Методическая разработка урока английский языка по ФГОС во 2 классе
I like animals
Ганзюк Юлия Михайловна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 94
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип урока: Обобщающийучитель английского языка ГБОУ СОШ № 94
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Animals» (животные)
Задачи:
- Образовательные:
- в говорении: совершенствование умения говорить о том, какие животные есть у ребят, каких животных они любят;
- cовершенствование слухопроизносительных навыков: отработка правильности произношения и интонации, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- в аудировании: умение воспринимать и понимать на слух информацию из услышанного, вербально или невербально реагировать на неё;
- отработать навыки применения в речи структуры: «I like…My favourite animals are… They are…»
- Воспитательные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- развитие умения слушать и уважать друг друга;
- способствовать формированию толерантности при работе в паре;
- воспитывать культуру общения.
- Развивающие:
- развитие языковой догадки, памяти, внимания;
- развитие способности вести и поддерживать элементарный диалог;
- развитие ассоциативного мышления,
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
- развивать навыки во всех видах речевой деятельности
1) игровые технологии сотрудничества
2) здоровьесберегающие технологии
3) коммуникативные технологии
4) компьютерные технологии
Планируемые результаты:
1. Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению.
2. Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владения основами самоконтроля и самооценки, планирование деятельности при работе в парах.
познавательные УУД: умение осознанно строить высказывание по теме в устной форме; умение произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений; систематизация полученной информации.
коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; работать индивидуально и в группе, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
3. Предметные результаты: соответствуют образовательным целям урока.
Языковой материал:
лексический: существительные: a raccoon, a horse, a rabbit, a fox, a parrot, a wolf, a tiger.
грамматический: существительные во мн.числе: a raccoon- raccoons…
Оснащение урока: презентация Power Point, плакаты с картинками животных, иллюстрирующие одного животного и несколько, карточки с заданиями (перевод предложений с русского на английский), CD с тестовыми заданиями по пройденному материалу.
Структура урока
Время | Этап урока | Деятельность учителя | № слайда | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
3 мин. | 1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся в классе и задаёт блиц вопросы: - How are you? - What day of week is it today? Is it sunny today? Организует микродиалоги с учащимися на базе изученных форм приветствия. |
1 | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, узнают, как дела, отвечают на вопросы учителя) | Коммуникативные УУД: соблюдение норм речевого этикета |
2 мин. | 2.Фонетическая разминка | Тренировка учащихся в произнесении звуков, необходимых для употребления глаголов движений и лексики урока: Rabbit-parrot Raccoon-tiger Fox-horse |
Регулятивные УУД: самокоррекция | ||
3 мин. | 3.Целеполагание | Учитель, мотивирует познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос:What is our lesson about? На слайде презентации картинка с изображением животных и учитель спрашивает: What is this? На слайде презентации появляется слова: a raccoon, a horse, a rabbit, a fox, a parrot, a wolf, a tiger. Затем на слайде появляется картинка с одним животным и с несколькими и подписи: raccoon-raccoons, rabbit-rabbits…Учитель спрашивает What are they? | 2 | Дети отвечают по очереди: a raccoon, a horse, a rabbit, a fox, a parrot, a wolf, a tiger. Дети повторяют слова хором и индивидуально. |
Регулятивные УУД: умение формировать учебную задачу |
1 мин | 4.Самоопределение к деятельности | Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить всё, что узнали на предыдущих уроках. Ваша задача: стараться внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы, быть активными | Учащиеся воспринимают учебную задачу. | Регулятивные УУД: умение планировать деятельность |
|
3 мин. |
5.Актуализация знаний | Учитель пишет на доске крупно номер страницы «60» и говорит: Open your books at page sixty. Учитель задает вопрос, показывая на картинку в руке учителя: What's this? |
3 | Дети смотрят на иллюстрацию и по очереди отвечают название животного | Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении |
