Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока технологии

Бумага и картон

Алексеева Ольга Николаевна
Место урока в изчаемой теме: 3
Класс: 2
Тема урока: Ваза с цветами
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для овладения приемами вырезания и складывания
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения конструировать изделие с учетом технических и художественных характеристик, подбирать соответствующие материалы и инструменты
Регулятивные: учить планировать последовательность практических действий для реализации замысла, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гегиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, история,музыка.
Оборудование и инструменты: пронктор и компьютер, аудиозапись песни о маме, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Самоопределение
к деятельности
2 мин Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.
Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок).
Слушают.
 
 
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со взрослыми.
 
Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3 мин - Какому подарку мы всегда рады?
- Какие цветы любит ваша мама?
- Тогда отгадайте загадку:
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется ... (Тюльпан).
 
Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.
Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

 
Отвечают на вопросы Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации
Постановка учебной задачи. 3 мин - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Мы сегодня сделаем весенние цветы.
Соберем их в букет и поставим в вазу.
- Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать?
- Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов.
- Как вы думаете, какова будет тема урока?
- Какие мы можем поставить цели?
Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?
- Как изготовить детали одинаковой формы?
- С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?
- Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?
  Познавательные:
имеют мотивацию, организовывают самостоятельную творческую деятельность.

 
Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). 7 мин - Посмотрите на слайды, какой материал использовали для изготовления аппликации?
Можно ли использовать другие материалы?
- Какого цвета бывают тюльпаны?
- Сколько цветов может быть в букете?
Какие инструменты помогут выполнить работу?
- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Что бы сделать всё правильно и получить красивый букет из тюльпанов мы будем работать по плану.
План (на доске):
1. Выбрать цвет тюльпана.
2. Заготовить основы тюльпанов.
3. Изготовление цветка по схеме.
4. Заготовить стебельки и листья.
5. Заготовить вазу.
6. Размещение деталей на картоне.
7. Приклеить детали на основу.

 
Дети рассматривают аппликации с цветами.
Отвечают на вопросы
 
 
 
 
 
 
Ученики организуют свои рабочие места
 
 
Составляют план
Познавательные
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

 
Физкультминутка 1 мин Хоровое исполнение песни "Мама" Хоровое исполнение песни "Мама"  

      Практическая работа, изготовление изделия
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
20 мин - Сейчас я вам покажу, как сделать такой букет из тюльпанов.
Самостоятельно-практическая работа
Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.
Поощряет и отмечает качественную работу.
1 этап: Выбираем цвет тюльпана, у вас могут быть в вазе разные по цветам тюльпаны. Чертим и вырезаем из цветной бумаги столько квадратов, сколько вы хотите тюльпанов, размерами 6 на 6 см. Одни квадрат 6 на 6 см – это один тюльпан.
2 этап: Берем один квадрат, складываем квадрат пополам так, чтобы получился треугольник. Затем берем треугольник длинной стороной к себе и складываем два боковых угла. Берем один боковой угол и складываем его углом на вверх, так чтобы угол его был виден.  
3 этап: Заготавливаем стебельки и листья. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера листья и стебли. Вырезаем из цветной бумаги листья и стебли.
4 этап: Заготавливаем вазу для тюльпанов. Рисуем на изнаночной стороне бумаги любого размера и вида вазу. Вырезаем из цветной бумаги вазу для тюльпанов.
5 этап: Размещаем детали на картоне. Размещаем вазу на картон, затем вставляем в вазу стебли, на стебли цветки тюльпанов, потом листья на стебли. Будьте внимательны при размещении деталей на картоне.
6 этап: Приклеиваем детали на основу. Сначала мы приклеиваем стебли, на стебли вазу, затем опять же на стебли цветки тюльпанов и на стебли листья. Заметьте, что все детали клеятся на стебель цветка.

 
Слушают. Наблюдают за выполнением работы  учителя. Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.
 
Самостоятельно выполняют аппликацию «Вазу с тюльпанами» по эталону.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 
  • Познавательные УУД:
использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом
Творческое задание 5 мин -Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова.
Конкурс добрых слов.
Работа в парах Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

 
Рефлексия деятельности (итог занятия). Выставка работ.


 
4 мин -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям:
- правильность
- аккуратность
- творчество
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
-Удалось ли достичь поставленной цели?
 -Вы довольны своей работой? Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.
- Уборка рабочих мест. Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.
Слушают.
Обсуждают
Убирают рабочее место
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.
Регулятивные УУД:
  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
 
 
 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»