Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование метода полного физического реагирования
во время внеурочной деятельности при изучении
китайского языка в начальной школе

Седова Ирина Анатольевна
    Исследования показывают, что изучение иностранному языку не вызывает сложностей у детей, когда они знакомятся с ним, особенно когда они погружаются в него. Изучение языка – это изучение культуры и расширение детского мира. Метод полного физического реагирования – приятие языка через органы чувств и подходит для обучающихся начальной школы все зависимости от типа их восприятия. 
     Обучающиеся начальной школы любят практические занятия, и им очень весело, когда они могут использовать все свои чувства, чтобы встретить что-то новое. Это может стать первым шагом в обучении китайскому языку. Например, когда вы представите им слово «цветок», вы можете показать ребенку картинки с цветами и произнести слово «цветок» по-китайски. Вы также можете показать настоящие цветы и позволить их понюхать и потрогать их. После этого, расставлять цветы, сортировать цветы и работать над поделкой с цветочной тематикой, взяв дополнительную лексику по теме «цвета». В качестве домашнего задания можно дать «Цветочную охоту» – найти цветы разных размеров и цветов во время прогулки, нарисовать и описать их. Повторение слов и фраз наряду с разнообразными занятиями в течение дня или недели делает обучение интересным и интерактивным для детей.
     Пение – прекрасный способ познакомить детей всех возрастов с языком. Пение с движением – это игра, весело и увлекательно. Это второй шаг в обучении китайскому языку. Пение – это радость, а радость избавляет от сомнений и стресса и способствует обучению. Всякий раз, когда мы видим возможность, мы должны включать пение в образовательный процесс, чтобы вместе петь и произносить целевые слова, фразы, предложения. 
    Чтение текстов песен на пиньинь[1] помогает улучшить ваше произношение, а также выучить и запомнить новые слова и фразы.
Читайте вслух или слушайте знакомые истории на изучаемом языке. Рассказ на китайском языке с книгами, с которыми дети знакомы на своем родном языке, может иметь волшебный эффект. Послушайте «Очень голодную гусеницу» на китайском языке. Чтение повышает уровень грамотности в раннем возрасте, помогает на интуитивном уровне понять структуру языка. Это естественным образом способствует развитию словарного запаса, моделей предложений. Это третий шаг в обучении китайскому языку. Чтение и книжная деятельность хорошо сочетаются друг с другом. Начинать нужно с половины или трети страницы и читать понемногу каждый урок, главное – сохранить интерес обучающихся.
     Для практики написания иероглифов можно использовать китайскую кисть, блокнот и чернила. Этот классический способ китайского письма привлекает детей гораздо больше, чем ручка, карандаш, мелок или маркер. Написание китайской кистью – увлекательный способ для детей в изучении китайских иероглифов. В группе пиктограмм[2] содержится более 500 китайских иероглифов. Каждый из них похож на картинку. Многие из них являются радикалами, похожими на корни слов в русском языке. Радикал придает смысл персонажу. Слова из группы пиктограмм отлично подходят для этого упражнения по «рисованию» и упражнения на словесное наведение. Это также культурная деятельность. Можно использовать акварель на китайской кисти. Важно начинать с элемента, у которого всего несколько штрихов, таких как «человек - rén» 人, «бльшой - dà» 大 и «небо - tiān» 天. 
    Игра – это часть обучения детей. В классе можно создать языковой уголок или зону языковых приключений и заполнить его различными материалами для изучения китайского, такими как книги с персонажами или китайской культурой, настольные игры, в которые вы можете играть на китайском языке, музыкальные компакт-диски, обучающие приложения и аудиопрограммы для детей на компьютере, ресурсы на YouTube для экранного времени. Также можно создать коробку сюрпризов, в которую поместить учебные материалы по ежедневной или еженедельной теме обучения. Детям это очень нравится. Они не знают, что находится внутри коробки, и это действительно вызывает их интерес. Они могут встряхнуть ее, понюхать и постучать по ней, но не могут ее открыть. Коробку можно использовать, чтобы ввести новый словарный запас. Коробка с сюрпризом привлекает внимание обучающихся и время от времени дает им неожиданные награды.
    Изучение языка – это социальная деятельность. Детям нужно использовать язык, чтобы увидеть силу, которую дает им общение на этом языке. На уроках по внеурочной деятельности есть все возможности создать коммуникативную ситуацию, в которой обучающиеся примут участие с большим удовольствием, помимо реализации языковых компетенций мы также сможем поддерживать интерес и стремление к изучению китайского языка.
 

[1] Система звукозаписи китайских слогов с использованием латинского алфавита.
[2] Первые изображения иероглифов в виде рисунков.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»