Игра по станциям для учащихся 3-4 классов
Игра по станциям
Москалева Наталия Анатольевна
Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.Задачи:
Образовательная
- повышение познавательного интереса учащихся к языку через использование игровых моментов;
- обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов:
- развитие грамматических навыков;
- развитие навыков чтения и письма;
- развитие произносительных умений.
Развивающая
- развивать внимание и память учащихся;
- развивать самооценку и критичность ума;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательная
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
“Путешествие” можно провести в параллели 3-4 классов. Все участники игры по станциям делятся на несколько команд и отправляются в виртуальное путешествие на своих кораблях. На каждой станции их ждут веселые и занимательные, но и поучительные задания. Объединившись в группы, дети самостоятельно выбирают “капитана” придумывают название на английском языке (Funny monkeys или stars). Чтобы несколько кораблей (команд) в пути не столкнулись, учитель раздает ‘капитанам” “traintables”(путевые листы) с названиями станций, в определенном порядке для каждой команды. Время “стоянки” (выполнения задания) на каждой станции ограничено. За проявленные умения участники игры получают баллы на каждой станции. В конце игры простым подсчетом баллов подсчитываются результаты, учитель предлагает оценить трудность заданий, качество их выполнения (осуществить самооценку).
Пример маршрутного листа:
Маршрутный лист
№ п/п |
Название станции | балл | Подпись ведущего станции |
1. | Miss Phonetic (20 max) | ||
2. | The ABC (6 max) | ||
3. | Magic Box (12 max) | ||
4. | Miss Grammar (4 max) | ||
5. | The Vocabulary (6 max) | ||
Ход игры.
- Орг. момент
Ученики: Fine, thanks!
Учитель: Today we’ll have an unusual lesson! Today we’ll make the English trip! (Сегодня мы совершим с вами путешествие в мир английского языка вот на этом паровозике! Мы остановимся на шести станциях – заданиях! Та команда, которая выиграет, получит приз (учитель демонстрирует приз в подарочной упаковке)) Now let’s divide into 3 teams!
- Учитель: So, let’s begin our trip!
Учитель: Your task is to put the following words into three columns:
[æ] | [e] | [I] | [o] |
ten, bat, rod, kit, cod, sit, Helen, beg, tap, tin, win, big, pot, drop, mat, seven, bet, bag, cat, fog
Answer:
[æ] | [e] | [I] | [o] |
bat | ten | kit | Rod |
tap | Helen | sit | Cod |
mat | beg | tin | Pot |
bag | seven | win | drop |
cat | bet | big | Fog |
Our second station is «the ABC» (6 max)
Учитель:Write down the words in alphabetical order.
1) have, plate, arm, name, face
2) one, mother, boy, cat, doctor
3) fox, girl, crocodile, brother, like
4) white, black, green, yellow, red
5) daughter, and, banana, they, song
6) pen, doll, cat, son, rose
Answer:
1) arm, face, have, name, plate
2) boy, cat, doctor, mother, one
3) brother, crocodile, fox, girl, like
4) black, green, red, white, yellow
5) and, banana, daughter, song, they
6) cat, doll, pen, rose, son
The third station is «Magic Box» (12 max)
Учитель: Find 12 words to the topic «Clothes»
c | o | a | t | s | a | s | d | f | j |
g | e | h | r | s | k | i | r | t | a |
j | s | h | o | e | s | c | e | r | c |
u | o | t | u | b | a | t | s | i | k |
m | c | a | s | o | c | t | s | b | e |
p | k | j | e | a | n | s | e | h | t |
e | s | y | r | b | p | e | v | a | m |
r | x | u | s | v | b | o | o | t | s |
b | e | f | n | i | c | k | n | l | b |
e | y | t | r | a | i | n | e | r | s |
Answer:
Coat, skirt, shoes, jeans, boots, trainers, jumper, socks, trousers, dress, hat, jacket.
Now we’ll go to the fourth station «Miss Grammar» (4 max)
Учитель: Make the sentence to use the correct order of words.
- A/ I/ wearing/ and/ am/ grey/ blue/jeans/ coat .
- There/ apples/ many/ are/ how ?
- A cupboard/ there/ the kitchen/in/ is .
- Red/ is/ Sue/ trainers/ wearing.
- I am wearing blue jeans and a grey coat.
- How many apples are there?
- There is a cupboard in the kitchen.
- Sue is wearing red trainers.
Учитель: Your task is to change places of letters so as to get a word.
- net
- soen
- nsoyw
- iamarhcr
- ogln
- twe
Ten, nose, snowy, armchair, long, wet
Заключение.
Подведение итогов игры.
- Dear children! Thank you for your participation! We’d like to say that you all are so intelligent, smart and of course friendly today.
- We have finished to play and now our teachers can count your points and tell us who the winner is. Let’s see what your results are.
- Let me congratulate the teams of … forms and the winners today are…
- The game is over. That is all for today. Good-bye!