Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе

Как люди и животные помогают друг другу

(по  УМК Биболетовой М. З.  “Enjoy English 4”)

Лоскутова Дарья Андреевна

Цель урока: повторение лексического и грамматического материала цикла уроков
 - Предметные – понимания на слух полного содержания текста, построенного на знакомом речевом материале; усвоение употребления в речи прилагательных в сравнительных степенях; научить рассказывать о том, что полезного животные делают для людей  и что люди делают для животных.
 
- Личностные - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; уважительное отношение к иному мнению; развитие навыков сотрудничества.
 
- Метапредметные – анализировать, сравнивать, обобщать, группировать по отдельным признакам языковую информацию; договариваться о распределении ролей в процессе парной работы
 - Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока
 - Регулятивные – выдвигать версии
 - Коммуникативные - излагать свою точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией
 
Задачи урока:
-    Активизировать лексико-грамматический материал в устной  речи.
-   Тренировать навыки аудирования, умения высказывать свое мнение по теме.
-   Семантизация и автоматизация  употребления в речи ранее изученных лексических единиц.

Используемые технологии:
 
№п/п Образовательные технологии Этап урока Методы и приемы
1. Проблемное обучение II. Определение темы урока. Постановка цели урока. Создание проблемной ситуации
2. Педагогика сотрудничества 6)  Составление рассказа о лучшем помощнике среди животных. Работа в парах
3. Здоровье
сберегающие
V) Физкультминутка Гимнастика для тела
4. Информационно-коммуникативные технологии 1) Аудирование и последующее обсуждение питомцев.
6)  Составление рассказа о лучшем помощнике среди животных.
Выполнение задания с опорой на экран
5. Развивающее обучение  II) Лексическая разминка.
3) Отработка грамматического материала
6)  Составление рассказа о лучшем помощнике среди животных.
Задания на развитие общеинтеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения
6. Технология критического мышления VIII. Рефлексия Самоанализ
7. Гуманно-личностная технология Итоги урока. Рефлексия Создание ситуации успеха


Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, установленное программное обеспечение MS Office PowerPoint, аудиозапись, видеозапись, карточки с заданиями, презентация.

 
Ход урока
 
I. Организационный момент.
Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.
 Good morning, pupils! Good morning, dear guests! I’m glad to see you.
 
II. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Учащиеся формулируют тему и цели урока.  (слайд 1).
T: Look at the screen, please. What will we talk about at this lesson? Why do we need to talk about it?
 
III. Лексическая разминка.
Учащимся предлагается вспомнить названия животных, которые были изучены за предыдущие года обучения. (слайд 2)
T: Do you like animals?
P: Yes, I do.
T: What is your favorite animal?
P: My favorite animal is dog, lion…
T:Say what animals live on a farm/ in the Zoo/ in the forest.
P: A cow lives on a farm. An elephant lives in the Zoo. Etc.
 
IV. Основной этап урока.
 
1) Аудирование. Учащиеся прослушивают рассказ Димы о питомце его мечты. Учащимся необходимо услышать о каком животном идет речь. Затем им предлагается рассказать о питомце своей мечты и пояснить почему они хотят завести то или иное животное. (слайд 3)
T: Have you got an animal?
P: Yes, I have god a parrot.
T: This is Dima. He hasn’t got a pet? What pet would he like to have? Listen to the tape.
P: He would like to have a dolphin.
T: What pet would you like to have?
P: I would like to have a cat. It can run and play. It is nice and beautiful.
 
2) Переход к повторению грамматического материала «Степени сравнения прилагательных». (слайд 4 - 8)
T: Some animals are big, and some animals are small. Some animals are long, and some animals are short. What rules do you know to compare adjectives?
 
3) Учащиеся сравнивают пары животных между собой по разным параметрам (задание на раздаточном материале). На выполнение задание отводится три минуты. (Приложение 1)
T: Compare these animals and write down your sentences. You have got three minutes to do this task.
P: Bear is stronger than mouse.
 
V. Физкультминутка  (слайд 9).
Учащимся предлагается спеть песенку с опорой на видеоролик с движениями.
T: And now I would like you to sing the song and do some actions. Stand up!
Учащиеся выполняют движения физкультминутки под песню,  а также сами пытаются повторять текст песни:                            
                                            “Clap your hands”
Clap your hands, clap your hands,
Listen to the music and clap your hands.
Stamp your feet, stamp your feet,
Listen to the music and clap your hands.
Turn around, turn around,
Listen to the music and clap your hands.
Jump up high, jump up high,
Listen to the music and clap your hands.
 
 
4) Дети составляют предложения о том, как люди помогают животным с опорой на слайд презентации. Затем рассказывают о том, как они ухаживают за своими питомцами. (слайд 10)
 
T: Well, I have got a pet. It is a cat. I feed and wash my cat. Have you got a pet?
P: Yes, I have got a dog.
T: How do you help it?
P: I take my dog for a walk.
 
T: How can people help animals?
P: They can feed them.
 
5) Рассматриваем то, как животные могут помогать людям. Пользуясь опорой на слайде презентации, дети знакомятся с новыми словами и выражениями, повторяют за учителем и переводят. (слайд 11)
 
T: We help animals, but animals can help people too. How can animals help people?
P: They can give food.
T: What animals can give food?
P: A cow, a hen.
T: What animals can carry things?
P: A horse, a camel and an elephant.
 
