Технологическая карта урока технологии
Бумага и картон
Алексеева Ольга Николаевна
Место урока в изчаемой теме: 3Класс: 2
Тема урока: Ваза с цветами
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для овладения приемами вырезания и складывания
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения конструировать изделие с учетом технических и художественных характеристик, подбирать соответствующие материалы и инструменты
Регулятивные: учить планировать последовательность практических действий для реализации замысла, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гегиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, история,музыка.
Оборудование и инструменты: пронктор и компьютер, аудиозапись песни о маме, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Самоопределение к деятельности |
2 мин | Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели. Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок). |
Слушают. Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 3 мин | - Какому подарку мы всегда рады? - Какие цветы любит ваша мама? - Тогда отгадайте загадку: Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется ... (Тюльпан). Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия. |
Отвечают на вопросы | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации |
Постановка учебной задачи. | 3 мин | - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Мы сегодня сделаем весенние цветы. Соберем их в букет и поставим в вазу. - Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? - Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов. - Как вы думаете, какова будет тема урока? - Какие мы можем поставить цели? Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков? - Как изготовить детали одинаковой формы? - С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете? - Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный? |
Познавательные: имеют мотивацию, организовывают самостоятельную творческую деятельность. |
|
Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). | 7 мин | - Посмотрите на слайды, какой материал использовали для изготовления аппликации? Можно ли использовать другие материалы? - Какого цвета бывают тюльпаны? - Сколько цветов может быть в букете? Какие инструменты помогут выполнить работу? - Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. - Что бы сделать всё правильно и получить красивый букет из тюльпанов мы будем работать по плану. План (на доске): 1. Выбрать цвет тюльпана. 2. Заготовить основы тюльпанов. 3. Изготовление цветка по схеме. 4. Заготовить стебельки и листья. 5. Заготовить вазу. 6. Размещение деталей на картоне. 7. Приклеить детали на основу. |
Дети рассматривают аппликации с цветами. Отвечают на вопросы Ученики организуют свои рабочие места Составляют план |
Познавательные 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
Физкультминутка | 1 мин | Хоровое исполнение песни "Мама" | Хоровое исполнение песни "Мама" | |
Практическая работа, изготовление изделия Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
20 мин | - Сейчас я вам покажу, как сделать такой букет из тюльпанов. Самостоятельно-практическая работа Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу. 1 этап: Выбираем цвет тюльпана, у вас могут быть в вазе разные по цветам тюльпаны. Чертим и вырезаем из цветной бумаги столько квадратов, сколько вы хотите тюльпанов, размерами 6 на 6 см. Одни квадрат 6 на 6 см – это один тюльпан. 2 этап: Берем один квадрат, складываем квадрат пополам так, чтобы получился треугольник. Затем берем треугольник длинной стороной к себе и складываем два боковых угла. Берем один боковой угол и складываем его углом на вверх, так чтобы угол его был виден. 3 этап: Заготавливаем стебельки и листья. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера листья и стебли. Вырезаем из цветной бумаги листья и стебли. 4 этап: Заготавливаем вазу для тюльпанов. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера и вида вазу. Вырезаем из цветной бумаги вазу для тюльпанов. 5 этап: Размещаем детали на картоне. Размещаем вазу на картон, затем вставляем в вазу стебли, на стебли цветки тюльпанов, потом листья на стебли. Будьте внимательны при размещении деталей на картоне. 6 этап: Приклеиваем детали на основу. Сначала мы приклеиваем стебли, на стебли вазу, затем опять же на стебли цветки тюльпанов и на стебли листья. Заметьте, что все детали клеятся на стебель цветка. |
Слушают. Наблюдают за выполнением работы учителя. Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный. Самостоятельно выполняют аппликацию «Вазу с тюльпанами» по эталону. |
Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Творческое задание | 5 мин | -Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова. Конкурс добрых слов. |
Работа в парах | Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
Рефлексия деятельности (итог занятия). Выставка работ. |
4 мин | -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: - правильность - аккуратность - творчество – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Удалось ли достичь поставленной цели? -Вы довольны своей работой? Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. - Уборка рабочих мест. Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен. |
Слушают. Обсуждают Убирают рабочее место |
Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. Регулятивные УУД:
|