Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе

Блинова Ольга Юрьевна
Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, а также формирование и поддержание мотивации к изучению. Именно на начальном этапе очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков, предоставив учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы. Развитие личности, творческой инициативы учащихся, постановка задач и навык самостоятельного поиска информации и применения знаний, планирование действий, индивидуальная работа, а также эффективное взаимодействие в разных по составу группах - одна из задач современного образования.
Проектная деятельность позволяет проявить себя в различной деятельности, привлекает учащихся своей новизной, возможностью творческого подхода к представлению изучаемого материала. Таким образом поддерживается внешняя мотивация к изучению английского языка. Постепенно с приобретением опыта и ознакомления с последовательностью действий проектной деятельности формируется собственный исследовательский опыт, который основывается на внутренней мотивации.
Метод проектов был разработан еще в начале XX века и назывался также методом проблем. Проект от латинского «projectus - брошенный вперед, выступающий» представляет собой замысел, разработанный план, предварительный текст какого-либо документа. Основу проектной деятельности составляет направленность на результат, получаемый при решении различных теоретических и практических проблем, который можно осмыслить и реализовать. В настоящее время с введением ФГОС проектная деятельность активно развивается.
Главная цель любого проекта – развитие компетенций. В процессе проектной деятельности формируются рефлексивные, исследовательские коммуникативные, презентационные умения, навыки самостоятельной работы и сотрудничества.
Проектная деятельность затрагивает чувства, эмоции учащихся, их интересы; делает учащихся активными и полноправными участниками образовательного процесса; формирует способность самостоятельно работать над языком; обеспечивает дифференциацию учебного процесса; предусматривает различные формы работы. Учитель при этом выполняет роль координатора, консультанта.
Темы проектов учащихся начальной школы на уроках английского языка тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому проекты можно использовать на этапе повторения и закрепления изученного материала.
Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме учебных занятий, а также внеурочной деятельности.
В качестве индивидуальных проектов на первом году обучения английскому языку во втором классе общеобразовательной школы я использую следующие темы:
  • «Словарь в картинках»
  • «Коллекция модной одежды»
  • «Обо мне»
  • «Мое семейное дерево»
  • «Сафари парк»
  • «Мое домашнее животное»
  • «Письмо другу».
Индивидуальные проекты объединяются общей темой или формой презентации, например, создается коллаж или альбом класса, устраивается выставка работ, с которой знакомятся другие учащиеся, родители.
Работа по групповым проектам ведется по следующим темам:
  • «Проект дома»
  • «Наш класс»
  • «Любимый город»
  • «Полезная еда».
В проектной деятельности я придерживаюсь следующей последовательности работы:
– выбор темы и её формулировка, постановка задачи, обсуждение формы презентации предстоящего проекта;
– сбор материал и его оформление детьми; обсуждение первых результатов и уточнение конечных результатов работы, при необходимости индивидуальны или групповой поиск дополнительной информации;
– использование созданного материала в процессе общения и завершение оформления проекта;
– подведение итогов и презентация проекта.
Например, по теме «Сафари парк» учащиеся выбирали любимое животное, рисовали его, составляли рассказ о нем, используя знакомые слова и выражения. При этом они узнавали о правилах оформления проекта: наличии заголовка, указании автора проекта и класса, аккуратном оформлении. На подготовительном этапе подробно обсуждались моменты предстоящей работе, я демонстрировала примеры проектов прошлого года. Проект по данной теме позволил закрепить изученный грамматический материал, повторить лексику по темам «Животные», «Еда», «Цвета», которая использовалась в проекте. Итогом проектной деятельности была выставка работ, на которой дети читали или рассказывали о своем любимом животном. Мною были отмечены достоинства каждой из работ. Даны рекомендации.
Важно учитывать, что младшие школьники не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, испытывают сложности в оформлении и представлении своих работ, не обладают большим опытом работы в паре и группе, поэтому проектная деятельность требует значительной предварительной работы учителя. Использование данного метода целесообразно начинать постепенно, внедряя некоторые элементы.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»