Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зачем современному младшему школьнику изучать английский язык?

Герасимова Юлия Андреевна
Сегодня вопрос, зачем изучать английский язык, звучит несколько странно. Просто ответ на него равнозначен ответу на вопрос, зачем изучать математику или физику. Это также актуально, как и правильно говорить, читать и писать по-русски.
Будучи международным средством общения и государственным языком многих стран, английский прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира.
Сегодня в школах есть четыре базовых модели преподавания иностранного языка. Первая — обязательный общеобразовательный минимум с 5-го по 9-й класс по два часа в неделю. Так работает большинство массовых школ. Обязательный минимум никого ни к чему не обязывает, и надеяться на поступление в престижный, а тем более, заграничный университет, с такими знаниями бесполезно, даже если у ребенка твердая «пятерка».
Вторая модель — обучение с 1-го по 9-й класс по два часа в неделю с делением класса на две группы по 10—15 человек. «По усмотрению школы» (такая формулировка есть в учебном плане) занятия языком могут быть продолжены в 10-м и 11-м классах, но за счет дополнительной нагрузки на детей.
Третья модель — углубленное изучение иностранных языков. Как правило, это английский и немецкий. Школы, где преподают по этой модели, называют по старинке «специальными». То есть основной (первый) язык в расписании с 1-го по 11-й классы, занятия по подгруппам не более десяти человек, с 5-го класса начинается второй язык.
Четвертая модель — подготовка детей к сдаче экзаменов на международные сертификаты, обучение некоторым предметам на иностранном языке. О таких школах, к сожалению, нам приходится только мечтать.
Так для чего же детям необходимо изучение английского языка. Обратимся к мнению родителей учеников 3 класса гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района города Санкт-Петербурга.
Всего в опросе принимало участие  50 человек. Им предлагалось ответить на 5 вопросов анкеты. Остановимся отдельно на каждом вопросе.
Основной причиной, по мнению родителей, почему их дети должны изучать английский язык, является тот факт, что английский язык-часть школьной программы. Также большинство родителей считает, что на современном этапе, английский язык необходим для успешной карьеры и высокооплачиваемой работы. Интересно, что многие родители планируют отправить своего ребенка учиться за границу, но это может быть связано с материальным положением родителей маленьких гимназистов.
Перейдем ко второму вопросу. Большинство родителей изучали английский язык в школе, 7 человек чувствуют необходимость в его дальнейшем изучении, 14 человек не изучали язык в школе, большая часть опрашиваемых чувствует необходимость в изучении, но ссылаются на отсутствие времени.
Далее родителям предлагалось ответить на вопрос «Что может увеличить интерес их детей к изучению английского языка?» Ответы распределились таким образом:
  1. Изучение АЯ в игровой форме. (19 человек)
  2. Общение с носителями языка (как правило, ровесниками). (17 человек)
  3. Поездки в англо-говорящие страны. (5 человек)
  4. Профессионализм учителя. (4 человека)
  5. Просмотр видеороликов на английском языке. (3 человека)
  6. Общение детей в школе между собой на английском языке. (2 человека)
  7. Пользование компьютерными программами на английском языке. (2 человека)
  8. Уроки с большим количеством разговорной практики. (2 человека)
И наиболее редкие ответы:
  1. Олимпиады, игры, спектакли, игры-квесты на английском языке.
  2. Изучение на уроках аспектов современной жизни, интересных и актуальных для ребенка.
  3. Умеренные домашние задания.
  4. Системность в преподавании.
  5. Проведение уроков целиком на английском языке.
  6. Большее количество занятий в школе (по программе).
  7. Посещение языковых лагерей.
  8. Наличие высокой мотивации у ребенка.
  9. Современные учебные пособия.
  10. Использование метода диалогов.
Далее, 15 человек из 50 опрашиваемых не хотят, чтобы их ребенок связал свою жизнь с английским языком, 10 человек считают, что это-выбор самого ребенка, а 22 человека хотят, чтобы их ребенок связал свою жизнь с изучением английского языка, но один из родителей подчеркивает, что это не перевод или преподавание.
В последнем, пятом вопросе, родителям предлагалось по десятибалльной шкале определить важность знания английского языка в современном мире, их мнения распределились таким образом:
10 - 35 человек
9 - 4 человека
8 - 4 человека
7 - 3 человека
6 - 2 человека
5 - 1 человек
Таким образом, мы можем сделать вывод, что большинство родителей понимают важность изучения и знания английского языка в современном мире. На собственном опыте я неоднократно замечала, что все больше детей начинают заниматься английским языком задолго до школы и родители готовы тратить на это не только большое количество времени, но и денег. Это очень хорошая тенденция, особенно применительно к младшим школьникам, поскольку их мозг наиболее пластичен и восприимчив к такому роду информации.
Герасимова Юлия Андреевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №79

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»