3 мин. | 5.1.Построение грамматической формы (фронтальный опрос) |
Учитель показывает на слайдах презентации картинки одного животного и нескольких, показывает карточку с выделенной буквой- S во мн. числе сущ. Учитель просит класс образовать мн. число от единственного. |
4-5 | Хором отвечают существительные во мн. числе. | Познавательные УДД: умение осознанно строить грамматическую форму по теме в устной форме |
2 мин. | 5.2. Физкультминутка | Включается видеофизкультминутка.(от медведя). Учитель комментирует движения, выполняемые медведем. | Дети повторяют движения, показываемые медведем. | Коммуникативные УУД: умение слушать простые английские фразы, способствовать развитию памяти. | |
3 мин. | 5.3.Развитие навыков аудирования |
С. 61, упр. 2. Включается запись упражнения. Учитель обращает внимание детей на то, с какой интонацией дети –дикторы произносят фразы. Учитель следит за правильностью произношения и интонацией. |
6 | Дети слушают, вслух читают текст несколько учеников, которых спросил учитель. | КоммуникативныеУУД: умение слушать и повторять за диктором |
3 мин. | 5.4.Работа в парах | С. 62, упр. 2. Учитель произносит фразы одну за другой и предлагает ребятам поделиться друг с другом, каких животных они боятся, а каких –нет. Учитель следит за правильностью произношения. Ответы проверяются. |
7 8 |
Дети слушают и повторяют хором и индивидуально. Затем дети по парам говорят друг другу устойчивое выражение I`m afraid of… I`m not afraid of… |
Регулятивные УУД: планирование деятельности при работе в парах |
4 мин. | 5.5.Работа со всем классом: повторение грамматических форм | Выполнение задания из рабочей тетради стр. 30 упр. 1.). | Дети выполняют задание в рабочей тетради | Познавательные УУД: умение осознанно строить грамматическую форму. | |
3 мин. | 5.6.Развитие навыков диалогической речи | Сначала учитель показывает, как это надо делать. Например: Учитель: Hello, I'm Helen. Ученик: Do you like raccon? Учитель: Yes, I like. Затем устраивается выставка мини-зоопарка. |
Дети достают подготовленные заранее мини-зоопарки и используют их для разыгрывания коротких диалогов. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог | |
3 мин. | 5.7. Работа в группах | Каждая группа учащихся получает комплект картинок с изображением животных и карточки с этими же словами. Игра заканчивается, когда совпали все картинки и слова. |
Дети раскладывают карточки изображением вниз на парте. Один ребенок мешает карточки с картинками, а другой – карточки со словами. Затем учащиеся одновременно переворачивает по одной карточке и кладут их в центре парты. Когда картинка и слово совпадают, учащиеся читают слово и откладывают карточки в сторону. |
Регулятивные УУД: планирование деятельности при работе в группах | |
3 мин. | 6.Развитие способности воспринимать текст за диктором и распознавать знакомые слова | С. 62, упр. 4. включается запись, произносимая диктором. Затем учитель проверяет, как дети поняли содержание. |
Во время прослушивания дети внимательно следят за чтением диктора по тексту и стараются понять содержание текста. |
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь на слух. | |
4 мин. | 7.Закрепление и применение знаний. | Рабочая тетрадь С. 30, упр. 2 Учитель еще раз повторяет детям правило образования мн. числа сущ, затем читает задание и объясняет, что нужно сделать. Ответы проверяются. Интерактивный тест на пройденный материал |
Дети говорят хором и/или индивидуально. После выполнения задания дети по очереди отвечают. |
Регулятивные УУД: самоконтроль | |
3 мин. | 8.Рефлексия. Подведение итогов. Анализ и оценка успешности достижения цели. | Учитель называет изучаемые существительные и просит учеников образовать мн. число от них. Затем учитель просит хлопнуть в ладоши, если сущ стоит во мн.числе и не хлопать, если существительное стоит в ед. числе. После этого учитель спрашивает у учеников, достигли ли они сегодня цели-выучили ли мн. число сущ? Все ли было им понятно и интересно. | Дети выполняют задания учителя, выполняют соответствующие действия. Позже отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: способность к самооценке и рефлексии | |
2 мин | 9.Инструктаж по выполнению домашнего задания | Сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | Познавательные УУД: систематизация полученной информации |
Литература:
- Кузовлев В.П. и др. «Английский язык». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях . Часть 1. – Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2015 г.
- Кузовлев В.П. и др. «Английский язык», 2 класс. Книга для учителя. – Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2015 г.
- Материалы Интернет-сайтов: