Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конвергентный подход в обучении иностранному языку

Зорина Светлана Сергеевна
Модное слово конвергентность упорно проникает в разные сферы и в том числе, конечно, в образование. Конвергентный подход вызывает большое количество вопросов. Что это? Почему междисциплинарность стала важна сейчас? Как привнести конвергенцию в обычный урок?
Чтобы лучше понять важность междисциплинарного подхода, нужно начать от развития научного знания. В мере развития науки и техники постоянно сменяются два противоположных процесса: интеграция и дифференциация. Дифференциация возникает, когда появляются новые области знания, которые нужно исследовать, а интеграция – когда возникает необходимость обобщить и надежно обосновать знания, добытые в узких областях.
Это нормальный процесс для научного знания. Так, например, интеграция наук проходилась в эпоху Возрождения, а за ней в XVII – XX веках последовала масштабная научная дифференциация. Сейчас снова начался процесс интеграции научных теорий и подходов в самых разных областях, ученые хотят разработать единую теорию поля – теорию, которая смогла бы объединить все фундаментальные взаимодействия на физико-математическом уровне.
Таким образом, конвергентность или междисциплинарность – это отражение процесса объединения научных знаний и интегративного характера современного научного знания. И школа должна обучать именно этому новому научному знанию, однако важной составляющей конвергентного подхода является неразрывность предмета и способов его подачи: описывать природный мир «как он есть сам по себе», вне учета его восприятий людьми, почти невозможно. Научные знания обретают смысл, преломляясь в сознании личности конкретного человека.
 Конвергентное обучение это образовательный проект, направленный на формирование образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое, а не школьное изучение отдельных предметов. Если представить портрет выпускника, который обучался в подобной системе, то мы увидим креативного и критически мыслящего человека, который владеет основными методами научного познания, мотивирован на творчество и иновационную деятельность, готов к сотрудничеству и способный осуществлять научно-исследовательскую, проектную деятельность, а самое главное – подготовленный к осознанному выбору будущей профессии.
 Иностранный язык сегодня – это не только инструмент коммуникации, но и средство стимулирующее процесс познания и развития личности обучающегося. Задачами конвергентного образования являтся:
  1. Формиование учебно-исследовательских умений
  2. Включение обучающися в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности
  3. Развитие познавателных,исследовательских универсалных учебных действий
Таким образом ученикнаучится ставить вопросы, наблюдать,видеть проблемы,объяснять, делать выводы и умозаключения, проводить эксперименты.
Конвергентное обучение это по сути проектная деятелность. Примеры мы можем видеть практически во всех современных изданиях по обучению иностранному языку. Конвергентное обучение подразумевает проведение интегрированных уроков. А что таое интегрированный урок? Это специально организованный урок, цель которого достигается лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса.
Английски конвергентный по своей сути, мы изучаем на английском биологию, экологию, гкографию и тд. Ведь конвергентное обучение на уроках английского это и заполнение поздравительных открыток, телеграмм, личных,деловых писем, записок, опорные схемы, планы, проекты, сочинения изложения , рефераты и тд.
Конвергенция в образовании – это построение целостных учебных дисциплин, в которых интегрируются научные знания и технологические достижения на основе фундаментальных закономерностей развития естественных наук и в которых будут отображаться взаимопроникновения наук и технологий в ходе прогрессивного развития человечества.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»