6) Учитель раздает детям карточки, на которых изображены по два животных. Выполнять задание предлагается  в парах. Ребятам необходимо выбрать, какое животное является лучшим помощником, и объяснить почему. Перед выполнением задания рассматриваем пример на экране. (слайд 12) (Приложение 2)
 
T: Look at these two pictures. What animals can you see?
P: A cat and a horse.
T: What animal is the best helper?
P: I think it is a horse.
T: Why do you think so?
P: It is bigger.
T: Let’s read an example on the screen. … Now you will work in pairs. You have got a card. You can see two animals there. Choose the best helper. Write down your answer and explain your choice. You have got three minutes. … Well, your time is up. Let’s listen to you.
 
X. Домашнее задание: (слайд 13).
If everything at our lesson was easy for you – Work Book page 26 exercise 15. You will complete the table about animals.
If something was difficult for you – Work Book page 26 exercise 16. You will write about pet of your dreams.
 
VIII. Рефлексия (развитие рефлексивного мышления). (слайд 14)
Т.: You can see a flower on the screen with the words ‘Thank you’. I have got three kinds of flowers. I want you to take one and put it into the vase. Choose a black one – if you didn’t like the lesson or a white one – if you liked the lesson.
 
T.: To my mind it was an interesting lesson. Do you agree with me? Why did you like the lesson?
P: -  I liked…
-  I didn’t  like…
- Now I know …
 
IX. Подведение итогов урока.
You were very active; it was such a pleasure to work with you.                 
Thank you for your productive work on the lesson. Good bye!

Технологическая карта урока
Дата  
Тема урока Как люди и животные помогают друг другу.
Оборудование Компьютер, проектор, экран
Цель урока повторение лексического и грамматического материала цикла уроков
   
Предметные развитие умения понимания на слух полного содержания текста, построенного на знакомом речевом материале; усвоение употребления в речи прилагательных в сравнительных степенях; научить рассказывать о том, что полезного животные делают для людей  и что люди делают для животных
Личностные способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; уважительное отношение к иному мнению; развитие навыков сотрудничества
Метапредметные анализировать, сравнивать, обобщать, группировать по отдельным признакам языковую информацию; договариваться о распределении ролей в процессе парной работы
Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока
Регулятивные Выдвигать версии
Коммуникативные излагать свою точку зрения, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией
 
 
Этапы урока
Этапы урока Деятельности учителя Деятельность ученика Формируемые умения
1.Самоопределение в деятельности Создает эмоциональный настрой на урок.
Предлагает слайд.  Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Помогает сформулировать окончательную тему урока.
 
 Отвечают на вопрос учителя. Предлагают варианты темы и целей урока. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно. Выдвигать версии.
Познавательные: формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: излагать свою точку зрения, участвовать в диалоге
2. Подготовка учащихся к активному усвоению материала Вовлекает учеников в деятельность через повторение ранее изученного. Повторяют ранее изученных животных, распределяют их на три группы (работа со слайдом). Регулятивные: выдвигать версии, работать по плану.
Познавательные: устанавливать логические связи, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.
Коммуникативные: излагать свою точку зрения, понимать позицию другого.
3. Учебно-познавательная деятельность Организует прослушивание текста и выполнения задания, организует самопроверку. Для ответа предлагает использовать опорный материал на слайде.
 
Физ. минутка. Организует выполнение детьми упражнений под песню.
 
Предлагает таблицу для повторения правил образования степеней сравнения прилагательных.
 
Организует индивидуальную работу с раздаточным материалом, направленную на сравнение животных по указанным параметрам.
 
Слушают задание и предлагают свои варианты ответов, пользуясь визуальной опорой.
 
 
 
Танцуют, по возможности подпевают, пользуясь титрами на видео.
 
Называют правила образования степеней сравнения прилагательных.
 
 
Пользуясь визуальной опорой составляют предложения, сравнивая животных между собой.
Регулятивные: Оценивать степень успешности по известным критериям.
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного текста. Работать с визуальной опорой.
Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.
4. Интеллектуально -преобразовательная деятельность Предлагает назвать как люди и животные помогают друг другу. Рассказать о том, как дети заботятся о своих питомцах.
 
 
Организовывает работу в парах, направленную на определение лучшего помощника среди животных, указанных на карточке с аргументацией.
 
 
 
 
 
Выдвигают версии о том, как люди и животные могут помогать друг другу, пользуясь раздаточным материалом и опорой на слайде.
 
Пользуясь опорным материалом на слайде презентации, дети в парах решают, какое животное больше помогает человеку и почему. Оформляют свой ответ в письменном виде. Представитель от пары озвучивает получившийся ответ.
 
Регулятивные: выдвигать версии.
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: излагать свою точку зрения.
4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Организует рефлексию.
Предлагает вспомнить цель урока и обсудить, что понравилось, чему научились. Предлагает выразить свое отношение к уроку.
Предлагает и объясняет домашнее задание на выбор. Оценивает работу учащихся на уроке.
Оцениваю свои личные результаты.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Выбирают тему для домашнего задания.
Регулятивные: Оценивать степень успешности лично для себя.
Познавательные: умение структурировать свои знания
 




You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»