Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование навыков чтения у младших школьников на уроках английского языка

Дюкова Алёна Сергеевна,
ГБОУ СОШ 208 Санкт-Петербурга

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы формирования навыков чтения у детей в младшем школьном возрасте. Описаны трудности, возникающие при обучении чтению. Даются некоторые приёмы обучения чтения на английском языке.
Ключевые слова: английский язык, обучение чтению, навык, младший школьник.
Annotation: The problems of formation of reading skills of primary school children are considered in this article. The difficulties encountered in teaching reading are described. Some methods of teaching reading in English are given.
Key words: English language, teaching reading, skills, primary school children.

 

Приоритетной целью современного образования становится развитие личности ребенка при освоении универсальных способов деятельности. Традиционный способ передачи знания от учителя к ученику через трансляцию сегодня неактуален. Предметные программы, созданные на основе федеральных государственных образовательных стандартов, принятых в 2009 году, строятся на идее развития универсальных учебных действий, формирования компетентностей.
Целью данной статьи является рассмотрение проблемы формирования навыков чтения на английском языке.
Умение читать – это особая работа, в основе которой лежит умение думать, т.е. наисложнейшая деятельность. Чтобы думать над тем, о чем тебе рассказывает книга, надо осознавать каждое слово, напрягать внимание, память, воображение. Самостоятельная читательская деятельность ребёнка является важным фактором в интеллектуальном, культурном, духовно-нравственном развитии. Существующая проблема детского чтения и его содержания может решаться в творческом объединении деятельности учителей, детей, родителей. Применение современных технологий в обучении и воспитательной работе, коллективное взаимодействие, создают возможность для решения проблемы современного детского чтения.
В младшем школьном возрасте идёт чрезвычайно быстрое развитие эмоциональной сферы, так называемого чувственного интеллекта. Обращая большое внимание на эту особенность младшего школьного возраста, учитель может добиться высокой эффективности в своей работе по формированию интереса к чтению.
Говоря об обучении детей английскому языку, нужно учесть, что формирование навыков чтения является одним из важнейших этапов обучения английскому языку. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности. Целью данного вида речевой деятельности является распознавание графических знаков и понимание письменной речи. Чтобы успешно овладеть навыком чтения необходимо овладеть лексическими, фонетическими, грамматическими нормами свойственными языку. Во время чтения ребенок одновременно производит две операции: восприятие и осмысление. Поэтому успешность чтения зависит от уже имеющихся знаний по теме. Так же необходимо учитывать психологические особенности младшего школьника  и использовать интегративный подход в процессе обучения чтению.
 Так как для большинства младших школьников английский язык является новым, то возникает ряд трудностей для формирования позитивного отношения к чтению.
Рассмотрим некоторые проблемы, возникающие при работе над текстом:
  1. Различие графических знаков иностранного языка от родного и формирования устойчивого соотнесения их со звуками языка.
  2. Незнакомые лексические явления.
  3. Отсутствие достаточно прочных слухо-речемоторных образов лексического материала.
И каждый раз, сталкиваясь с одной из вышеприведенных проблем, снижается интерес ребенка к чтению на английском языке.
Так как же спасти ребенка от потери интереса к чтению на английском языке и помочь ребенку развить навыки чтения? Рассмотрим некоторые примеры: 
В современной литературе описываются два метода обучения чтению это метод фонетический  и глобальный. Что же подразумевается под этими названиями? Глобальный метод предназначен для обучения детей чтению от графического образа к слову. То есть если ребенок знает слово и знает, как оно пишется, то он может его прочитать. Но для обучения чтению этим способом, необходимо, чтоб ребенок знал не менее 50 слов, только тогда чтение будет эффективным. Фонетический метод – ребенок знает букву, может ее проанализировать, выделить звук и собрать все звуки в единый образ слова. Для данного метода ребенок должен уметь распознавать графический образ буквы и соотносить ее со звуками.
Таким образом, можно сказать, что не существует универсального метода обучения чтению. Каждый учитель и каждый автор УМК выбирает тот метод, который считает наиболее эффективным для себя.
Проанализировав данные, мы хотим предложить следующие рекомендации для формирования навыков чтения:
- использование актуальной литературы на уроке;
- использование разнообразных методик на уроке;
- обучение чтению должно основываться на уже пройденном лексическом и грамматическом материале;
- использование интегративных уроков при обучении;
- способствовать формированию ситуации общения на английском языке во время урока.
Соблюдая все вышеперечисленные приемы, учитель сможет эффективно организовывать уроки по обучению чтению на английском языке, что приведет к развитию познавательного интереса младшего школьника. Не стоит забывать про психологические особенности ребенка и всячески помогать учащимся преодолевать трудности.
Список использованной литературы:
  1. Вронская И.В. Методика раннего обучения английскому языку . – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 336 с.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 2006.
  3. Комиссарова, И.Н. Современный урок как ресурс качественного образования школьников [Электронный ресурс] / И.Н. Комиссарова //
  4. Старова И.Н. «Интерес как необходимый компонент обучения иностранным языкам» // Начальная школа, 2000. - No4.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»