный символ жизни и ее возрождения!
-Каким способом мы будем изготавливать наше пасхальное яйцо? (оригами) 

3.Физкультминука 
А сейчас давайте проведем с вами небольшую физкультминутку!  Встаём со своих мест.
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту) 
- Садимся на свои места. 
 
4. Постановка учебной задачи и рекомендации по выполнению практической работы 
Перед тем как мы начнем работать давайте вспомним технику безопасности . Так как, мы часто работаем с ножницами:
- Какие правила нужно соблюдать:
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.
4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.
7. Работай ножницами на своём рабочем месте.
8. Не режь ножницами во время ходьбы.
9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.
11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.
12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.
13. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 
-А так же правила работы с клеем: 
1. При работе с жидким  клеем пользуйся кисточкой.
2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. После работы клей следует закрывать. Руки и кисть вымой с мылом.
 
5. Практическая работа учащихся
 Приступаем к работе. 
1. Берем лист бумаги.
2. Подготавливаем квадрат.
3. Лишний край бумаги отрезаем.
4.Разверните квадратный лист углом верх. Делаем базовую форму воздушный змей.
5.Складываем лист пополам по диагонали. 
6.Разворачиваем.
7.Правый и левые углы загните вперед к линии сгиба.
8.Нижний угол загибаем наверх.
9.Верхний угол загибаем вниз.
9.Теперь загибаем внутрь два верхних уголка.
10. Загибаем внутрь боковые углы.
11.Вырезаем из цветной бумаги полоски, кружочки, цветы. Украшаем.
12.Берем лист картона и аккуратно наклеиваем яйцо.
 
III. Заключительная часть урока 
 1. Подведение итога урока
Наше пасхальное яйцо готово!
Предлагаю сделать небольшую выставку.
-  Что мы сегодня делали на уроке? (Пасхальное яйцо)
- Какой способ при этом использовали? (Оригами)
- Какую базу оригами мы научились делать? (Воздушный змей)
- Как люди отмечают самый великий православный праздник?  (Готовят праздничные блюда - пасху, куличи, красят яйца).
- А вы знаете, почему принято красить яйца на пасху? (Потому что пасхальное яйцо-символ новой жизни)
- Молодцы!
- Ребята, на уроке вы были очень внимательными и аккуратными.
- Приводим свои рабочие места в порядок.
Всем спасибо урок окончен!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»